Йохен Неерпаш (Jochen Neerpasch) отвечал за разработку спортивных автомобилей М-серии в течение 1970-х годов. Он сам был также гонщиком и менеджером гоночной команды немецкого автоконцерна. Кстати, именно он когда-то разглядел талант Михаэля Шумахера и некоторых других пилотов.

Этот человек является одним из создателей спорткара BMW М1 и сделал BMW лидером соревнований European Touring Car Championship в рамках лично сформированного дочернего подразделения Motorsport GmbH. Благодаря созданию таких моделей как купе 3.0 CSL, BMW стал мировым лидером в автоспорте.
В интервью для Classic Driver, Йохен поделился с читателями своим топом любимых BMW.
BMW 700
Это компактная заднемоторная машина, выпускавшаяся с августа 1959 по сентябрь 1965 года, считается спасшей концерн от банкротства. Довольно симпатичная малолитражка, произошедшая от знаменитой «Изетты», превзошла предыдущую модель 600 в 5 раз по числу выпущенных машин (их было 188 211), получив небывалый на тот период коммерческий успех. Это действительно сподвигло руководство компании не принимать решение о недружественном слиянии с Mercedes-Benz.
Йохен Неерпаш вспоминает: «До того, как я начал работу в BMW, я сделал несколько гоночных экземпляров семисотой модели совместно с Вилли Мартини (Willi Martini). Они были очень малы, просты, но довольно быстры».

BMW 3.0 CSL
Это собственная разработка BMW Motorsport GmbH, выпуск которой начался в 1971 году. Машина производилась в кузове купе и c рядным шестицилиндровым двигателем. Впервые на серийном автомобиле некоторые стальные детали заменили алюминиевыми, что принесло значительное снижение веса по сравнению с предшествующей версией 3.0 CS (440 фунтов, это около 200 кг). Именно поэтому в обозначении машины появилась литера L, «лёгкий».

Из воспоминаний: «В итоге мы решили выпустить М1 именно по материальным соображениям: для омологации BMW 3.0 CSL нужно было выпустить 1000 экземпляров этой модели, однако мы посчитали, что дешевле будет построить одну гоночную машину для обычных дорог. Для примера, мы тогда соревновались в группе 5 на 3 серии. Постройка одного гоночного автомобиля третьей серии стоила нам 750 000 марок, против 35 000 за гражданскую версию. У М1 дорожная версия стоила 100 000 DM, а версия для группы 4 (Group 4 ProCar) обходилась в 150 тысяч».

Проект BMW Art Cars
Проект по созданию арт-автомобилей BMW появился в 1975 году, когда французский аукционист и автогонщик Эрве Пулен (Hervé Poulain) попросил своего друга, скульптора Александра Калдера, придать запоминающуюся внешность своему BMW 3.0 CSL перед участием в гонках «24 часа Ле-Мана». Проект был встречен волной энтузиазма со стороны инженеров и художников и к началу 80-х принял интернациональный размах.
Неерпаш рассказал в интервью: «Мы не ставили целью обязательную победу в гонке, это был просто необычный акт искусства на гоночной трассе. Впечатление, произведенное на зрителей, ставилось во главу угла. Результат получился поистине фантастический. Никто и не предполагал, что проект займёт настолько важное положение в нашей работе, станет нашей исключительной собственностью. В дальнейшем никто не отважился на подобный шаг».
В работе над проектом участвовали мастера скульптуры и живописи Дэвид Хокни, Дженни Хольцер, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Фрэнк Стелла, Эрнст Фукс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.
В общей сложности они расписали 17 автомобилей, созданных на основе серийных моделей и единичных гоночных прототипов. Это сотрудничество художников и инженеров стало уникальным отражением культуры 20 века.
BMW M4
Йохен Неерпаш считает эту машину своей самой любимой. «Я должен сказать, я впечатлен новой M4. Эту машину можно использовать для повседневной езды, а выходной вы можете сделать десять кругов на Нюрбургринге на абсолютном пределе, не делая ни одного изменения в вашем автомобиле», — так охарактеризовал этот автомобиль бывший пилот и менеджер BMW.