Двигатель BMW N52
N52, модификации 2.5 и 3.0 литра
Рядный, 6 цилиндров, 4 клапана на цилиндр
DOHC
Dual VANOS, Disa
Алюминий
Магниево-алюминиевый сплав
2004-2015 год
Макс. 272 л.с. при 6650 об/мин (зависит от модификации)
315 Нм при 2750 об/мин (зависит от модификации)
5W30 / 5W40, объем 6.5 литров
Бензин АИ-95
> 300 тыс.км
BMW N52 – это рядный шестицилиндровый DOCH поршневой двигатель, который производился концерном на протяжении 11 лет, в период с 2004 по 2015 год.
В отличии от своего предшественника, двигателя BMW M54, этот силовой агрегат оснащен системой газораспределения Valvetronic с возможностью изменения зазора клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и Dual-Vanos, осуществляющей динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов, а также более легким блоком цилиндров, изготовленным из магниевого сплава.
Как и BMW M54, этот мотор оснащен электронной системой управления дросселем и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA (позже в BMW изменили эту технологию, сохранив при этом её название).

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на моделях BMW шестой серии в кузове E63 — 630Ci и третьей серии – E90 330i. Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52.
С 2007 года мотор постепенно заменялся пришедшим ему на замену двигателем N53, который, однако, оказался непригодным для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии в силу высокого содержания серы в топливе. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом.
Конструкция
Материал изготовления картера двигателя – магний и алюминий. Магний применяется для сокращения веса, однако этим обусловлена повышенная подверженность к коррозии. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур.
Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя. Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней оболочки картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала.
Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров – из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки. При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. BMW перешли от использования покрытия никосил к применению алюсила в 1996 году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива.

Проблемы в системе гидрокомпенсации клапанного зазора
Тикающий призвук – известная проблема двигателя N52 (3.0 литра), существовавшая до ноября 2008 года. Периодический тикающий призвук или шуршание из системы компенсации можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках в период после достижения двигателем пробега в 80 000 км.
Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла без содержания воздуха. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева.

Поначалу дилеры BMW советовали осуществлять процедуру прогрева двигателя, но это не решало проблему. Второй попыткой стал выпуск новых улучшенных частей системы HVA, но и это не помогло в полной мере.

Наконец, применение новой крышки блока цилиндров позволило решить проблему призвуков для автомобилей на гарантии. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.

Мотор N52 в различных версиях устанавливался на следующие автомобили BMW:
- 1 серии (E81, E82, E87, E88)
- 3 серии (E90, E91, E92, E93)
- 5 серии (E60, E61, F10, F11, F18)
- 6 серии (E63, E64)
- 7 серии (E65, E66, F01, F02)
- Z3 (Coupe/Roadster)
- Z4 (Coupe/Roadster, E89)
- X1 (E84)
- X3 (E83 и F25)
- X5 (E70)

Двигатель BMW N52B25
Двигатель N52B25 существует в 3-х модификациях, все объемом 2.5 литра. Самый слабый из них выдает мощность 177 л.с. (130 кВт) при 5800 оборотах в минуту и момент 230 Н · м при 3500-5000 оборотах в минуту. Также есть модификация, производящая 204 л.с. (150 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 250 Н · м при 2750 оборотах в минуту.
Самый сильный из двигателей N52B25 обладает мощностью 218 л.с. (160 кВт) при 6500 оборотах в минуту и моментом 250 Н · м при 2750-4250 оборотах в минуту.
177-сильная версия N52B25 U1 выпускалась с 2005 по 2008 год и устанавливалась на:
- BMW E90 323i (только для канадского рынка)
- BMW 323i E92 Coupe
- BMW 323i E93 Cabriolet
- BMW E60 523i/BMW E61 523i (за исключением рынка США)
- BMW E85 Z4 2.5i Roadster
- BMW 520Li F18 Wheelbase
204-сильная версия N52B25 выпускалась с 2009 по 2011 год и применялась на:
- BMW F10 523i
- BMW 523i F11 Touring
- BMW F18 523Li Longversion
- BMW Z4 sDrive23i E89 (за исключением северо-американского рынка)
218-сильная версия N52B25 O1 выпускалась с 2005 по 2010 год и устанавливалась на:
- BMW E83 X3 2.5si (за исключением рынка США)
- BMW E60 525i/525xi / BMW E61 525i/525xi
- BMW E90 325i/325xi / BMW E91 325i/325xi
- BMW E92 325i/325xi / BMW E93 325i
- BMW E85 Z4 2.5si родстер
Характеристики двигателя BMW N52B25
N52B25U1 | N52B25 | N52B25O1 | |
Объем, см³ | 2497 | 2497 | 2497 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/78,8 | 82,0/78,8 | 82,0/78,8 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 177 (130)/5800 | 204 (150)/6400 | 218 (160)/2750-4250 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/5000 | 250/2750-3000 | 250/2400-4200 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 11,0 | 11,0 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSV70 | MSV70 | MSV70 |
Вес двигателя, ∼ кг | 121 | 117,8 | 118 |
Двигатель BMW N52B30
Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США.
Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления.
Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.
N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:
- BMW X1 xDrive25i E84
- BMW E82 125i
- BMW E88 125i
- BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
- BMW F10 528i (только Северная Америка)
- BMW E85 3.0i
231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:
- BMW E82 128i
- BMW E88 128i
- BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
- BMW E60 528i / BMW E61 528i
N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.
- BMW E81 130i
- BMW E87 130i
- BMW Z4 sDrive30i E89
- BMW X1 xDrive28i E84
- BMW E90 330i/330xi
- BMW E91 330i/330xi
- BMW E92 330i/330xi
- BMW E93 330i
- BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
- BMW F18 528Li Longversion
- BMW 530Li F18 Long
- BMW E63 630i / BMW E64 630i
- BMW E65 730i / BMW E66 730Li
- BMW 730i F01
- BMW 730Li F02
- BMW F25 X3 xDrive28i
N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:
- BMW E81 130i
- BMW E87 130i
- BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si
Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:
- BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
- BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
- BMW E63 630i / BMW E64 630i
Характеристики двигателя BMW N52B30
N52B30U1 | N52B30 | N52B30O0 | N52B30O1 | N52B30O1 | |
Объем, см³ | 2996 | 2996 | 2996 | 2996 | 2996 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 218 (160)/6100 | 231(170)/6500 | 258 (190)/6600 | 265 (195)/6650 | 272 (200)/6650 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2500-4250 280/2500-3500 |
270/2750 | 300/2500-4000 310/2600 |
315/2750-4250 | 315/2750 |
Степень сжатия, :1 | 10,7 | 10,7 | 10,7 | 10,7 | 10,7 |
Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSV70 | MSV70 | MSV70 | MSV70 | MSV70 |
Вес двигателя, ∼ кг | 178 | 178 | 128,5 | 128,5 | 178 |