Сейчас читаете
BMW E46 M3 GTR – один из самых редких BMW, когда-либо выпущенных

BMW M3 GTR в кузове E46 увидела свет в феврале 2001 года и стала первым M3 в истории компании, оснащенным двигателем V8.

BMW M3 GTR в кузове E46 увидела свет в феврале 2001 года и стала первым M3 в истории компании, оснащенным двигателем V8. Единственной причиной выпуска M3 GTR был тот факт, что согласно правилам, для участия в американской серии Ле-Ман (ALMS), автомобиль должен быть выпущен в определенном количестве экземпляров за определенное время до участия автомобиля в гоночном сезоне. А так как Le Mans M3 GTR был оснащен V8, то и дорожный автомобиль также получил восьмерку под капотом.

BMW M3 GTR E46 Road Version

Чтобы выполнить все условия, BMW выставили 10 дорожных GTR на продажу после сезона 2001 года по 250 000 евро каждый.

BMW M3 GTR E46 Road Version

В дорожной версии использовался слегка дефорсированный мотор P60, оснащенный системой смазки с сухим картером, который выдавал 380 лошадиных сил на 7 000 оборотов. Вся мощность передавалась на колеса через 6-ступенчатую механическую трансмиссию со спортивным двухдисковым сцеплением и M-дифференциал с переменной степенью блокировкой.

BMW M3 GTR E46 Road Version

От гоночной версии автомобилю досталось очень жесткое шасси со спортивными настройками подвески. Также версия GTR была заметно занижена, в сравнении со стоковым M3. Дополнительную жесткость кузову придавали две распорки, установленные между передними и задними чашками соответственно. Для улучшения аэродинамики и увеличения прижимной силы был выполнен редизайн переднего и заднего бамперов, а также заднего антикрыла.

BMW M3 GTR E46 Road Version

Дополнительные преимущества автомобиль получил за счет ощутимого снижения веса. Крыша, задний спойлер, вентиляционные решетки капота и бампера – все было сделано из пластика, армированного углеродным волокном – все как на гоночной версии.

BMW M3 GTR E46 Road Version

Интерьер GTR был также переработан с целью снижения веса. Были добавлены обитые кожей гоночные сиденья Recaro, задний диван был убран, а пороги украшали специальные накладки M3 GTR.

BMW M3 GTR E46 Road Version

BMW M3 GTR на Нюрбургринге

Технические характеристики BMW E46 M3 GTR

Кузов

Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест4/5

Размеры

Колесная база2731 мм
Ширина1784 мм
Длина4617 мм
Высота1345 мм
Дорожный просвет95 мм
Соотношение длина/колесная база1.69
Снаряженная масса1350 кг

Двигатель

Тип двигателяБензиновый, атмосферный
Модель двигателяP60B40
Расположение цилиндровV-образное, развал 90°
Количество цилиндров8
Объем двигателя3997 см³
Диаметр и ход поршня94 x 72 мм
Газораспределительный механизмDOHC, 4 клапана на цилиндр, 32 клапана
Мощность345 л.с.
При оборотах7250
Мощность (кВт)257
При оборотах7250
Крутящий момент365 н*м
При оборотах5000
Система смазкиС сухим картером
Система питанияEFi
Система охлажденияВодяная

Трансмиссия

Тип КППМеханическая
Кол-во передач6
ПриводЗадний

Тормозная система

Передние тормоза325 мм
Задние тормоза328 мм

А что думаешь ты?
Отлично
96%
Неплохо
0%
Сойдет
4%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE