Новая Toyota Corolla: тестируем самый продаваемый автомобиль в истории
Автомобиль, который мы сегодня тестируем, совершенно особенный. Но не потому, что редко — как раз наоборот. За 54 года на рынке Toyota Corolla продана почти 49 миллионов единиц. Фактически, это самая популярная машина в истории. Даже сейчас каждые 15 секунд кто-то покупает такой. И если бы у всех Королей была возможность собраться и припарковаться в ряд, они бы обогнули экватор Земли более пяти раз.
Другое, что делает Corolla особенной, — это то, насколько она скучна.
Скучно по-хорошему, ведь увлекательного знакомства с дорожной помощью в Омуртаге при возвращении с моря не доставит. Неделю назад в Кукуше мы встретили особь во втором поколении, которая, несмотря на свой 48-летний возраст, спокойно гуляла. И это не случайно. Corolla просто сложно повредить.
Но это скучно и в плохом смысле. По способности взволновать вас и поднять уровень адреналина Corolla сравнима с новогодней речью президента. Никто никогда не называл кататься интересным. Никто не считал ее стильной. Это всегда было комфортное и надежное транспортное средство для людей, которые просто хотели добраться из пункта А в пункт Б.
Претенциозным европейцам он никогда не нравился, поэтому в какой-то момент Toyota даже отказалась продавать его в Западной Европе, заменив на Auris.
Но теперь все меняется. Новое, 12-е поколение возвращается в Европу с амбициями быть совершенно другими. Красота — вещь субъективная, но для нас этот хэтчбек имеет самый привлекательный дизайн за упомянутые 54 года. Типичные резкие и агрессивные линии здесь размереннее и сдержаннее. Corolla по-прежнему отличается от всех остальных автомобилей в своем сегменте, но в хорошем смысле.
Второе существенное изменение — в поведении на дороге. Новая Corolla построена на той же платформе, что и бестселлер CH-R, но с более быстрым рулевым колесом, более низким центром тяжести и более продуманной подвеской. Передние стойки были изменены для лучшей управляемости, а задние независимые двойные стойки теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей. Не представляйте, конечно, раллийную машину — Focus или Golf остаются гораздо более прямыми. Но исчезло прежнее ощущение, что ты поднялся кататься на Бельчо и Сивушке.
Главным козырем Corolla kafas остается драйв. В течение двух десятилетий европейские производители свысока смотрели на вялые параллельные гибриды. Но большой отток дизельного топлива делает их все более привлекательными. Это именно тот гибрид, который мы водим: с электродвигателем и 1,8-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона. Вместе они развивают максимальную мощность 122 лошадиных силы.
На практике электродвигатель также действует как бесступенчатая трансмиссия. Для любителей динамичной езды это звучит ужасно, но на самом деле система год от года становится все более адекватной. Corolla спокойно обгоняет и ведет себя приятно тихо при нормальной езде. Только если ее сильно истязать газом, можно услышать знакомый надоедливый вой. Но стоимость компенсации вам покажется достаточной. Согласно брошюре, комбинированный расход составляет от 4,5 до 5,1 литра. И самое приятное то, что в городских условиях гибрид фактически тратит еще меньше, потому что он использует электродвигатель только при остановке и запуске в пробках.
Toyota Corolla 1.8 Гибрид:
- 122 л.с. максимальная мощность
- 180 км / ч максимальная скорость
- 10,9 секунды 0-100 км / ч
Кстати, у Corolla есть еще два варианта силовой установки — 1,2-литровый бензиновый турбомотор на 116 лошадиных сил или более мощная гибридная система, в которой двигатель составляет два литра, а мощность — 180 лошадиных сил. Также есть версии универсал и седан.
Преимущество гибридов — низкие выбросы углерода, которые гарантируют, что через пять лет автомобиль будет легко продаваться в любой точке Европы. А большим преимуществом перед электромобилями и подключаемыми гибридами является то, что аккумулятор небольшой и не дорогой. Наша тестовая Королла во втором уровне оснащения обойдется вам в 46 000 левов. Сюда входят кожаное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль, 8-дюймовая мультимедийная система, камера заднего вида и подогрев передних сидений. Но даже в базовом бензиновом автомобиле за 34 тысячи есть все электронные системы безопасности — например, адаптивный круиз-контроль с экстренным торможением, система для обнаружения пешеходов и велосипедистов и для распознавания знаков.
Что касается минусов, то информационная система не самая интуитивно понятная и не самая красивая. Место внутри тоже не рекордное. У Corolla колесная база на 4 см длиннее, чем у отставного Auris, но заднее сиденье остается мучением для высоких людей. Багажник вмещает чуть более 360 литров, что ниже среднего по классу.
В остальном сиденья удобные, цифровые приборы более читабельны, чем старые аналоговые, а также есть физические кнопки для управления функциями — настоящее благо в наш век сенсорных экранов.
Короче говоря, Королла остается прежде всего средством добраться из пункта А в пункт Б. Но в дальнейшем между точками вам будет намного приятнее.
Руководство по эксплуатации и ремонту Toyota Corolla 5: http://www.toyotaman.ru/Corolla/E80