Маленькое, но знаковое ТО
Это мини-ТО стало для меня очень знаковым. Именно тогда я узнал первые детали о прошлом моей машины и познакомился с человеком, которому единственному теперь доверяю ее. Но обо всем по порядку.
Ближе к концу зимы первого года владения совей 535ой я озадачился вопросом необходимости отрегулировать клапана. Вычитал что надо бы делать раз в полгода и начал искать где бы осуществить. Сначала позвонил в «Укромный», где до этого обслуживался и задал свой вопрос, на что получил ответ что они этим не занимаются и это вообще архаизм, у них никто не возьмется.
Тогда я полез в ветку нашего городского форума e1, в которой общались фанаты bmw. Личку мне скинули телефон некого Александра, подчеркнув что он очень крутой спец. Я набрал его и мы договорились на регулировку. Он сказал что подъедет к моему дому.
Зима, февраль. На улице, наверное, все минус 20. Звонит Саня и говорит выходи, встречай – надо было проводить к машине. Выхожу на улицу. Его я узнал сразу! На мою улицу сворачивает семерка E23 и едет ко мне. Дальше встретились, познакомились и перешли к машине.
Самым неожиданным оказалось то, что он ее уже встречал. С его слов получилась такая история. Как-то обратились к нему ребята заменить пару клапанов. По-видимому, ездили до последнего. Оказалось, что решили они поменять клапана, мотор разобрали, а дальше никак. Причем решили поменять только два из двенадцати.
Как выяснилось из моего последующего исследования судьбы машины, это скорее всего были те ребята, которые умудрились за полгода, купив машину из рук заботливого хозяина достаточно сильно «ушатать» ее и продать перекупу (но об этом в следующем моем посте!). Саня кое-как уговорил этих ребят поменять все 12 клапанов и распредвал заодно. Больше он ее до встречи со мной не видел.
Вернемся к регулировке. Вся процедура заняла у нас минут двадцать. Я периодически помогал прокручивать стартером распредвал, чтобы перейти к следующим клапанам. Отрегулировали, собрали обратно клапанную крышку и расходомер с воздушным фильтром. Завели. Машина заработала и поехала совсем по-другому. Прокатившись на ней Саша отметил странность моего, нового сцепления. Оно показалось ему «вялым». И правда, пока я не сменил всю корзину оно выжималось как-будто неохотно. Так что я отъездил на этом сцеплении еще 2 года, пока в процессе капиталки двигателя мы не поставили сцепление и маховик от E39 (от которого мотора не помню, но обязательно уточню и напишу пост от этом). Вот так вот я нашел человека, с помощью которого моя машина потихоньку обретает новую жизнь.
Ну и напоследок
Ну а в дополнение полезное видео по регулировке клапанов, правда на английском.