Сейчас читаете
Литовец в одиночку воссоздал реплику легендарного BMW М3 Е30

Спортивный механик из Литвы – Виктор – решил в одиночку воссоздать легендарную модель.

Вначале 1980-ых председатель правления BMW Эберхард фон Кюнхайм поставил перед конструктором двигателей компании Полем Роше задачу создания спортивного мотора для третьей серии. И в кратчайшие сроки задумка была осуществлена, да еще и как!

Paul Rosche с двумя двигателями V12 F1 1995-1999

Для Поля Роше критерий спортивного двигателя был один — он должен побеждать. «Хотите верьте, хотите нет, — вспоминал он позже, — но за две недели мы создали для 3 серии отличный силовой агрегат с кодом разработки S14, которому еще предстояло стать сенсацией как в спорте, так и в мире серийных автомобилей. Нам помогло то, что у большого шестицилиндрового двигателя было точно такое же межцилиндровое расстояние, как и у четырехцилиндрового. Мы просто взяли и отрезали от четырехклапанной крышки мотора M88 две камеры сгорания, а отверстие на заднем торце закрыли пластиной на болтах»

Конкурентоспособность гоночных BMW в 80-х должна была обеспечить новая гоночная «шестёрка» M88/1, разработанная к 1979 году на основе спортивного мотора M49 от купе 3.0 CSL.
Конкурентоспособность гоночных BMW в 80-х должна была обеспечить новая гоночная «шестёрка» M88/1, разработанная к 1979 году на основе спортивного мотора M49 от купе 3.0 CSL.

Базовый M3 разгонялся до максимальной скорости 230 км/ч на версии с каталитическим нейтрализатором и до 235 км/ч без него. При этом расход бензина Super был сравнительно небольшим: в смешанном тестовом цикле того времени — на скоростях 80, 120 км/ч и в городском цикле — M3 расходовал заметно меньше 9 литров бензина на 100 километров. Правда, у этого болида была соответствующая цена: 58 000 марок стоил M3 в 1986 году, когда начался его выпуск. Для сравнения: следующим в прайс-листе 3 серии шел кабриолет 325 с ценой 43 300 марок.

Легендарный BMW M3 E30 на гоночном треке Lime Rock Park

Премьера нового автомобиля удалась — Роберто Равалья, выступая на М3, стал первым чемпионом мира по кузовным гонкам. Вильфрид Фогт завоевал титул чемпиона Европы, вторым был Альтфрид Хегер — оба выступали на BMW M3. Спортивный BMW 3 серии лидировал и за пределами кольцевых трасс. В ралли Корсика М3 первым был на финише и тем самым после 14-летнего перерыва снова обеспечил BMW победу на пути к чемпионату мира по ралли…

И сегодня легендарный автомобиль западает в душу автолюбителям. Спортивный механик из Литвы – Виктор – решил в одиночку воссоздать легендарную модель.

BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport

Главной целью, при проектировке этого автомобиля, — объясняет Виктор, — я поставил себе постройку максимально приближенной, как внешне, так и по техническим характеристикам, модели к легендарной BMW Е30 М3. При этом используя легкодоступные сегодня запчасти. В качестве базы я выбрал BMW 320i E30 85′ и дополнил его агрегатами с BMW M3 2005 года.

Весь процесс постройки он выложил на своей страничке в соцсети – Viktor Motorsport.

Самой сложной при постройке была отнюдь не техническая сторона, а финансовое обеспечение, — признается Виктор. — Ведь автомобиль пришлось строить из своего кармана, и при этом на довольно кропотливую работу ушло полтора года.

BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport
BMW M3 E30 DTM Replica by Victor Motorsport

Виктор — механик спортивных автомобилей со стажем. Специализируется на BMW. В его послужном списке — как мелкие усовершенствования, так и грандиозные работы вроде BMW E30 M3 DTM Replica. На достигнутом останавливаться он не намерен и верим, что через некоторое время вновь порадует нас очередной модификацией.

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE