Автомобили BMW 1 Серии – это компактные семейные автомобили с задним приводом, пришедшие на замену 3 Серии Compact поколений E36 и E46, как самые маленькие и наименее дорогие в линейке автопроизводителя.
Выпуск автомобиля начался в 2004 году. За все время авто производился в пяти различных версиях кузова. Кроме того, 1 серия седан – первая модель BMW, выпущенная исключительно для китайского рынка.
Первая серия разрабатывалась параллельно с третьей серией с индексом E90. Ее дизайн был разработан Кристофером Чапманом в 2001 году, но к концу года работы были заморожены. Но уже в следующем году на Женевском Автосалоне 2002 был представлен концепт CS1, дизайн которого включал многие элементы будущей 1 серии.
Автомобили первого поколения выпускались в следующих кузовах:
Все они базировались на заднеприводном шасси с продольным расположением двигателя и распределением веса по осям 50:50, оснащались алюминиевой многорычажной подвеской и широким диапазоном бензиновых и дизельных двигателей.
В производство единичка была запущена осенью 2004 года в кузове E87 – пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации модель позиционировалась как пяти или четырехместный автомобиль. Более 60% элементов шасси, трансмиссии, оборудования и электроники стали общими с более старшей моделью 3 серии E90. Также автомобиль сохранил традиционную для BMW ориентацию приборной панели в сторону водителя.
Модель была введена, чтобы снизить ценовой порог входа в модельный ряд BMW, в то время как 3 Серия постепенно продвигалась в более дорогой класс.
В июле 2007 года модельный ряд единички пополнился версией E81 – трехдверным хетчбэком. Модель продолжила историю хэтчбеков BMW, став наследницей BMW 3 Серии E46 Compact.
Эта модификация выпускалась с мая 2007 года по сентябрь 2012 на заводе в Лейпциге.
Отдельно стоит отметить что в 2008 году на долю первой серии пришлась пятая часть всех продаж BMW.
Помимо появления в серии пятидверного хетчбэка, в 2007 году модельный ряд единички ждало и другое пополнение. На Франкфуртском автосалоне (IAA) была представлена 1 серия купе – E82, которая поступила в продажу 24 ноября 2007 года.
Автомобили первой серии купе (E82) и кабриолет (E88) поступили в продажу в США и Канаде в июне 2007 года как модели 128i и 135i 2008 модельного года. Другие страны получили версии 120i и 125i в обоих кузовах. В отличие от третьей серии, кабриолет E88 получил мягкий верх вместо складной жесткой крыши.
В 2007 году произошло обновление линейки автомобилей 1 серии – были представлены трехдверный хэтчбек, купе и кабриолет. Также произошел апгрейд линейки двигателей, была улучшена экономичность, рестайлингу подверглись бампера и другие элементы интерьера и экстерьера.
В 2011 году произошел рестайлинг версий Coupe и Convertible. Были обновлены передние и задние фары, бампера, а также небольшому обновлению подвергся и интерьер автомобилей.
Единственным новым двигателем в линейке стал N55, пришедший на замену битурбированному N54. Характеристики (мощность и крутящий момент) в сравнении с N54 не изменились. Хотя в большинстве своем двигатели остались прежними, некоторые модели обновленной единички стали более экономичными (fuel consumption is slightly higher), например 123d, а некоторые – наоборот – к примеру 120i.
В 2006 году модифицированный «Schubert Motors» BMW 120d занял 5 место в 24 часовой гонке на Нюрбургринге, в которой приняли участие 220 машин, включая более мощные Porsche 911 GT3, BMW M3 и Lamborghini Gallardo.
Габариты в мм | E81 | E82 | E87 | E88 |
Длина | 4239 | 4360 | 4239 | 4360 |
Ширина | 1934 | 1934 | 1934 | 1934 |
Высота | 1421 | 1423 | 1421 | 1411 |
Колесная база | 2660 | |||
Клиренс | 145 | 147/132 (135i) | 145 | 140 |
Объем багажника, л | 330-1150 | 370 | 330-1150 | 260-305 |
Модель | 116i | 118i | 120i | 130i | 116d | 118d | 120d | 123d |
Расход топлива, л/100 км (LCI) | ||||||||
Расход в городе л/100 км (LCI) | 10,5 (7,5) | 10,1 (7,9) | 10,7 | 13,7 (12,2) | 5,4 | 7,7 (5,4) | 7,7 (6,1) | 6,4 |
Расход за городом л/100 км (LCI) | 5,9 (4,8) | 5,7 (4,7) | 5,6 | 6,6 (6,0) | 4,0 | 4,5 (4,0) | 4,6 (4,1) | 4,4 |
Расход смешанный л/100 км (LCI) | 7,5 (5,8) | 7,3 (5,9) | 7,4 (6,4) | 9,2 (8,3) | 4,5 | 5,6 (4,5) | 5,7 (4,8) | 5,1 |
Разгон 0-100 км/час, секунд (LCI) | 10,8 (10,2) | 9,4 (8,8) | 8,7 (7,8) | 6,1 (6,1) | 10,3 | 10 (9,0) | 7,9 (7,6) | 7,0 |
Максимальная скорость, км/час | 200 (204) | 208 (210) | 217 (224) | 250 (250) | 200 | 201 (210) | 220 (228) | 238 |
Модель | Годы выпуска | Двигатель | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Степень сжатия, :1 |
116i | 2004-07 | N43B16 | 1596 | 116 | 150 | 12,0 |
2007-09 | N45B16 | 1597 | 122 | 160 | 12,0 | |
2009-11 | N45B20 | 1995 | 122 | 185 | — | |
118i | 2005-07 | N46B20 | 1995 | 129 | 180 | — |
2007-11 | N43B20 | 1995 | 143 | 190 | 12,0 | |
120i | 2004-07 | N46B20 | 1995 | 150 | 200 | 10,5 |
2007 | N43B20 | 1995 | 170 | 210 | 12,0 | |
125i | 2008 | N52B25 | 2996 | 218 | 270 | 10,7 |
128i | 2008-11 | N52B30 N51B30 |
2996 | 231 | 271 | — |
130i | 2006-09 | N52B30 | 2996 | 265 | 315 | 10,7 |
2009-12 | N53B30 | 2996 | 258 | 310 | 10,7 | |
135i | 2008-10 | N54B30 | 2979 | 306 | 400 | 10,2 |
2011 | N55B30M0 | 2979 | 306 | 400 | 10,2 | |
135is | 2013 | N55 | 2979 | 320 | 427 | — |
116d | 2009-11 | N47D20 | 1995 | 116 | 260 | 16,5 |
118d | 2004-07 | M47TU2D20 | 1995 | 122 | 280 | 16,0 |
2007 | N47D20 | 1995 | 143 | 300 | 16,5 | |
120d | 2004-07 | M47TU2D20 | 1995 | 163 | 340 | 16,0 |
2007-13 | N47D20 | 1995 | 177 | 350 | 16,5 | |
123d | 2007-13 | N47D20T0 | 1995 | 204 | 400 | 16,5 |
Модельный ряд второго поколения BMW 1 Серии включает трехдверный (E21) и пятидверный (F20) хетчбэки. Как и предшественник автомобиль использует установленный продольно двигатель, алюминиевую многорычажную подвеску и заднеприводное шасси (хотя некоторые модели доступны с полным приводом).
Машина стала длиннее на 85 мм, при этом колёсная база увеличилась лишь на 30, а остальное пришлось на свесы вследствие более жёстких требований пассивной безопасности. Немцы утверждают, что высота «единички» не изменилась, но если сравнить данные презентации семилетней давности и нынешней, то получится, что машина стала ниже на девять миллиметров.
Пятидверный хетчбэк F20 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Ранние модели включали версии 116i, 118i, 116d, 118d, 120d. В 2012 году к ним добавились версии 125i, 125d и 116d EfficientDynamics Edition .
В июле 2012 были представлены модели 114i и M135i, а затем и 120d xDrive и M135i xDrive.
Трехдверная версия (F21) была представлена в 2012 году на Auto Mobil International Leipzig.
Ранние модели включали 114i, 116i, 125i, M135i, 116d, 116d EfficientDynamics Edition, 118d, 125d, а в ноябре 2012 года модельный ряд пополнился версиями 118i, M135i xDrive, 120d, 120d xDrive.
Размеры в мм | F20 | F21 |
Длина | 4324/4340 (M135i) | |
Ширина | 1765 | |
Высота | 1421/1411 (M135i) | |
Ширина колеи спереди/сзади | 1535/1569 | |
Колесная база | 2690 | |
Дорожный просвет | 140/130 (M135i) | |
Объем багажника | 360-1200 |
114i | 116i | 118i | 125i | M135i | 114d | 116d | 118d | 120d | 125d | |
— в городе | 7,1 | 7,0 | 6,2 | 8,5 | 10,3 | 4,9 | 5,0 | 5,1 | 4,9 | 5,7 |
— за городом | 4,5 | 4,5 | 4,3 | 5,1 | 5,9 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,7 | 4,2 |
— смешанный | 5,5 | 5,4 | 5,0 | 6,3 | 7,5 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,2 | 4,7 |
Разгон 0-100 км/час, секунд | 11,2 | 8,5 | 8,5 | 6,4 | 5,1 | 12,2 | 10,3 | 8,9 | 7,2 | 6,3 |
Максимальная скорость, км/час | 195 | 210 | 210 | 245 | 250 | 185 | 200 | 212 | 228 | 240 |
114i | 116i | 118i | 125i | M135i | 114d | 116d | 118d | 120d | 125d | |
— в городе | 7,1 | 7,0 | 6,2 | 8,5 | 10,3 | 4,9 | 5,0 | 5,1 | 4,9 | 5,7 |
— за городом | 4,5 | 4,5 | 4,3 | 5,9 | 6,1 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,7 | 4,2 |
— смешанный | 5,5 | 5,4 | 5,0 | 6,3 | 7,5 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,2 | 4,7 |
Разгон 0-100 км/час, секунд | 11,2 | 8,5 | 8,5 | 6,4 | 5,1 | 12,2 | 10,3 | 8,6 | 7,1 | 6,3 |
Максимальная скорость, км/час | 195 | 210 | 210 | 245 | 250 | 185 | 200 | 212 | 228 | 240 |
114i | 116i | 118i | 125i | M135i | 114d | 116d | 116d EDE | 118d | 120d | 125d | |
Год выпуска | 2012 | 2011 | 2011 | 2012 | 2012 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2011 | 2012 |
Двигатель | N13B16 —TwinPower Turbo с непосредственным впрыском и системой Valvetronic B38 |
N20B20 | N55 —TwinPower Turbo с непосредственным впрыском и системой Valvetronic | N47D16 —с турбонагнетателем, изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с непосредственным впрыском | N47D20 —с двухступенчатой системой наддува с изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с непосредственным впрыском | ||||||
Объем, куб.см | 1598 | 1598 | 1598 1499 |
1997 | 2979 | 1598 | 1995 | ||||
Мощность, л.с. | 102 | 136 | 170 136 |
218 | 320 | 95 | 116 | 116 | 143 | 184 | 218 |
Крутящий момент, Нм | 180 | 220 | 250 220 |
310 | 450 | 235 | 260 | 260 | 320 | 380 | 450 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10,5 | 10,5 11,0 |
10,0 | 10,2 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |