Сейчас читаете
Характеристики BMW 5 серии в кузове E34

В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии.

Автомобили BMW пятой серии в кузове E34 выпускались и продавались в период с 1988 по 1995 год. Модель в кузове «Touring» выпускалась вплоть до 1996 года. Пятерка в этом кузове пришла на смену 5 серии в кузове E28 в далеком 1988 году и позже была заменена кузовом E39. 

Разработкой «тридцатьчетверки» автоконцерн БМВ начал заниматься еще в июле 1981 года. В 1982 году были выбраны спецификации дизайна. К середине 1985 года автомобиль был уже полностью проработан и в октябре 1987 года был запущен в производство.

Bmw 5 серии в кузове E34

В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии. Сочетание традиционного для BMW заднего привода и рядной шестерки под капотом позволило достичь более плавной передачи мощности от двигателя и отличного распределения веса.

Новая пятая серия получилась гораздо более обтекаемой, чем ее предшественница E28, но в то же время сохранила агрессивный дизайн и получилась не такой закругленной, как автомобили конкурентов.

5 серия в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)
M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

Вообще дизайн новой пятерки унаследовал идеи дизайнера Ercole Spada, который в 1986 году представил обновленный дизайн 7 серии в кузове E32. Помимо него за дизайн E34 мы должны благодарить J Mays. Именно он, следуя предложениям Ercole Spada сделанным в 1982-1983 годах, воплотил окончательный дизайн E34, разработка которого завершилась к 1985 году.

E34 в разрезе
E34 в разрезе

5 серия BMW в кузове E34 стала одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке того времени, получив отличные рейтинги от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей, когда либо выпускавшимся концерном BMW. Так же новая пятерка стала одним из самых безопасных автомобилей, чего удалось достичь засчет использования подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и и очень жесткого кузова, обеспечивающего защиту пассажиров и водителя в случае аварии.

Расположение элементов безопасности в пятой серии E34
Расположение элементов безопасности в пятой серии E34

Так же автомобили в этом кузове комплектовались устройством автоматической регулировки устойчивости (ASC) или системой контроля тяги (ASC+T) в последующие годы на автомобилях с более полной комплектацией.

Характеристики модели

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

BMW 5 серия в кузове E34 - вид спереди

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.

Интерьер салона BMW 5 серии в кузове E34

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34
Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Багажное отделение BMW E34 и набор инструмента в крышке багажника

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

Модельный ряд BMW E34

Автомобильный рынок Европы получил гораздо больший выбор двигателей в новой пятой серии, чем рынок Северной Америки. В то время как в Америку поставлялись только автомобили в комплектациях 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i, и M5, покупателям на европейском рынке была дана возможность так же приобрести маломощные и более экономичные 518i и 520i, 6-цилиндровый 530i, дизель 525td / с, 525ix, M5 Touring и 540i Touring. Помимо этого в Европе продажи новой пятерки начались раньше чем в Америке.

Пятая серия на конвеере
Пятая серия на конвеере

BMW 518i

Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.

Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.
Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.

518i был доступен в кузове как седан, так и туринг, причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона, легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.

От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд, с максимальной скоростью в 118 миль в час.

Технические характеристики 518i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
518i M40B18 1796 куб.см 113 ЛС (83 КВ) при 5500 об/мин 162 Нм при 4250об/мин Sedan/Touring 1989-1994 53254
518i M43B18 1796 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 5500 об/мин 168 Нм при 3900об/мин Sedan/Touring 1994-1996
518g M43B18 1796 куб.см 105 ЛС (77КВ)/115ЛС (85КВ) 168 Нм при 3900об/мин Touring 1995-1996 298

520i

Первоначально 520i поставлялась со 129 сильным мотором M20B20, характеристики которого подверглись немалой критике со стороны автолюбителей. В 1991 году стала доступна новая версия с 24-клапанным двигателем M50B20, который уже успешно ставился в автомобили 3 серии в кузове E36. Смена двигателя подняла мощность автомобилей 520i до 150 лошадиных сил.

Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50
Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50

Технические характеристики 520i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
520i M20B20 1991 куб.см 129 ЛС (95 КВ) при 6000 об/мин 164 Нм при 4300об/мин Sedan 1988-1990 427 122
520i 24V M50B20 1991 куб.см 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин 190 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1990-1992
520i 24V Vanos M50B20 TU 1991 куб.см 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин 190 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

525i

Комплектация с 2,5 литровым мотором выпускалась на протяжении всего производства E34. В 1992 году к выпуску седанов, добавили и туринг версии для рынка США.

Первоначально 525i комплектовались моторами M20B25 с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В июне 1990 года двигатель был заменен на более новый M50B25, который имел уже по 4 клапана на цилиндр, что позволило увеличить мощность автомобиля со 170 до 190 лошадиных сил. Кроме этого в новом двигателе удалось достичь 10-процентной экономии топлива, а переход от зубчатого ремня на цепной привод механизма ГРМ позволил увеличить надежность силового агрегата.

Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.
Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.

В 1993 году в двигатели M50 была добавлена система изменения фаз газораспределения VANOS. Новый двигатель получил обозначение M50TU, где TU обозначало тезнически обновленный — «Technical Update». Система VANOS не принесла увеличения мощности, но позволила ощутимо выровнять кривую крутящего момента на оборотах от приблизительно 3000 оборотов в минуту до красной зоны на приблизительно 6300 оборотах в минуту.

Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.
Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.

Комплектация 525i оказалась самой популярной во всей линейке E34 – было произведено порядка 250 тысяч экземпляров.

Технические характеристики 525i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
525i M20B25 2494 куб.см 170 ЛС (125 КВ) при 5800 об/мин 222 Нм при 4300об/мин Sedan 1988-1990 434 567
525i 24v M50B25 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин 245 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1990-1992
525i 24v Vanos M50B25 TU 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин 245 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

BMW525ix

Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами. Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix, что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.

Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX
Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX

Технические характеристики 525ix

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
525ix 24v M50B25 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин 245 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1991-1992 9 366
525ix 24v Vanos M50B25 TU 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин 245 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

BMW 530i

Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.

Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.
Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.

В 1992 году ему на смену пришел новый 530i с 32 клапанным DOHC двигателем V8 M60B30 мощностью 218 лошадиных сил. Изначально автомобиль с обновленным двигателем поставлялся только в Европу, но в 1994 году добрался и до Северной Америки. 530i с двигателем M60 стал заменой 535iс хоть и очень надежным, но все-таки морально устаревшим M30.

Технические характеристики 530i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
530i M30B30 2986 куб.см 188 ЛС (138 КВ) при 5800 об/мин 255 Нм при 4000об/мин Sedan 1988-1990 20 279
530i V8 M60B30 2997 куб.см 218 ЛС (160 КВ) при 5800 об/мин 390 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992-1996 37 292

BMW 535i

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра). Это рядная шестерка, имеющая по 2 клапана на цилиндр и выдающая 211 лс при 5700 оборотах в минуту и 305Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).
Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).

Как опция в этих машинах были доступны дифференциал повышенного трения и подогрев передних сидений в качестве зимнего пакета для Северной Америки. Так же система стабилизации устойчивости ASC впервые появилась именно на 535ой модели. Всего было изготовлено 100251 экземпляр 535i, включая Alpina B10 Biturbo и B10 3.5. 43273 из всех выпущенных 535iбыли оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

BMW e34 535i вид сверху

В 1993 году закочился выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли модификации 530i и 540i с двигателем M60.

Технические характеристики 535i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
535i M30B35 3428 куб.см 211 ЛС (155 КВ) при 5700 об/мин 305 Нм при 4000об/мин Sedan 1987-1993 99 861

BMW 540i

В 1993 году автоконцерн BMWдобавил 4.0-литровый двигатель V8 к линейке моторов 5 серии. Производились как автомобили с кузовом седан, так и с кузовом туринг. Большой крутящий момент, который обеспечивал новый двигатель, модернезированные тормоза и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (в редких случаях 6-ступенчатая) позволили автомобилю стать очень конкурентоспособным на рынке спортивных седанов.

Двигатель M60B40, которым оснащались BMW E34 540i
Двигатель M60B40, которым оснащались 540i

Технические характеристики 540i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
540i M60B40 3982 куб.см 286 ЛС (210 КВ) при 5800 об/мин 400 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992-1996 26 483

В 1995 году ограниченным тиражом была выпущена 540i M-Sport. Этот пакет включал в себя не только более жесткую подвеску и спортивные сиденья, но и многие другие детали от M5, за исключением двигателя и трансмиссии. Было построено 205 экземпляров M-Sport, причем 139 из них были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Специально для Канады была выпущена версия M540i, похожая на американскую 540i M-Sport, но имеющая еще больше комплектующих от M5. На нее ставились 345 мм плавающие передние тормоза, 18-дюймовые М-диски и некоторые элементы отделки. Было построено всего 32 экземпляра M540i.

Спец-версия bmw e34 m540i для Канады
Спец-версия bmw e34 m540i для Канады

M5 E34

Версия M5 выпускалась с 1988 по 1995 год. Она оснащалась двигателем S38 — 3,6 литровой рядной шестеркой с 315 л.с на выходе. Позже — двигателем S38B38  с увеличенным до 3,8 литров объемом и выдающим 340 лошадиных сил.

В поздних выпусках M5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Реклама новой BMW M5 в кузове E34

Технические характеристики M5

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
M5 S38B36 3535 куб.см 315 ЛС (232 КВ) при 6900 об/мин 360 Нм при 4750об/мин Sedan 1988-1993 12 254
M5 S38B38 3795 куб.см 340 ЛС (250 КВ) при 6900 об/мин 400 Нм при 4750об/мин Sedan/Touring 1991-1995

Двигатель S38B36 который ставился в M5

Технические характеристики E34 с дизельными двигателями

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
524 td M21D24 2443 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 4800 об/мин 220 Нм при 2400 об /мин Sedan 1988-1991 70 901
525i td M51D25UL 2498 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 4800 об/мин 222 Нм при 1900 об /мин Sedan/Touring 1993-1996 19 334
525i tds M51D25OL 2498 куб.см 143 ЛС (105 КВ) при 4800 об/мин 260 Нм при 2200об/мин Sedan/Touring 1991-1996 122 401

Технические характеристики Alpina

Модель Максимальная мощность Крутящий момент Период выпуска Всего выпущено
B10 3.0 Allrad 231 ЛС (170 КВ) при 5800 об/мин 312 Нм при 4200об/мин 1993-1995 64
B10 3.5/1 254 ЛС (187 КВ) при 5800 об/мин 325 Нм при 4000об/мин 1988-1992 572
B10 4.0 315 ЛС (232 КВ) 410 Нм 1993-1994 45
B10 4.6 340 ЛС (250 КВ) при 5700 об/мин 480 Нм при 3900об/мин 1994-1995 27
B10 Biturbo 360 ЛС (265 КВ) при 6000 об/мин 520 Нм при 4000об/мин 1989-1994 507

Скоростные характеристики пятой серии

Модель Двигатель Трансмиссия Разгон от 0 до 60 mph Максимальная скорость (ограничение компьютером) Максимальная скорость
525i M50 5-ступенчатся Getrag 8.6 сек 206 км/ч 230 км/ч
525i M50 4-ступенчатый автомат ZF 10.6 сек 155 mph
525i M50 Vanos 4-ступенчатый автомат ZF (GM derived transmission) 10.6 сек (?) 155 mph
525i M20 4-ступенчатый автомат 9.5 сек  221 км/ч
535i M30 5-ступенчатся Getrag 7.4 сек 206 км/ч 227 км/ч
540i 1995(USA) M60 6-ступенчатся Getrag 6.0 сек 208 км/ч
540i 1993-1994 (USA) M60 5-ступенчатый автомат ZF 6.1 сек 240 км/ч
540i 1995(USA) M60 5-ступенчатый автомат ZF 6.2 сек 208 км/ч
M5 1991-1993 (USA) S38 5-ступенчатся Getrag 5.7 сек 250 км/ч
M5 1989-1992 (Euro) S38 5-ступенчатся Getrag 5.9 сек 250 км/ч
M5 1992-1995 (Euro) S38 5-ступенчатся Getrag (1994-1995 6 ступенчатая) 5.6 сек 250 км/ч

Спецификация

Модель

E34 520i
1989-1995

E34 525i 24V
1989-1995

E34 530i
1992-1995

E34 535i
1988-1995

E34 540i
1992-1995

Кузов
Тип кузова

Седан

Количество дверей 4 4 4 4 4
Количество мест 5 5 5 5 5
Длина (мм) 4720 4720 4720 4720 4720
Ширина (мм) 1751 1751 1751 1751 1751
Высота (мм) 1412 1412 1412 1412 1412
Колесная база 2761 2761 2761 2761 2761
Колея колес передних/задних, мм 1470/1495 1470/1495 1470/1495 1470/1495 1470/1495
Клиренс, мм 120 120 120 120 120
Снаряженная масса автомобиля,кг 1445 1480 1565 1600 1605
Допустимая полная масса, кг 1955 1990 2075 2035 2115
Объем багажника макс./мин., л -/460 -/460 -/460 -/460 -/460
Размер шин 195/65 R15 205/65 R15 225/60 R15 225/60 ZR15 225/60 R15
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя,см3 1991 2494 2997 3430 3982
Количество и расположение цилиндров Рядный/6 Рядный/6 V-образный/8 Рядный/6 V-образный/8
Ход поршня, мм 66 75 67.6 86 80
Cтепень сжатия 11 10.5 10.5 9 10
Газораспределительный механизм dohc dohc dohc ohc dohc
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 2 4
Система питания Распределенный впрыск
Мощность,л.с 150/5900 192/5900 218/5800 211/5700 286/5800
Крутящий момент(н*м) 190/4200 250/4200 290/4500 305/4000 400/4500
Топливо АИ-95
Трансмиссия
Привод Задний
Кол-во передач( МКПП ) 5 5 5 5 6
Кол-во передач АКПП) 5 5 5 4 5
Подвеска
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Амортизационная стойка
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Диаметр разворота, м 11.0 11.0 11.0 11.0 11.0
Тормоза
Передние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые
АБС + + + + +
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака 80
Время разгона (0-100 с) 10.6 8.6 7.7 7.7 (8.8) 6.3 (6.8)
Максимальная скорость 211 230 235 235 (231) 250
Расход топлива Смешанный цикл 8.9 9 10.8 9.8 (9.7) 11.4

А что скажешь ты?
Отлично
33%
Неплохо
67%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE