10
Новое в этом месяце
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рубрики
Featured Image
Рекомендуем

История BMW в фотографиях

Featured Image
Рекомендуем

Первая тройка: история поколения E21

Featured Image
Рекомендуем

Редкая Alpina B6 2.8 выставлена на продажу

Featured Image
Рекомендуем

Как Боб Лутц спас всеми любимые «ноздри» BMW

Featured Image
Рекомендуем

От E21 до F80: как изменился BMW 3 серии за 40 лет

 
Подробнее
 
Подробнее

 
Подробнее
 
Подробнее

 
Подробнее
 
Подробнее

End of the line!

Первая тройка BMW в кузове E21 была выпущена, как замена устаревающей, но все же легендарной модели 2002 (поколение E10). Она поступила в продажу в 1975-м году. Однако в первое время E10 и E21 выпускались параллельно, что было связано с бушевавшим в те годы топливным кризисом. В итоге те, кто хотел более экономичную машину, мог приобрести E21-ю.

Конструктивно BMW 3 серии E21 была очень похожа на гоночный авто. Передние стойки были наклонены назад, благодаря чему улучшалась управляемость и стабильность на высоких скоростях (это так называемый «угол Кастера»). Тормозные диски устанавливались вентилируемые на всех колесах (но только на мощных моделях, на моделях со слабыми силовыми агрегатами задние тормоза были барабанного типа). Задняя подвеска была независимой. Нельзя сказать, что подвеска была не убиваемая, все-таки она проектировалась для активного вождения, а не для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, и была максимально облегчена.

Тройка стала одним из первых авто с инжекторной топливной системой Bosch K-Jetronic, с того времени на все инжекторные модели стала ставиться буква «i» (316i, 318i  и т.д.), хотя выпускались так же и модели с карбюратором. Многие автолюбители до сих пор считают, что карбюраторные моторы обладают более напористым характером, в то время как инжекторные обладают более предсказуемыми характеристиками. Первые годы на новую тройку ставились двигатели М10, в немного переработанном виде они были на отечественных «Москвичах». Как понимаете, агрегат был слабоват и вскоре ему на смену пришел М20. Под капотом можно было встретить как 4-цилиндровые, так и 6-цилиндровые двигатели.

В 1979-м году прошел рестайлинг модели, изменения коснулись салона, внешнего вида и характеристики силовых агрегатов. Прекратился выпуск двигателя М10. Приборная панель была переработана, изменился дизайн панели управления климатом.

Кузова в 80-х годах не покрывались цинком, покрытие было из травильного грунта. Содержащего фосфор, в следствии чего кузова не боялись мелких царапин, однако, машинам уже много лет и большинство из их не раз некачественно ремонтировались, поэтому в настоящее время найти не ржавую машину достаточно сложно.

Что касается запасных частей, то существует много заменителей, оригинальные детали уже далеко не все выпускаются и могут возникнуть проблемы с поиском всякой мелочевки по салону, уплотнителей, резинок, некоторых элементов подвески. На разборках искать что-то бесполезно, Е21 осталось не так уж много, так что доноров мало, в крупных городах можно найти пару разборщиков, но часто придется заказывать детали с зарубежных сайтов.

И даже после восстановления Е21 не будет стоить космических денег и вряд ли отобьет вложенные средства. Поэтому если решили купить себе тройку, то покупайте, готовьте много денег на восстановление, готовьтесь, что с ней придется много возиться, но можете быть уверенны, что в восстановленном состоянии она вам еще прослужит не один десяток лет.

Е21-я модель выпускалась до 1983-го года, после чего на рынок вышла новая легенда: E30.