CompareComparing...

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Сейчас читаете
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Содержание

Расшифровка маркировки шин.

Маркировка шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полно профильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Типы покрышек

Как мы уже сказали, покрышки бывают с каркасом диагонального и радиального типа. Давайте подробней рассмотрим, что это такое.

Диагональный вариант — это резина, где нити расположены диагонально. В каркасе нити корда протянуты по диагонали от первого борта ко второму. Количество слоев корда — до 8 штук. Обязательно должно быть четное значение.

У этого типа шин есть свои плюсы и минусы:

+
Повышенная прочность боковин покрышки При повышенной нагрузке или колебаниях протектор деформируется
Несложный ремонт Из-за деформации сцепные свойства протектора снижаются
Более дешевые
Простая конструкция
Смягчают ударные нагрузки при езде на дороге с выбоинами

Сейчас распространены радиальные шины (они практически вытеснили диагональные). У них нити корда направлены от одного борта ко второму, расположены радиально. Они не перекрещиваются, как в предыдущем варианте.

Такие покрышки бывают и бескамерные, и камерные.

Радиус шин в чем измеряется, фото 1

У них также есть плюсы и минусы:

+
Хорошо отводят тепло при нагреве во время передвижения авто При ударе о бордюр или езде на дороге с глубокими выбоинами есть большой риск повреждения колес, особенно в том случае, если давление понижено
Хорошее сцепление с дорогой Более высокая стоимость
Риск деформации минимальный, так как брекер достаточно жесткий Повышенная боковая эластичность
Несущая способность выше, чем у диагональных
Повышенная максимальная скорость
Масса меньше на 4%
Радиальная эластичность больше

Размер шины

Кроме диаметра, есть еще несколько важных маркировок на шинах. Давайте их разберем.

В стандартной маркировке размер автопокрышки представлен в следующем виде: 250/70 R19.

250 — ширина колеса, она измеряется в миллиметрах. 70 — высота профиля в процентах к предыдущему показателю. То есть 250*70%=175 мм.

R19 мы уже знаем. Это обозначение радиальных шин с посадочным диаметром 19 дюймов или 482 мм.

Для подбора правильного размера автошины воспользуйтесь этой таблицей. Полная таблица и подробная инструкция, как ей пользоваться, есть в предыдущей статье «Ширина шины».

шк 175 185 205 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325
вп
30 7.6 7.9 8.2 8.5 8.8 9.1 9.4 9.7
35 8.2 8.5 8.9 9.4 9.6 10 10.3 10.7 11 11.4
40 8.2 9 9.4 9.8 10.2 10.6 11 11.4 11.8 12.2 12.6 13
45 9.2 10.1 10.6 11 11.5 11.9 12.4 12.8 13.3 13.7 14.2 14.6
50 10.2 11.2 11.7 12.2 12.7 13.2 13.7 14.2 14.7 15.2 15.7 16.2
55 10.2 11.3 12.4 12.9 13.5 14 14.6 15.1 15.7 16.2 16.8 17.3 17.9
60 10.5 11.1 12.3 13.5 14.1 14.7 15.3 15.9 16.5 17.1 17.7 18.3 18.9 19.5
65 11.4 12.6 13.3 14.6 15.3 15.9 16.6 17.2 17.9 18.5 19.1 19.8 20.5 21.1
70 12.2 12.9 14.3 15.7 16.4 17.1 17.8 18.5 19.2 19.9 20.6 21.3 22 22.7
75 13.1 13.9 15.4 16.8 17.6 18.4 19.1 19.9 20.6 21.4
82 14.3 15.2 16.8 18.4 19.3 20 20.1 21.7 22.5

(шк — ширина колеса, вп — высота профиля шин)

Радиус шин в чем измеряется, фото 2

Визуальный шинный калькулятор

Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто. Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.

В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов.

Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить… Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

BMW-X6_2015_1600x1200_wallpaper_53.jpg

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода.

И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Источники

  • https://kolobox.ru/vse-o-shine/markirovka_shin/
  • https://samara.euro-shina.pro/articles/tekhnologii/radius-shin-izmeryaetsya/
  • https://razboltovka.ru/shina-calc
  • https://www.kolesa.ru/article/razmernost-shin-massovye-zabluzhdenija-i-realnost-2015-05-08

[свернуть]
А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE