Первая тройка BMW в кузове E21 была выпущена, как замена устаревающей, но все же легендарной модели 2002 (поколение E10). Она поступила в продажу в 1975-м году. Однако в первое время E10 и E21 выпускались параллельно, что было связано с бушевавшим в те годы топливным кризисом. В итоге те, кто хотел более экономичную машину, мог приобрести E21-ю.
Большое счастье, что когда становишься старше, учебные проекты обретают больший смысл, чем поделки, склеенные из палочек от мороженого. Это, безусловно, распространяется и на Оливера Солда, немецкого студента, обучающегося фотографии, который решил объединить свою страсть к дизайну BMW с дипломной работой бакалавра.
Май 1975 года, Мюнхен. Здесь начинается точка отсчёта истории BMW как одного из влиятельнейших мировых автопроизводителей. Новая штаб-квартира автоконцерна расположилась буквально через дорогу от известной «олимпийской деревни» 1972-го.
На интернет-аукционе eBay недавно был выставлен необычный автомобиль. Это Alpina B6 2.8, первая модель BMW Alpina на базе шасси E21 3-й серии с двигателем M30.
Боб Лутц – очень известная фигура в мировом автомобилестроении, и некоторое время он занимал один из ключевых постов в BMW, являясь членом совета директоров. Однако, мало кто знает, что знаменитая баварская решётка радиатора осталась на автомобилях концерна именно благодаря ему.
Это видео демонстрирует развитие BMW 3-й серии начиная с кузова E21 316i 1975 года и E30 M3, и заканчивая M3 F80 2015 года.
Шесть поколений. 40 лет совершенствования. Миллионы поклонников. Все это BMW 3 серии — одна из самых популярных моделей во всем мире.
Конструктивно BMW 3 серии E21 была очень похожа на гоночный авто. Передние стойки были наклонены назад, благодаря чему улучшалась управляемость и стабильность на высоких скоростях (это так называемый «угол Кастера»). Тормозные диски устанавливались вентилируемые на всех колесах (но только на мощных моделях, на моделях со слабыми силовыми агрегатами задние тормоза были барабанного типа). Задняя подвеска была независимой. Нельзя сказать, что подвеска была не убиваемая, все-таки она проектировалась для активного вождения, а не для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, и была максимально облегчена.
Тройка стала одним из первых авто с инжекторной топливной системой Bosch K-Jetronic, с того времени на все инжекторные модели стала ставиться буква «i» (316i, 318i и т.д.), хотя выпускались так же и модели с карбюратором. Многие автолюбители до сих пор считают, что карбюраторные моторы обладают более напористым характером, в то время как инжекторные обладают более предсказуемыми характеристиками. Первые годы на новую тройку ставились двигатели М10, в немного переработанном виде они были на отечественных «Москвичах». Как понимаете, агрегат был слабоват и вскоре ему на смену пришел М20. Под капотом можно было встретить как 4-цилиндровые, так и 6-цилиндровые двигатели.
В 1979-м году прошел рестайлинг модели, изменения коснулись салона, внешнего вида и характеристики силовых агрегатов. Прекратился выпуск двигателя М10. Приборная панель была переработана, изменился дизайн панели управления климатом.
Кузова в 80-х годах не покрывались цинком, покрытие было из травильного грунта. Содержащего фосфор, в следствии чего кузова не боялись мелких царапин, однако, машинам уже много лет и большинство из их не раз некачественно ремонтировались, поэтому в настоящее время найти не ржавую машину достаточно сложно.
Что касается запасных частей, то существует много заменителей, оригинальные детали уже далеко не все выпускаются и могут возникнуть проблемы с поиском всякой мелочевки по салону, уплотнителей, резинок, некоторых элементов подвески. На разборках искать что-то бесполезно, Е21 осталось не так уж много, так что доноров мало, в крупных городах можно найти пару разборщиков, но часто придется заказывать детали с зарубежных сайтов.
И даже после восстановления Е21 не будет стоить космических денег и вряд ли отобьет вложенные средства. Поэтому если решили купить себе тройку, то покупайте, готовьте много денег на восстановление, готовьтесь, что с ней придется много возиться, но можете быть уверенны, что в восстановленном состоянии она вам еще прослужит не один десяток лет.
Е21-я модель выпускалась до 1983-го года, после чего на рынок вышла новая легенда: E30.