BMW X5 Le Mans на Legends of the Autobahn 2016
В этом году BMW привез X5 Le Mans Concept на Legends of the Autobahn 2016, дав энтузиастам возможность вживую взглянуть на этого легендарного монстра-SUV. Но давайте вспомним как все начиналось.
Сейчас, наверное, немногие вспомнят, какой шум в 1999 году вызвало появление в модельном ряду кроссовера X5. Сколько было споров о том, как относиться к этой модели, появившейся в линейке автопроизводителя, все автомобили которого ориентированы в первую очередь на водителя и управляемость. Поклонники марки старой школы искренне задавались вопросом «что они наделали?! И как ЭТО будет ехать?»

И вот в 2000 году, по горячим следам недавней победы в Ле-Мане 1999 в BMW решили раз и навсегда закрыть этот вопрос, а заодно и отпраздновать победу. Они создали настоящего монстра – BMW X5 Le Mans.

Под капотом этого супер спортивного «паркетного» внедорожника расположен мощнейший двигатель V12 взятый без изменений с болида-победителя гонки «24 часа Ле-Мана» BMW V12 LMR. Он производит 700 л.с. и в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией способен разогнать X5 с 0 до 100 км/ч за каких-то 4,7 секунды. А ведь это сравнимо с показателями лучших спортивных купе.

Но вот с максимальной скоростью вышла накладка. Представляя автомобиль на автосалоне в Женеве немцы объявили максимум в 278 км/ч. Но уже в следующем году Ханс Йоахим Штук протестировал концепт на «Северной петле» и смог разогнать его до 311 км/ч, заодно и почти побив рекорд лучшего круга на Нюрбургринге с результатом 7 минут 49,92 секунды.

Для сравнения: туринговая BMW 320i поколения Е46 преодолевала это же расстояние за 7 минут 37 секунд, а 400-сильному родстеру BMW Z8 на круг Петли потребовалось 8 минут 16 секунд.

Чтобы автомобиль не превратился в неуправляемый снаряд, инженерам пришлось немало поработать над ходовой частью. В результате дорожный просвет уменьшился на 30 мм в сравнении с серийным X5. В дополнение к этому автомобиль обули 20-дюймовыми колесами с резиной размерностью 315/35 R20 на обеих осях. Для передней оси был также предусмотрен вариант с колесами 275/40 R20.

В салоне оставили 4 посадочных места, а чтобы водитель и пассажиры могли удержаться внутри на такой бешеной скорости были установлены гоночные «ковши» и ремни безопасности Sabelt.

Технические характеристики X5 E53 Le Mans Concept
Кузов
Тип кузова | Кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Размеры
Колесная база | 2820 мм |
Колея передняя | 1576 мм |
Колея задняя | 1576 мм |
Ширина | 1872 мм |
Длина | 4667 мм |
Высота | 1707 мм |
Снаряженная масса | 2 170 кг |
Объем топливного бака | 93 литра |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный |
Модель двигателя | S70 |
Расположение двигателя | Продольное |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 12 |
Объем двигателя | 5990 см³ |
Диаметр и ход поршня | 86 x 85,9 мм |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр, 48 клапана |
Мощность | 700 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Мощность (кВт) | 514 |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 720 н*м |
При оборотах | 5000 |
Трансмиссия
Тип КПП | МКПП |
Кол-во передач | 6 |
Привод | Полный |
Эксплуатационные показатели
Время разгона (0-100 км/ч) | 4,6 с |
Максимальная скорость | 311 км/час |