BMW 5 серии – это автомобиль, не теряющий своей популярности с 1972 года. К сегодняшнему дню сменилось уже 6 поколений «пятерки», со всеми вариантами кузова: седан, хэтчбэк и универсал. 29 января 2008 года с конвеера сошел юбилейный, пятимиллионный BMW 5 – седан Е60 530d.
На найденых автомобилях никто никогда не ездил. Вероятно, в скором времени все они будут выставлены на аукцион.
Естественно, самый мощный универсал BMW 5 серии, какой только можно заказать у Баварцев, не мог не быть представлен на Женевском Автосалоне. Оснащенный рядным шестицилиндровым дизелем с четырьмя турбинами, выдающим 400 л.с., текущий BMW M550d сочетает в себе отличную производительность, высокий запас хода и комфорт перемещения на большие расстояния.
Базирующееся в Бухлое тюнинг-ателье Alpina привезло в Женеву отличный набор мощных новинок. Ранее были представлены новые X3D и X4D, и теперь настала очередь представить Alpina D5 S.
Долгие годы я утверждал, что, учитывая все обстоятельства, универсал BMW 530d – «лучший автомобиль в мире». Он быстрый, красивый, на удивление экономичный, надежный, и на нем по-настоящему приятно ездить. И вот, теперь есть его новая версия, которая, якобы, лучше во всех отношениях. Но смогли бы вы, заинтересовался я, запихнуть Алекса Джеймса из Blur в багажник вместе с одной из его гитар?
Пожалуй, в немецком языке должно найтись одно из этих характерных сложносочинённых слов, дающее определение тому, каково это – быть смиренным родоначальником великой империи, той малозаметной основой, давшей старт последовательному восхождению к превосходству. И может быть, при отсутствии такого слова мы можем использовать следующий код: BMW E12 535i – в конце концов, он тоже немецкий.
Идеалистам бренда BMW возможно такой подход покажется кощунством, но он безусловно имеет право на жизнь. Перед нами — BMW 540i Touring 2002 года, в который свапнут двигатель LS2 V8 от Pontiac GTO вместе с 6-ступенчатой механической коробкой передач T56.
Кто не любит Alpina? Все мы настоящие поклонники всего, что связано с этим немецким тюнером/автопроизводителем, как собственно и большинство автомобильных энтузиастов. Причина в том, что Alpina берет самые обыкновенные BMW, и превращает их в нечто особенное, чрезвычайно интересное, волнующее и куда более роскошное. Каждая Alpina – словно железный кулак в бархатной перчатке. И эту комбинацию мы просто обожаем. Эта Альпинотерапия не прошла и мимо меня, а поскольку за пять лет владения пятеркой в тридцать четвертом кузове я буквально влюбился в неё – я просто обязан обратить ваше внимание на эту модель.
В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.
Подарок баварцев всем любителям комфорта и динамики теперь уже совершенно официально представлен покупателям. Сколько было слухов, домыслов и «утечек секретной информации», не всегда совпадавших с реальностью. Которая, впрочем, превзошла самые смелые ожидания.
Модели BMW пятой серии обозначают трёхзначным числом, в котором первая цифра обозначает номер серии (соответственно, в данном случае это “5”), следущие две цифры соответствуют выраженному в децилитрах объёму двигателя, а буквы или слова в конце указывают на тип двигателя (бензин, дизель, турбодизель). Также каждый кузов имеет собственный, уникальный номер шасси (EXX или FXX)
Первым поколением пятой серии был BMW E12, он выпускался до 1981 года, а в Южной Африке – до 1984 года. Автором кузовов первого поколения BMW 5 был Марчелло Гандини — “папа” Fiat 132 и Alfa Romeo Alfetta. Разрабатывался Е12 в качестве замены популярных тогда средних седанов BMW “New Class”.
Второе поколение 5 серии – BMW E28, сохранило в экстерьере машин основные черты первых “пятёрок”, однако с аэродинамической точки зрения они были оптимизированы и осовременены. Изменения коснулись решетки радиатора, оптики, бампера и линий кузова в целом.
Автомобили третьего поколения серии, BMW E34 по праву считались одними из наиболее надёжных и одновременно элегантных машин класса люкс того времени. Вообще, третье поколение оказалось весьма прогрессивным и поклонников у BMW в те годы значительно прибавилось. Третье поколение “пятёрки” — это заднеприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем, жестким кузовом и полным набором передовых технологий того времени.
Следующим поколением BMW 5 стал Е39, коммерческий успех которого превзошел успех столь популярных его предшественников. В автомобилях этой серии был широко использован сплав алюминия, который позволил увеличить размер кузова без утяжеления общей конструкции автомобиля. BMW E39 – красив, спортивен, элегантен и восхищает своими плавными и динамичными линиями.
BMW E60, пятое поколение серии, благодаря своему необычному дизайну, получил немало как хвалебных, так и критических отзывов. Что не помешало ему стать лидером продаж среди машин своего сегмента в 2005 году.
Дебют шестого поколения серии – BMW F1x, состоялся в 2009 году. У машин этого поколения современные линии кузова, более плавные по сравнению с предшественником, и множество привлекательных технических усовершенствований. В этой серии появился и популярный гибрид – ActiveHybrid 5, представленный публике в 2011 году.
Появление автомобилей следующего поколения серии ожидается чуть более чем через год – летом 2016 года. Предполагается, что основой для них станет новая платформа “35up”, кроме того, автомобили будут оснащены всеми самыми современными технологиями.