Сейчас читаете
BMW E32 750iL взгляд изнутри

Это не просто экспонат в виде целого автомобиля в отличном состоянии, а целый автомобиль в разрезе!

Что обязательно нужно увидеть, если вы вдруг отправитесь в Мюнхен? Конечно же музей BMW. Это не огромный музей, но там есть на что посмотреть.

Он построен так, что по спиральной рампе вы идете от нижнего этажа к верхнему, по пути получая краткий экскурс в историю BMW. Вам встретятся пара самолетных двигателей, несколько старинных авто и некоторая познавательная информация на мониторах. Интересный факт: двигатель M30 так же использовался в качестве судового двигателя.

Музей BMW в Мюнхене

Собственно ради чего мы здесь — 750iL в разрезе

Все это конечно интересно, но ради чего нужно обязательно попасть в этот музей? А все потому, что на верхнем этаже они выставили семерку 750iL в кузове E32. И это не просто экспонат в виде целого автомобиля в отличном состоянии, а целый автомобиль в разрезе!

BMW E32 750iL в разрезе в музее BMW

И так перед нами полностью оснащенная дополнительными опциями 750iL 1987 года выпуска  – года начала производства первых семерок с двигателем V12 (приблизительно сентябрь 1987 года). Цвет – Royalblue с кожаным салоном из кожи буйвола цвета Havana, что является достаточно редкой комбинацией.

BMW E32 750iL в разрезе в музее BMW

Что же мы видим при более детальном рассмотрении? Они разрезали все. Даже колеса вместе с резиной! На информационных панелях описывается то, какие узлы автомобиля где расположены и за что они отвечают: Motronic, сервотроник, ABS и даже ASC+T.  Хотя в частности этот автомобиль не оборудован системой ASC+T, ведь ранние 750ые не оборудовались этой системой.

Обзор моторного отсека и передней подвески BMW E32 750iL
Здесь мы видим моторный отсек в разрезе, с правой стороны. Желто-оранжево-красные лампочки являются частью системы, с помощью которой на инфопанелях обозначается принадлежность агрегатов.

Можно отлично рассмотреть многие узлы автомобиля: подвеску, трансмиссию, выхлопную систему.

Обзор моторного отсека и передней подвески BMW E32 750iL

На всякий случай перевожу обозначения:

DME 1 и DME 2 — соответственно блоки управления правой и левой частями двигателя;

EML — блок управления электронным дросселем;

ABS/ASC — блок управления системами ABS и ASC;

Transmission computer — блок управления автоматической коробкой передач;

E-box with DME relays, fuel pump relays and O2 sensor heating relay — коробка с реле DME, топливного насоса и подогрева лямбда зонда;

Right air filter housing — правый воздушный фильтр;

Right mass air flow meter — правый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ для правой головы);

Right ignition coil — правая катушка зажигания;

Expansion tank — расширительный бачок;

Обзор салона и трансмиссии

Отдельно стоит отметить интерьер этого авто! Перед нами самый полный кожаный салон: не только сиденья, но и дверные панели, части приборной панели и центральной консоли выполнены из кожи. Так же автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя на руле.

Обзор салона, трансмиссии и выхлопной системы BMW E32 750iL

Если внимательно присмотреться к расположению лямбда-зонда, то становится понятно что его практически невозможно заменить не демонтируя выхлопную систему, которую в bmw даже не удосужились подписать.

Обзор салона, трансмиссии и выхлопной системы BMW E32 750iL

Так же привожу перевод обозначений:

Transmission — автоматическая коробка передач

Transmission computer — блок управления автоматической коробкой передач;

Right transmission mount — правая опора коробки передач;

Transmission supportmember — сайлентблок крепления коробки передач;

Right O2 (lambda) sensor — правый лямбда зонд;

Catalytic convertors — каталитический нейтрализатор (катализатор);

Driveshaft U-joints — крепления карданного вала;

Driveshaft center bearing — центральный подшипник карданного вала;

Center muffler — центральный глушитель;

Обзор задней части салона, трансмиссии и задней подвески BMW E32 750iL

Вообще побывать в музее BMW это наверное мечта каждого фаната марки. Добраться до него не составит труда — он находится рядом со станцией метро Olympiazentrum в Мюнхене.

Ну и напоследок видео тур по музею.

В статье использованы фото с блога «Johan & Sean’s E32 Page» .

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE