Предохранители и реле BMW E34
Вот краткое оглавление:
- Общие сведения о реле и предохранителях;
- Общая схема (на основе книги от Bentley publishing);
- High и Low проводка;
- Схема реле и предохранителей Low проводки;
- Схема реле и предохранителей High проводки.
Общие сведения о реле и предохранителях
Предохранители, реле и блоки управления располагаются в четырех местах:
- Передний бокс распределения питания (слева по ходу движения в моторном отсеке)
- Задний бокс распределения питания (под задним диваном, слева по ходу движения)
- Вспомогательный блок реле
- Бокс с блоками управления (Electronics box, или E-box, справа по ходу движения)
В переднем боксе находятся основные предохранители: номера 1-29, а также другие реле и блоки управления. Бокс располагается слева по ходу движения, ближе к лобовому стеклу.
1989-1990: передний бокс распределения питания

Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Starter relay | Реле стартера |
2 | Horn relay | Реле управления звуковым сигналом |
3 | Unloader relay (KLR) | Разгрузочное реле (снятие напряжения) |
4 | Blower relay | Реле вентилятора |
5 | Vacant | Свободно |
6 | Phone alert relay | Реле звукового сигнала телефона |
7 | Unloader relay (K 61) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта 61) |
8 | Water pump relay | Реле дополнительной водяной помпы |
9 | Unloader relay (K 15) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта 15) |
10 | Hazard flasher relay | Реле аварийной сигнализации |
11 | Check control module | Модуль check control (контроль исправности датчиков, электрических схем и ошибок бк) |
12 | Crash control unit | |
13 | Lamp control module | Модуль контроля исправности ламп |
1991-1994: реле в переднем боксе распределения питания

Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Jumper plug for horn/phone | Перемычка для звукового сигнала/телефона |
2 | Starter relay | Реле стартера |
3 | Unloader relay (terminal R) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта R) |
4 | Blower relay | Реле вентилятора |
5 | Compressor control relay | Реле компрессора кондиционера |
6 | Washer pump relay | Реле насоса омывателя |
7 | ABS relay (ex. 1994-95) | Реле ABS |
8 | Unloader relay (K 61) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта 61) |
9 | Unloader relay (K 15) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта 15) |
10 | Auxiliary water pump relay | Реле дополнительной водяной помпы |
11 | Horn relay | Реле звукового сигнала |
12 | Hazard flasher relay | Реле аварийной сигнализации |
13 | Check control module | Модуль check control (контроль исправности датчиков, электрических схем и ошибок бк) |
14 | Crash control unit | |
15 | Lamp control module | Модуль контроля исправности ламп |
Задний бокс располагается под задним диваном, за водительским сиденьем. В нем располагаются вспомогательные предохранители, реле и модули управления.
1989-1990: задний бокс распределения питания

Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Fuse block | Блок предохранителей |
2 | General module | Основной модуль |
3 | Relay module | Модуль реле |
4 | Electronic power protection relay | Реле защиты от перегрузки |
5 | Wiper relay | Реле стеклоочистителей |
6 | Rear defogger relay | Реле обогрева заднего стекла |
7 | Fuse block | Блок предохранителей |
8 | Fuse block | Блок предохранителей |
9 | Wiper pressure control relay (ADV), as applicable | Реле управления прижимом дворников |
1991-1992: задний бокс распределения питания

Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Relay module | Модуль реле |
2 | General module | Основной модуль |
3 | Rear defogger relay | Реле обогрева заднего стекла |
4 | Wiper relay | Реле стеклоочистителей |
5 | Electronic power protection relay | Реле защиты от перегрузки |
6 | Fuse blocks | Блок предохранителей |
7 | Fuse block (1992 and later) | Блок предохранителей (начиная с 1992 года) |
Бокс с блоками управления (Electronics box / E-box)
Электронный блок располагается в правом ближнем углу по ходу движения, прямо под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковой крышкой на четырех шурупах. Также он охлаждается электрическим вентилятором (у себя такого не замечал), который вращается на малой скорости когда двигатель работает. Если температура в боксе превышает 44 градуса по цельсию, вентилятор начинает вращаться с большей скоростью.
В этом боксе располагаются основные модули управления: двигателем, ABS, топливной системой и электронным дросселем (EML), если он установлен.
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | ABS or Slip (traction) control module | Модуль управления ABS или Трэкшн контролем (видимо имеется ввиду ASC) |
2 | DME control module | DME – модуль управления двигателем (Motronic) |
3 | Cruise control module | Модуль управления круиз-контролем |
4 | System (main) relay | Системное (основное) реле |
5 | Fuel pump relay | Реле топливного насоса |
6 | Oxygen sensor heater relay | Реле подогрева датчика кислорода (лямбда-зонда) |
Дополнительный блок реле
Дополнительный блок реле располагается в моторном отсеке слева по ходу движения, ближе к передней части автомобиля. На поздних моделях в нем также располагаются некоторые предохранители.
1989-1990 гг. – дополнительный блок реле
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Headlight/foglight cleaning system module (Canada) | Модуль управления очисткой головных/противотуманных фар |
2 | High speed relay | Реле управления вентилятором – высокая скорость вращения |
3 | Normal speed relay | Реле управления вентилятором – низкая скорость вращения |
4 | Phone horn alert relay | Реле звукового сигнала телефона |
5 | Air conditioning relay | Реле управления кондиционированием |
6 | Fuses | Предохранители |
1989-1990 гг. – дополнительный блок реле
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Headlight/foglight cleaning system module (Canada) | Модуль управления очисткой головных/противотуманных фар |
2 | High speed relay | Реле управления вентилятором – высокая скорость вращения |
3 | Normal speed relay | Реле управления вентилятором – низкая скорость вращения |
4 | Phone horn alert relay | Реле звукового сигнала телефона |
5 | Air conditioning relay | Реле управления кондиционированием |
6 | Fuses | Предохранители |
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи | Защищаемые цепи (перевод) |
1 | 15 А |
|
|
2 | 7,5 А |
|
|
3 | 7,5 А |
|
|
4 | 7,5 А |
|
|
5 | 10 А |
|
|
6 | 7,5 А |
|
|
7 | 15 А |
|
|
8 | 7,5 А |
|
|
9 | 15 А |
|
|
10 | 7,5 А |
|
|
11 | 7,5 А |
|
|
12 | 15 А |
|
|
13 | 7,5 А |
|
|
14 | 7,5 А |
|
|
15 | 7,5 А |
|
|
16 | 30 А |
|
|
17 | 15 А |
|
|
18 | 15 А |
|
|
19 | 30 А |
|
|
20 | 7,5 А |
|
|
21 | 30 А |
|
|
22 | 30 А |
|
|
23 | 7,5 А |
|
|
24 | 15 А |
|
|
25 | 30 А |
|
|
26 | 30 А |
|
|
27 | 30 А |
|
|
28 | 15 А |
|
|
29 | 7,5 А |
|
|
30 | 7,5 А |
|
|
31 | 7,5 А |
|
|
32 | 7,5 А |
|
|
34 | 20 A |
|
|
36 | 30 A |
|
|
37 | 20 A |
|
|
40 | 15 A |
|
|
41 | 30 А |
|
|
42 | 30 А |
|
|
43 | 30 А |
|
|
44 | 30 А |
|
|
46 | 30 А |
|
|
47 | 30 А |
|
|
Различия High и Low проводки
На e34 существует 2 типа проводки: так называемые «High Version» и «Low Version».
- На 518i, 520i и 524td ставилась проводка Low
- На 525i-540i соответственно High.
Версию проводки можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.
В High версии установлена система самодиагностики, а на приборной панели имеется бегущая строка внизу. В Low версии нет ни того, ни другого.
В апреле 1989 года была изменена схема проводки и панели приборов, которые стали называться Redesign — панель приборов Redesign Low Version стала оснащаться электронным одометром с ЖК дисплеем вместо электромеханического и изменения претерпела схема приборки в High Version, которая тоже теперь стала называться Redesign. Также есть некоторая уверенность, что изменения в проводке произошли и при переходе на моторы М50 в 1990 году.
Считается что в High Version проложена проводка под все возможные дополнительные опции.
Теперь перейдем к блокам предохранителей и реле для каждой из версий.
Проводка Low Version
Предохранители расположены в моторном отсеке слева по ходу движения и под задним диваном. Начнем с моторного отсека.
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
1 | 15 А |
|
2 | 7,5 А |
|
3 | 7,5 А |
Модуль освещения:
|
4 | 7,5 А | Модуль освещения:
|
5 | 10 А |
Модуль освещения:
|
6 | 7,5 А |
|
7 | 15 А |
|
8 | 7,5 А |
|
9 | 15 А |
|
10 | 7,5 А |
|
11 | 7,5 А |
|
12 | 15 А |
|
13 | 7,5 А |
|
14 | 7,5 А |
|
15 | 7,5 А |
|
16 | 30 А |
|
17 | 15 А |
Комбинация приборов:
|
18 | 15 А |
|
19 | 30 А |
|
20 | 7,5 А |
|
21 | 30 А |
|
22 | 30 А |
|
23 | 7,5 А |
|
24 | 15 А |
|
25 | 30 А |
|
26 | 30 А |
|
27 | 30 А |
|
28 | 15 А |
|
29 | 7,5 А |
|
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
30 | 7,5 А | Модуль центральной блокировки замков, Затемняемое внутреннее стекло заднего вида |
31 | 7,5 А | Противоугонная система (контакт 30)LEDКрышка багажника |
32 | 30 А | Модуль выбрасывания ремней |
41 | 30 А | Усилитель радиоприемника |
42 | 30 А | Регулятор сиденья водителя |
43 | 30 А | Регулятор сиденья переднего пассажира |
44 | 30 А | Стеклоочиститель (модуль реле)Насос омывателя (основной модуль) |
46 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
47 | 30 А | Защитное реле основного модуля |
Реле в монтажном блоке (Low version)

Номер реле | Назначение |
К2 | Звуковой сигнал |
К3 | Снятие напряжения с контакта R |
К4 | Вентилятор отопителя/стояночный обогрев |
К5 | Интенсивная очистка/насос омывателя |
К6 | Модуль SRA |
К8 | Дополнительный водяной насос |
К9 | Снятие напряжения с контакта 15 |
К10 | Защита от перегрузки системы ABS/ASC |
К16 | Прерыватель аварийной сигнализации 30/30 |
К18 | Развязка кондиционер – Motronic |
К19 | Компрессор кондиционера |
К21 | Включение 1 скорости дополнительного вентилятора |
К22 | Включение 2 скорости дополнительного вентилятора |
К40 | Включение ближнего света фар |
К41 | Включение дальнего света фар |
К42 | Включение противотуманных фар |
К43 | Включение противотуманных огней |
U4 | Датчик противоугонной сигнализации 30/30 |
Реле в под задним диваном (Low version)
Номер реле | Назначение |
K30 | Реле включения внутреннего освещения |
K29 | Реле TSH |
K13 | Реле HHS |
A40 | Блок управления очистителями и омывателями |
A30 | Блок управления центральной блокировкой замков |
Проводка High Version
Тут так же предохранители расположены в моторном отсеке слева по ходу движения и под задним диваном. Начнем с моторного отсека.
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
1 | 15 А |
|
2 | 7,5 А |
|
3 | 7,5 А |
Модуль освещения:
|
4 | 7,5 А | Модуль освещения:
|
5 | 10 А | Модуль освещения:
|
6 | 7,5 А |
|
7 | 15 А |
|
8 | 7,5 А |
|
9 | 15 А |
|
10 | 7,5 А |
|
11 | 7,5 А |
|
12 | 15 А |
|
13 | 7,5 А |
|
14 | 7,5 А |
|
15 | 7,5 А |
|
16 | 30 А |
|
17 | 15 А | Комбинация приборов:
|
18 | 15 А |
|
19 | 30 А |
|
20 | 7,5 А |
|
21 | 30 А |
|
22 | 30 А |
|
23 | 7,5 А |
|
24 | 15 А |
|
25 | 30 А |
|
26 | 30 А |
|
27 | 30 А |
|
28 | 15 А |
|
29 | 7,5 А |
|
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
30 | 7,5 А | Модуль центральной блокировки замков (ZVM), ZV-опрос двери водителя |
31 | 7,5 А | ZV-опрос двери переднего пассажира и крышки багажника |
34 | 30 А | Защитное реле центральной блокировки замковРеле включения внутреннего освещения |
35 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
36 | 15 А | Усилитель радиоприемника |
41 | 30 А | Радиоприемник |
42 | 30 А | Сиденье водителя – обогрев и регулировка |
43 | 30 А | Сиденье переднего пассажира – обогрев и регулировка |
44 | 30 А | Стеклоочиститель (модуль реле)Насос омывателя (основной модуль) |
46 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
47 | 30 А | Центральная блокировка замков (через защитное реле и основной модуль) |
Реле в монтажном блоке (High version)

Номер реле | Назначение |
A3 | Модуль контроля ламп ZB |
A4 | Модуль контроля ZB |
K1 | Отсутствует при ручной коробке передач (контакты 30 и 87 замкнуты) |
K1 | Блокировка стартера (при автоматической коробке передач) |
K2 | Звуковые сигналы |
K3 | Снятие напряжения с контакта R |
K4 | Вентилятор отопителя/стояночный обогрев |
K5 | Интенсивная очистка/насос омывателя |
K8 | Дополнительный водяной насос |
K9 | Снятие напряжения с контакта 15 |
K10 | Защита от перегрузки системы ABS/ASC |
K16 | Прерыватель аварийной сигнализации |
K31 | Включение прикуривателя (или замкнуты контакты 30 и 87) |
U4 | Датчик противоугонной сигнализации |
Реле в под задним диваном (High version)
Номер реле | Назначение |
K50 | Реле противоугонной системы (DWA) |
K15 | Реле защиты от перегрузки GM |
K13 | Реле HHS K12 – регулятор прижима щеток стеклоочистителя |
K11 | Реле включения очистителя |
U3 | Реле ультразвукового парковочного устройства |
N13 | Инфракрасный модуль |
A13 | Реле устройства управления задними подголовниками |
A9 | Реле устройства управления выбрасыванием ремней |
A5 | Модуль реле |
A1 | Основной модуль |
Как проверить исправность реле?
Самый простой способ проверки реле — замена его на заведомо исправное. Таким образом обычно проверяют реле на станциях техобслуживания. Однако в домашних условиях не всегда можно быстро достать нужные реле, поэтому рекомендуется следующий способ проверки так называемых рабочих реле, к которым относятся, например реле включения основных и противотуманных фар:
- Выньте реле из разъема.
- Прежде всего проверьте с помощью пробника, присутствует ли напряжение на контакте 30 разъема реле. Для этого присоедините пробник к массе и коснитесь щупом контакта 30 на разъеме. При наличии напряжения светодиод пробника загорится. Если светодиод не горит, найдите и устраните обрыв в цепи между положительным выводом аккумуляторной батареи и контактом 30 разъема реле.
- Сделайте перемычку из отрезка изолированного провода, зачистив его концы
- С помощью изготовленной перемычки соедините контакт 30 разъема реле (на нем постоянно присутствует напряжение аккумуляторной батареи) с контактом 87.
- Если при установке перемычки соответствующая цепь замкнется (например, загорится дальний свет), то соответствующее реле исправно.
- Если цепь не замыкается (например, дальний свет по-прежнему не включается), найдите и устраните обрыв в цепи между контактом 87 разъема реле и соответствующим потребителем.
- При необходимости установите новое реле
Номера оригинальных предохранителей
Сила тока | Номер по каталогу |
3 A | 61 13 1 394 461 |
5 A | 61 13 1 386 626 |
7,5 A | 61 13 1 370 987 |
10 A | 61 13 1 386 627 |
15 A | 61 13 1 372 626 |
20 A | 61 13 1 386 848 |
25 A | 61 13 1 372 627 |
30 A | 61 13 1 372 628 |
40 A | 61 14 6 953 473 |
Плавкая вставка плюсового провода батареи (80 A) | 61 13 1 382 065 |
Какая распиновка проводов реле электролюка BMW 730 1988года номер 1.362386
Благодарю за полезную информацию !!!
Отличная информация. Большое спасибо.
отличная информация. спасибо, очен полезная для собственика БМВ 520