Сейчас читаете
Характеристики BMW 5 серии в кузове E34

В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии.

Автомобили BMW пятой серии в кузове E34 выпускались и продавались в период с 1988 по 1995 год. Модель в кузове «Touring» выпускалась вплоть до 1996 года. Пятерка в этом кузове пришла на смену 5 серии в кузове E28 в далеком 1988 году и позже была заменена кузовом E39. 

Разработкой «тридцатьчетверки» автоконцерн БМВ начал заниматься еще в июле 1981 года. В 1982 году были выбраны спецификации дизайна. К середине 1985 года автомобиль был уже полностью проработан и в октябре 1987 года был запущен в производство.

Bmw 5 серии в кузове E34

В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии. Сочетание традиционного для BMW заднего привода и рядной шестерки под капотом позволило достичь более плавной передачи мощности от двигателя и отличного распределения веса.

Новая пятая серия получилась гораздо более обтекаемой, чем ее предшественница E28, но в то же время сохранила агрессивный дизайн и получилась не такой закругленной, как автомобили конкурентов.

5 серия в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)
M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

Вообще дизайн новой пятерки унаследовал идеи дизайнера Ercole Spada, который в 1986 году представил обновленный дизайн 7 серии в кузове E32. Помимо него за дизайн E34 мы должны благодарить J Mays. Именно он, следуя предложениям Ercole Spada сделанным в 1982-1983 годах, воплотил окончательный дизайн E34, разработка которого завершилась к 1985 году.

E34 в разрезе
E34 в разрезе

5 серия BMW в кузове E34 стала одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке того времени, получив отличные рейтинги от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей, когда либо выпускавшимся концерном BMW. Так же новая пятерка стала одним из самых безопасных автомобилей, чего удалось достичь засчет использования подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и и очень жесткого кузова, обеспечивающего защиту пассажиров и водителя в случае аварии.

Расположение элементов безопасности в пятой серии E34
Расположение элементов безопасности в пятой серии E34

Так же автомобили в этом кузове комплектовались устройством автоматической регулировки устойчивости (ASC) или системой контроля тяги (ASC+T) в последующие годы на автомобилях с более полной комплектацией.

Характеристики модели

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

BMW 5 серия в кузове E34 - вид спереди

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.

Интерьер салона BMW 5 серии в кузове E34

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34
Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Багажное отделение BMW E34 и набор инструмента в крышке багажника

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

Модельный ряд BMW E34

Автомобильный рынок Европы получил гораздо больший выбор двигателей в новой пятой серии, чем рынок Северной Америки. В то время как в Америку поставлялись только автомобили в комплектациях 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i, и M5, покупателям на европейском рынке была дана возможность так же приобрести маломощные и более экономичные 518i и 520i, 6-цилиндровый 530i, дизель 525td / с, 525ix, M5 Touring и 540i Touring. Помимо этого в Европе продажи новой пятерки начались раньше чем в Америке.

Пятая серия на конвеере
Пятая серия на конвеере

BMW 518i

Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.

Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.
Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.

518i был доступен в кузове как седан, так и туринг, причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона, легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.

От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд, с максимальной скоростью в 118 миль в час.

Технические характеристики 518i

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
518iM40B181796 куб.см113 ЛС (83 КВ) при 5500 об/мин162 Нм при 4250об/минSedan/Touring1989-199453254
518iM43B181796 куб.см115 ЛС (85 КВ) при 5500 об/мин168 Нм при 3900об/минSedan/Touring1994-1996
518gM43B181796 куб.см105 ЛС (77КВ)/115ЛС (85КВ)168 Нм при 3900об/минTouring1995-1996298

520i

Первоначально 520i поставлялась со 129 сильным мотором M20B20, характеристики которого подверглись немалой критике со стороны автолюбителей. В 1991 году стала доступна новая версия с 24-клапанным двигателем M50B20, который уже успешно ставился в автомобили 3 серии в кузове E36. Смена двигателя подняла мощность автомобилей 520i до 150 лошадиных сил.

Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50
Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50

Технические характеристики 520i

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
520iM20B201991 куб.см129 ЛС (95 КВ) при 6000 об/мин164 Нм при 4300об/минSedan1988-1990427 122
520i 24VM50B201991 куб.см150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин190 Нм при 4700об/минSedan/Touring1990-1992
520i 24V VanosM50B20 TU1991 куб.см150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин190 Нм при 4200об/минSedan/Touring1992-1996

525i

Комплектация с 2,5 литровым мотором выпускалась на протяжении всего производства E34. В 1992 году к выпуску седанов, добавили и туринг версии для рынка США.

Первоначально 525i комплектовались моторами M20B25 с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В июне 1990 года двигатель был заменен на более новый M50B25, который имел уже по 4 клапана на цилиндр, что позволило увеличить мощность автомобиля со 170 до 190 лошадиных сил. Кроме этого в новом двигателе удалось достичь 10-процентной экономии топлива, а переход от зубчатого ремня на цепной привод механизма ГРМ позволил увеличить надежность силового агрегата.

Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.
Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.

В 1993 году в двигатели M50 была добавлена система изменения фаз газораспределения VANOS. Новый двигатель получил обозначение M50TU, где TU обозначало тезнически обновленный — «Technical Update». Система VANOS не принесла увеличения мощности, но позволила ощутимо выровнять кривую крутящего момента на оборотах от приблизительно 3000 оборотов в минуту до красной зоны на приблизительно 6300 оборотах в минуту.

Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.
Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.

Комплектация 525i оказалась самой популярной во всей линейке E34 – было произведено порядка 250 тысяч экземпляров.

Технические характеристики 525i

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
525iM20B252494 куб.см170 ЛС (125 КВ) при 5800 об/мин222 Нм при 4300об/минSedan1988-1990434 567
525i 24vM50B252494 куб.см192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин245 Нм при 4700об/минSedan/Touring1990-1992
525i 24v VanosM50B25 TU2494 куб.см192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин245 Нм при 4200об/минSedan/Touring1992-1996

BMW525ix

Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами. Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix, что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.

Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX
Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX

Технические характеристики 525ix

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
525ix 24vM50B252494 куб.см192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин245 Нм при 4700об/минSedan/Touring1991-19929 366
525ix 24v VanosM50B25 TU2494 куб.см192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин245 Нм при 4200об/минSedan/Touring1992-1996

BMW 530i

Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.

Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.
Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.

В 1992 году ему на смену пришел новый 530i с 32 клапанным DOHC двигателем V8 M60B30 мощностью 218 лошадиных сил. Изначально автомобиль с обновленным двигателем поставлялся только в Европу, но в 1994 году добрался и до Северной Америки. 530i с двигателем M60 стал заменой 535iс хоть и очень надежным, но все-таки морально устаревшим M30.

Технические характеристики 530i

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
530iM30B302986 куб.см188 ЛС (138 КВ) при 5800 об/мин255 Нм при 4000об/минSedan1988-199020 279
530i V8M60B302997 куб.см218 ЛС (160 КВ) при 5800 об/мин390 Нм при 4500об/минSedan/Touring1992-199637 292

BMW 535i

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра). Это рядная шестерка, имеющая по 2 клапана на цилиндр и выдающая 211 лс при 5700 оборотах в минуту и 305Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).
Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).

Как опция в этих машинах были доступны дифференциал повышенного трения и подогрев передних сидений в качестве зимнего пакета для Северной Америки. Так же система стабилизации устойчивости ASC впервые появилась именно на 535ой модели. Всего было изготовлено 100251 экземпляр 535i, включая Alpina B10 Biturbo и B10 3.5. 43273 из всех выпущенных 535iбыли оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

BMW e34 535i вид сверху

В 1993 году закочился выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли модификации 530i и 540i с двигателем M60.

Технические характеристики 535i

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
535iM30B353428 куб.см211 ЛС (155 КВ) при 5700 об/мин305 Нм при 4000об/минSedan1987-199399 861

BMW 540i

В 1993 году автоконцерн BMWдобавил 4.0-литровый двигатель V8 к линейке моторов 5 серии. Производились как автомобили с кузовом седан, так и с кузовом туринг. Большой крутящий момент, который обеспечивал новый двигатель, модернезированные тормоза и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (в редких случаях 6-ступенчатая) позволили автомобилю стать очень конкурентоспособным на рынке спортивных седанов.

Двигатель M60B40, которым оснащались BMW E34 540i
Двигатель M60B40, которым оснащались 540i

Технические характеристики 540i

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
540iM60B403982 куб.см286 ЛС (210 КВ) при 5800 об/мин400 Нм при 4500об/минSedan/Touring1992-199626 483

В 1995 году ограниченным тиражом была выпущена 540i M-Sport. Этот пакет включал в себя не только более жесткую подвеску и спортивные сиденья, но и многие другие детали от M5, за исключением двигателя и трансмиссии. Было построено 205 экземпляров M-Sport, причем 139 из них были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Специально для Канады была выпущена версия M540i, похожая на американскую 540i M-Sport, но имеющая еще больше комплектующих от M5. На нее ставились 345 мм плавающие передние тормоза, 18-дюймовые М-диски и некоторые элементы отделки. Было построено всего 32 экземпляра M540i.

Спец-версия bmw e34 m540i для Канады
Спец-версия bmw e34 m540i для Канады

M5 E34

Версия M5 выпускалась с 1988 по 1995 год. Она оснащалась двигателем S38 — 3,6 литровой рядной шестеркой с 315 л.с на выходе. Позже — двигателем S38B38  с увеличенным до 3,8 литров объемом и выдающим 340 лошадиных сил.

В поздних выпусках M5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Реклама новой BMW M5 в кузове E34

Технические характеристики M5

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
M5S38B363535 куб.см315 ЛС (232 КВ) при 6900 об/мин360 Нм при 4750об/минSedan1988-199312 254
M5S38B383795 куб.см340 ЛС (250 КВ) при 6900 об/мин400 Нм при 4750об/минSedan/Touring1991-1995

Двигатель S38B36 который ставился в M5

Технические характеристики E34 с дизельными двигателями

МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
524 tdM21D242443 куб.см115 ЛС (85 КВ) при 4800 об/мин220 Нм при 2400 об /минSedan1988-199170 901
525i tdM51D25UL2498 куб.см115 ЛС (85 КВ) при 4800 об/мин222 Нм при 1900 об /минSedan/Touring1993-199619 334
525i tdsM51D25OL2498 куб.см143 ЛС (105 КВ) при 4800 об/мин260 Нм при 2200об/минSedan/Touring1991-1996122 401

Технические характеристики Alpina

МодельМаксимальная мощностьКрутящий моментПериод выпускаВсего выпущено
B10 3.0 Allrad231 ЛС (170 КВ) при 5800 об/мин312 Нм при 4200об/мин1993-199564
B10 3.5/1254 ЛС (187 КВ) при 5800 об/мин325 Нм при 4000об/мин1988-1992572
B10 4.0315 ЛС (232 КВ)410 Нм1993-199445
B10 4.6340 ЛС (250 КВ) при 5700 об/мин480 Нм при 3900об/мин1994-199527
B10 Biturbo360 ЛС (265 КВ) при 6000 об/мин520 Нм при 4000об/мин1989-1994507

Скоростные характеристики пятой серии

МодельДвигательТрансмиссияРазгон от 0 до 60 mphМаксимальная скорость (ограничение компьютером)Максимальная скорость
525iM505-ступенчатся Getrag8.6 сек206 км/ч230 км/ч
525iM504-ступенчатый автомат ZF10.6 сек155 mph
525iM50 Vanos4-ступенчатый автомат ZF (GM derived transmission)10.6 сек (?)155 mph
525iM204-ступенчатый автомат9.5 сек 221 км/ч
535iM305-ступенчатся Getrag7.4 сек206 км/ч227 км/ч
540i 1995(USA)M606-ступенчатся Getrag6.0 сек208 км/ч
540i 1993-1994 (USA)M605-ступенчатый автомат ZF6.1 сек240 км/ч
540i 1995(USA)M605-ступенчатый автомат ZF6.2 сек208 км/ч
M5 1991-1993 (USA)S385-ступенчатся Getrag5.7 сек250 км/ч
M5 1989-1992 (Euro)S385-ступенчатся Getrag5.9 сек250 км/ч
M5 1992-1995 (Euro)S385-ступенчатся Getrag (1994-1995 6 ступенчатая)5.6 сек250 км/ч

Спецификация

Модель

E34 520i
1989-1995

E34 525i 24V
1989-1995

E34 530i
1992-1995

E34 535i
1988-1995

E34 540i
1992-1995

Кузов
Тип кузова

Седан

Количество дверей44444
Количество мест55555
Длина (мм)47204720472047204720
Ширина (мм)17511751175117511751
Высота (мм)14121412141214121412
Колесная база27612761276127612761
Колея колес передних/задних, мм1470/14951470/14951470/14951470/14951470/1495
Клиренс, мм120120120120120
Снаряженная масса автомобиля,кг14451480156516001605
Допустимая полная масса, кг19551990207520352115
Объем багажника макс./мин., л-/460-/460-/460-/460-/460
Размер шин195/65 R15205/65 R15225/60 R15225/60 ZR15225/60 R15
Двигатель
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем двигателя,см319912494299734303982
Количество и расположение цилиндровРядный/6Рядный/6V-образный/8Рядный/6V-образный/8
Ход поршня, мм667567.68680
Cтепень сжатия1110.510.5910
Газораспределительный механизмdohcdohcdohcohcdohc
Количество клапанов на цилиндр44424
Система питанияРаспределенный впрыск
Мощность,л.с150/5900192/5900218/5800211/5700286/5800
Крутящий момент(н*м)190/4200250/4200290/4500305/4000400/4500
ТопливоАИ-95
Трансмиссия
ПриводЗадний
Кол-во передач( МКПП )55556
Кол-во передач АКПП)55545
Подвеска
Тип передней подвескиПоперечный рычаг
Тип задней подвескиАмортизационная стойка
Рулевое управление
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Усилитель руляГидроусилитель
Диаметр разворота, м11.011.011.011.011.0
Тормоза
Передние тормозаДисковыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковые вентилируемые
АБС+++++
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака80
Время разгона (0-100 с)10.68.67.77.7 (8.8)6.3 (6.8)
Максимальная скорость211230235235 (231)250
Расход топлива Смешанный цикл8.9910.89.8 (9.7)11.4

А что думаешь ты?
Отлично
0%
Неплохо
100%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE