Линейка автомобилей в кузове E9 без сомнения остаётся одной из красивейших в истории BMW. А конкретнее – BMW 3.0 CS, пожалуй, один из самых красивых автомобилей, которые года-либо делали баварцы. Кроме того – это один из лучших автомобилей своей эпохи, с «шелковисто-гладкой» рядной шестеркой, механической коробкой передач и спортивными характеристиками присущими Gran Turismo.
Шасси BMW E9 породило много великолепных автомобилей. Но все же самым известным из них, благодаря своей потрясающей внешности и гоночной родословной, стал BMW 3.0 CSL. С этим шасси в основе, однако, было немало и других гениальных автомобилей. Например, BMW 3.0 Si, конечно значительно менее популярный, чем 3.0 CSL, но все же имеющий 3,0-литровую рядную шестерку под капотом, что само по себе очень здорово. Но еще более интересным представляется BMW 3.0 Si Touring.
Для фанатов BMW M не может быть модели более значимой, чем BMW 3.0 CSL. И, хотя ее имя и не включает самую мощную букву в мире, 3.0 CSL стала базисом, началом всего автоспортивного подразделения BMW M. И каким великолепным началом – в гоночной версии 3.0 CLS автомобили добрались до отметки в 800 л.с. и выше, в зависимости от спецификаций! И все это богатство доставалось водителю, у которого не было ни усилителя руля, ни ABS, способных подстраховать его.
Все мы любим вкусный «алфавитный суп» – когда кажется, что случайные наборы букв и цифр скрывают потаенный смысл… Кодовый язык производителей – это и названия различных шасси, двигателей, и производных от базовых моделей. Это хардкорный диалект, вдоль и поперек изученный людьми, влюбленными в технику и хорошо ее понимающими. Загадочный жаргон, который используется для описания наших любимых автомобилей с чисто технической стороны, намекающий на более глубокий смысл, скрытый за гладкими маркетинговыми формулировками. И одним из самых вкусных примеров этого скрытого, потаенного смысла является легендарный BMW 3.0 CSL.