Как выбрать тормозные колодки
Вообще этот элемент конструкции автомобиля является, так сказать, расходным материалом. И как все расходники подлежит периодической замене. По большому счёту, эта периодичность определяется манерой езды водителя и условиями, в которых эксплуатируется машина. Обычно это делается примерно через каждые тридцать тысяч километров пробега.
Для приобретения новых колодок надо знать некоторые основные правила. Для этого обратите внимание на устройство детали. Она состоит из каркаса и фрикционной накладки. Прежде всего, убедитесь в том, что последняя не имеет никаких сколов, однородна по своему составу и правильно отшлифована (поверхность должна быть совершенно гладкой). И, между прочим, именно по следам, которые остались от шлифования, можно определить происхождение колодки. На настоящей, фирменной детали остаются следы в виде эллипса. А вот если они выглядят как прямые линии – это подделка. Приобрести тормозные колодки можно в компании «Авто Атлас»https://atl24.ru/.
Считается недопустимым наличие асбестовых включений. Это, может быть и так с точки зрения экологичности (асбест считается канцерогеном), но с другой стороны – этот материал серьёзно улучшает эксплуатационные качества и тормозные способности колодки. Так что в этом смысле – решайте сами.
Большое значение для подбора детали имеет её стоимость. Ну, естественно, здесь надо исходить из соотношения «цена-качество». Однако понятно, что чем дешевле стоит колодка, тем менее качественные материалы применялись при изготовлении фрикционной накладки. А именно это, прежде всего, сказывается на износе тормозных дисков и эффективности процесса торможения. Так что следует подумать, насколько оправданна экономия средств. Которая, к тому же способна в некоторых случаях привести к замене тормозных дисков. А между тем, при деталях хорошего качества диски совершенно спокойно выдерживают две или даже три замены колодок.
Обратите внимание на дизайн и полиграфическое исполнение упаковки изделия. Посмотрите, присутствует ли голограмма и вообще, насколько качество упаковки соответствует заявленному производителю. Общеизвестно, что контрафактная продукция чаще всего страдает плохим качеством бумаги, а также печати текста и изображений на упаковках. При наличии такой возможности – проверьте штрих-код на сайте изготовителя.
Если в комплекте отсутствует паспорт изделия или инструкция по эксплуатации и монтажу – это с огромной вероятностью подделка. Внешний вид самих колодок тоже должен соответствовать заявленному качеству и цене. Ну и всё-таки помните, что поговорка «дёшево хорошо не бывает» здесь совершенно к месту. И обратите внимание на разброс цен в разных магазинах. Если цена на изделие в разы меньше, чем в другой торговой точке, то это явно контрафакт.
Желательно также выяснить состав материала, из которого сделана фрикционная накладка. Слишком агрессивные вещества могут не только преждевременно сточить тормозные диски, но и даже привести к заклиниванию суппорта. Также можем дополнительно посоветовать покупать их от того же производителя, что и тормозные диски.