Автомобили BMW 1 Серии – это компактные семейные автомобили с задним приводом, пришедшие на замену 3 Серии Compact поколений E36 и E46, как самые маленькие и наименее дорогие в линейке автопроизводителя.
Выпуск автомобиля начался в 2004 году. За все время авто производился в пяти различных версиях кузова. Кроме того, 1 серия седан – первая модель BMW, выпущенная исключительно для китайского рынка.
Первая серия разрабатывалась параллельно с третьей серией с индексом E90. Ее дизайн был разработан Кристофером Чапманом в 2001 году, но к концу года работы были заморожены. Но уже в следующем году на Женевском Автосалоне 2002 был представлен концепт CS1, дизайн которого включал многие элементы будущей 1 серии.
Автомобили первого поколения выпускались в следующих кузовах:
Все они базировались на заднеприводном шасси с продольным расположением двигателя и распределением веса по осям 50:50, оснащались алюминиевой многорычажной подвеской и широким диапазоном бензиновых и дизельных двигателей.
В производство единичка была запущена осенью 2004 года в кузове E87 – пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации модель позиционировалась как пяти или четырехместный автомобиль. Более 60% элементов шасси, трансмиссии, оборудования и электроники стали общими с более старшей моделью 3 серии E90. Также автомобиль сохранил традиционную для BMW ориентацию приборной панели в сторону водителя.
Модель была введена, чтобы снизить ценовой порог входа в модельный ряд BMW, в то время как 3 Серия постепенно продвигалась в более дорогой класс.
В июле 2007 года модельный ряд единички пополнился версией E81 – трехдверным хетчбэком. Модель продолжила историю хэтчбеков BMW, став наследницей BMW 3 Серии E46 Compact.
Эта модификация выпускалась с мая 2007 года по сентябрь 2012 на заводе в Лейпциге.
Отдельно стоит отметить что в 2008 году на долю первой серии пришлась пятая часть всех продаж BMW.
Помимо появления в серии пятидверного хетчбэка, в 2007 году модельный ряд единички ждало и другое пополнение. На Франкфуртском автосалоне (IAA) была представлена 1 серия купе – E82, которая поступила в продажу 24 ноября 2007 года.
Автомобили первой серии купе (E82) и кабриолет (E88) поступили в продажу в США и Канаде в июне 2007 года как модели 128i и 135i 2008 модельного года. Другие страны получили версии 120i и 125i в обоих кузовах. В отличие от третьей серии, кабриолет E88 получил мягкий верх вместо складной жесткой крыши.
В 2007 году произошло обновление линейки автомобилей 1 серии – были представлены трехдверный хэтчбек, купе и кабриолет. Также произошел апгрейд линейки двигателей, была улучшена экономичность, рестайлингу подверглись бампера и другие элементы интерьера и экстерьера.
В 2011 году произошел рестайлинг версий Coupe и Convertible. Были обновлены передние и задние фары, бампера, а также небольшому обновлению подвергся и интерьер автомобилей.
Единственным новым двигателем в линейке стал N55, пришедший на замену битурбированному N54. Характеристики (мощность и крутящий момент) в сравнении с N54 не изменились. Хотя в большинстве своем двигатели остались прежними, некоторые модели обновленной единички стали более экономичными (fuel consumption is slightly higher), например 123d, а некоторые – наоборот – к примеру 120i.
В 2006 году модифицированный «Schubert Motors» BMW 120d занял 5 место в 24 часовой гонке на Нюрбургринге, в которой приняли участие 220 машин, включая более мощные Porsche 911 GT3, BMW M3 и Lamborghini Gallardo.
Модельный ряд второго поколения BMW 1 Серии включает трехдверный (E21) и пятидверный (F20) хетчбэки. Как и предшественник автомобиль использует установленный продольно двигатель, алюминиевую многорычажную подвеску и заднеприводное шасси (хотя некоторые модели доступны с полным приводом).
Машина стала длиннее на 85 мм, при этом колёсная база увеличилась лишь на 30, а остальное пришлось на свесы вследствие более жёстких требований пассивной безопасности. Немцы утверждают, что высота «единички» не изменилась, но если сравнить данные презентации семилетней давности и нынешней, то получится, что машина стала ниже на девять миллиметров.
Пятидверный хетчбэк F20 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Ранние модели включали версии 116i, 118i, 116d, 118d, 120d. В 2012 году к ним добавились версии 125i, 125d и 116d EfficientDynamics Edition .
В июле 2012 были представлены модели 114i и M135i, а затем и 120d xDrive и M135i xDrive.
Трехдверная версия (F21) была представлена в 2012 году на Auto Mobil International Leipzig.
Ранние модели включали 114i, 116i, 125i, M135i, 116d, 116d EfficientDynamics Edition, 118d, 125d, а в ноябре 2012 года модельный ряд пополнился версиями 118i, M135i xDrive, 120d, 120d xDrive.