Сейчас читаете
Отец-основатель подразделения M Йохен Неерпаш о своих любимых BMW

Этот человек является одним из создателей спорткара BMW М1. Именно он сделал BMW лидером соревнований European Touring Car Championship в рамках сформированного дочернего подразделения Motorsport GmbH.

Йохен Неерпаш (Jochen Neerpasch) отвечал за разработку спортивных автомобилей М-серии в течение 1970-х годов. Он сам был также гонщиком и менеджером гоночной команды немецкого автоконцерна. Кстати, именно он когда-то разглядел талант Михаэля Шумахера и некоторых других пилотов.

BMW Art Cars исполняется 40 лет
Jochen Neerpasch отвечал за разработку спортивных автомобилей М-серии в течение 1970-х годов.

Этот человек является одним из создателей спорткара BMW М1 и сделал BMW лидером соревнований European Touring Car Championship в рамках лично сформированного дочернего подразделения Motorsport GmbH. Благодаря созданию таких моделей как купе 3.0 CSL, BMW стал мировым лидером в автоспорте.

В интервью для Classic Driver, Йохен поделился с читателями своим топом любимых BMW.

BMW 700

Это компактная заднемоторная машина, выпускавшаяся с августа 1959 по сентябрь 1965 года, считается спасшей концерн от банкротства. Довольно симпатичная малолитражка, произошедшая от знаменитой «Изетты», превзошла предыдущую модель 600 в 5 раз по числу выпущенных машин (их было 188 211), получив небывалый на тот период коммерческий успех. Это действительно сподвигло руководство компании не принимать решение о недружественном слиянии с Mercedes-Benz.

BMW 700. Это компактная заднемоторная машина, выпускавшаяся с августа 1959 по сентябрь 1965 года, считается спасшей концерн от банкротства.

Йохен Неерпаш вспоминает: «До того, как я начал работу в BMW, я сделал несколько гоночных экземпляров семисотой модели совместно с Вилли Мартини (Willi Martini). Они были очень малы, просты, но довольно быстры».

BMW 700. Это компактная заднемоторная машина, выпускавшаяся с августа 1959 по сентябрь 1965 года, считается спасшей концерн от банкротства.
BMW 700. Фото — Josh Clason.

BMW 3.0 CSL

Это собственная разработка BMW Motorsport GmbH, выпуск которой начался в 1971 году. Машина производилась в кузове купе и c рядным шестицилиндровым двигателем. Впервые на серийном автомобиле некоторые стальные детали заменили алюминиевыми, что принесло значительное снижение веса по сравнению с предшествующей версией 3.0 CS (440 фунтов, это около 200 кг). Именно поэтому в обозначении машины появилась литера L, «лёгкий».

BMW E9 3.0 CSL. Йохан Неерпаш: для омологации BMW 3.0 CSL нужно было выпустить 1000 экземпляров этой модели, однако мы посчитали, что дешевле будет построить одну гоночную машину для обычных дорог.
BMW E9 3.0 CSL. Фото Afshin Behnia, Petrolicious

Из воспоминаний: «В итоге мы решили выпустить М1 именно по материальным соображениям: для омологации BMW 3.0 CSL нужно было выпустить 1000 экземпляров этой модели, однако мы посчитали, что дешевле будет построить одну гоночную машину для обычных дорог. Для примера, мы тогда соревновались в группе 5 на 3 серии. Постройка одного гоночного автомобиля третьей серии стоила нам 750 000 марок, против 35 000 за гражданскую версию. У М1 дорожная версия стоила 100 000 DM, а версия для группы 4 (Group 4 ProCar) обходилась в 150 тысяч».

Фото BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin Behnia
Для сравнения BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin Behnia, Petrolicious.

Проект BMW Art Cars

Проект по созданию арт-автомобилей BMW появился в 1975 году, когда французский аукционист и автогонщик Эрве Пулен (Hervé Poulain) попросил своего друга, скульптора Александра Калдера, придать запоминающуюся внешность своему BMW 3.0 CSL перед участием в гонках «24 часа Ле-Мана». Проект был встречен волной энтузиазма со стороны инженеров и художников и к началу 80-х принял интернациональный размах.

BMW Art Cars исполняется 40 лет

Неерпаш рассказал в интервью: «Мы не ставили целью обязательную победу в гонке, это был просто необычный акт искусства на гоночной трассе. Впечатление, произведенное на зрителей, ставилось во главу угла. Результат получился поистине фантастический. Никто и не предполагал, что проект займёт настолько важное положение в нашей работе, станет нашей исключительной собственностью. В дальнейшем никто не отважился на подобный шаг».

BMW Art Cars исполняется 40 лет

В работе над проектом участвовали мастера скульптуры и живописи Дэвид Хокни, Дженни Хольцер, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Фрэнк Стелла, Эрнст Фукс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.

BMW Art Cars исполняется 40 лет

В общей сложности они расписали 17 автомобилей, созданных на основе серийных моделей и единичных гоночных прототипов. Это сотрудничество художников и инженеров стало уникальным отражением культуры 20 века.

BMW M4

BMW F82 M4 на дисках Vorsteiner Flow Forged V-FF 102

Йохен Неерпаш считает эту машину своей самой любимой. «Я должен сказать, я впечатлен новой M4. Эту машину можно использовать для повседневной езды, а выходной вы можете сделать десять кругов на Нюрбургринге на абсолютном пределе, не делая ни одного изменения в вашем автомобиле», — так охарактеризовал этот автомобиль бывший пилот и менеджер BMW.

А что скажешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE