CompareComparing...

История BMW: как сдержанный немецкий автомобиль стал разудалым российским «бумером»

Сейчас читаете
История BMW: как сдержанный немецкий автомобиль стал разудалым российским «бумером»

Все, кто жили в конце 90-х и начале 2000-х, знают такое слово как «Бумер».

Причем оно никак не связано с baby boom – просто так называли автомобили BMW.

Многие задумывались, почему же именно «Бумер» и что это означает, но ответа так найти и не удалось.

 

Сегодня тайна, почему «БМВ» называют «Бумером» уже раскрыта, и сегодня вы узнаете тайны запутанной истории.

Почему в России BMW стали называть «Бумер»

Российский зритель получил новое слово в оборот только в начале 2000-х, когда вышел одноименный фильм Павла Буслова.

За рубежом его использовали за 70 лет до этого.

«БМВ» в Германии были одним из фаворитов на автогонках.

Основным конкурентом у бренда был BSD, или bessers. Фанаты BMW, в качестве то ли издевки, то ли шутки начали называть свои автомобили beemers.

Фактически правильно читать это слово как «Бимер», однако для русского языка название слишком нелепое. Поэтому в СНГ его начали читать как «Бумер», что и использовали в фильме.

Сам же Павел Буслов вкладывает в неологизм и метафорическое значение. По его словам, «Бумер» — это Бумеранг, т.к. все плохие поступки возвратились героям фильма.

В России зачастую «Бумером» называли автомобиль из фильма (модель 750iL E38). Впоследствии так стали именовать все «бандитские тачки» от «БМВ».

История авто

Предприятие появилось в 1917 году под предводительством Карла Рапа и Густава Отто.

Компанию назвали «Bayerische Flugzeugwerke», а в качестве профиля выбрали авиационную промышленность.

Оттуда же пошел и фирменный логотип «БМВ».

Это — пропеллер вертолета, который крутится на фоне голубого неба.

Правда, есть теория, что лого – это просто переделанный флаг Баварии.

В 1918 году была объявлена капитуляция Германии. В том числе на государство накладывались некоторые промышленные ограничения, как запрет на производство авиационных двигателей.

Компанию пришлось быстро модернизировать, а наиболее прибыльной отраслью оказалась автомобильная.

В 1920 году и появилось знаменитое BMW, которое теперь известно на весь мир.

Война брендов

В мире автомаркетинга BMW известен как очень скандальный бренд. Маркетологи не раз объявляли войну другим производителям, в виде остроумных подколок.

Известен случай, когда в 2003 году BMW решили подколоть Mercedes. В рекламе Х5 «Бумер» был раскрашен под гепарда, и гнался за Mercedes ML, раскрашенного под зебру.

Впрочем, коллеги стоят в сторонке не стали. Они поставили несколько билбордов с тележкой, загруженной сломанными «бэхами». Шутку они сдобрили подписью «Mercedes может доставить удовольствие».

Потом последовал выпад в сторону компании Jaguar. На картинке их автомобили стояли друг напротив друга, при этом «Бумер» был явно больше.

На удивление, в «Ягуар» решили стоически проигнорировать выпады «немцев», и никак не ответили на провокацию.

Стоит обратить внимание, что «англичане» тогда использовали серьезный внутренний кризис.

Следующей мишенью стали Audi В 2006 году «БМВ» стали победителем конкурса «Всемирная машина года». Об этом они сообщили «Ауди» в виде поздравления «От победителя конкурса «Машина года – 2006»».

В ауди отреагировали оперативно, поздравив их от «Победителя Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

К войнушке присоединились Subaru, поздравив оба бренда от лица победителя «International Engine 2006». Но точку удалось поставить только Bentley.

Со всей своей премиальной пафосностью, они выпустили рекламу с мужчиной средних лет, который снисходительно улыбается и тычет брендам средний палец.

Сейчас маркетологи «БМВ» поубавили обороты, и почти не задевают своих конкурентов. Напротив, «Ауди» решило окончательно подшутить над конкурентами.

Они выпустили чехол с изображением Audi A8 с подписью: «У вас нет Ауди Спайдер? Сделайте вид, что она у вас есть! Обманите своих соседей и себя, представив, что получили машину своей мечты. Рекомендовано владельцам BMW и Mercedes, чье существование наполнено печалью».

На этом маркетинговая война была окончена.

Интересные факты об авто «Бумер»

  • Чтобы выбить финансирование, Буслов обратился к региональным представителям BMW. Режиссер хотел, чтобы ему выделили несколько автомобилей для съемок.
  • В ходе переговоров с ритейлерами, было решено снять короткометражку рекламного характера. От спонсоров даже начало поступать финансирование, пока маркетологов не напугал сценарий фильма. Рекламщики посчитали, что бандитская реклама бренду ни к чему.
  • После съемок, авто выкупил Максим Коновалов (Кила из фильма). Затем же последовало несколько перепродаж, которые вы даже можете проследить на скриншоте.

  • Первым девизом «БМВ» стало «Снаружи больше, чем внутри».
  • «Бумер» стал фигурантом многих криминальных фильмов. Его также можно встретить в «Жмурки» и «Перевозчик», на ней же рассекал Билли Боб Торнтон в «Плохом Санте». Особая грубость и «ноздри» сделали ее одной из основных «бандитских тачек».
  • «Бумер» был одним из автомобилей Джеймса Бонда (х.ф. «Завтра не умрет никогда»), в исполнении Пирса Броснана. Причем в фильме он управлялся с мобильного телефона!
  • Именно в Е38 был убит известный рэпер Тупак Шакур и российский телеведущий В. Листьев.
  • Многие главы стран с уважением относятся к «Бумеру». В частности, на этом авто ездит президент Шри-Ланка, а также это была любимая машина Нельсона Манделы. Ходят слухи, что и у Папы Римского в личном автопарке также стоит Е38.
  • В вот в песне рэпера Сереги — «Черный Бумер» использовалась другая модель серии — марка Е65.

 

 

А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Avtor

You must log in to post a comment