CompareComparing...

Какие существуют классы автомобилей и в чем их отличие

Сейчас читаете
Какие существуют классы автомобилей и в чем их отличие

На сегодняшний день известны несколько способов, как различать авто. При этом таблица классификации автомобилей по классам опирается на технические характеристики транспортного средства, его габариты, наконец, — на состоятельность людей, которые их приобретают. Самой популярной является Европейская классификация, распределяющая авто на 6 основных групп, с присвоением каждому классу одну из букв латинского алфавита. Далее расскажем, какие бывают классы машин по буквам и чем отличаются автомобили классов A и B, С и E.

Европейская классификация

Классификация, утвержденная в Европе, основана не на делении автомобилей на определенные группы — скорее, нацелена та такой рыночный сегмент как покупательная способность будущих автовладельцев. Это позволяет глубже понять целевую аудиторию, готовую приобрести ту или иную модель, не вдаваясь в технические особенности и характеристики авто. Итак, рассмотрим более подробно категории машин по классам.

A-класс. Миниатюрные представители MIni cars предназначены для эксплуатации в городских условиях. В основном, это модели hatchback, которые легко маневрируют в потоке и удобно паркуются. Но вот для грузовых перевозок или выезда на природу не очень подходят. Машины этого класса в основном покупают представительницы прекрасного пола – им легче контролировать малогабаритное средство, да и внешний вид большинства машин А-класса им импонирует. Это: Smart-модели, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz и др.

B-класс. Уютные Small cars, совмещающие в себе несколько характеристик: надежность, практичность, вместимость и бюджетность. Универсальны в обслуживании и ремонте, причем многие работы выполняются владельцами самостоятельно в условиях гаража. Авто В-класса — это не только хэтчбеки, но и компактные седаны: Renault Logan, Hyundai Accent и т. д.

C-класс. В основном — это авто среднего или гольф-класса. Medium cars, наряду с И-классом, охватывают большую часть авторынка. Основные достоинства: сочетание неплохой вместимости, достаточной комфортности и приемлемой цены. Это: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze, KIA Ceed и др.

Интересно. Лидером среди C-класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.

D-класс. Это более вместительные седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу». Так называемые Larger сars приобретаются для семейных и загородных поездок — они уверенно себя чувствуют как в городском потоке, так и на межгородских трассах. Класс автомобиля d — это Volkswagen Passat, Toyota Camry, Skoda Octavia, Ford Mondeo и др.

E-класс. Автомобили бизнес-класса, их машины облюбовали менеджеры высшего звена, однако используются Executive не для семейных поездок, а для деловых и рабочих встреч в городских условиях. Основным направлением является «дом — работа — дом» в вариантах. Основной характеристикой являются: внушительные размеры, высокий уровень комфорта, технологичность, эксклюзивная комплектация. Представители: Audi A6, Hyundai Genesis, Mercedes-Benz E-klasse, BMW 5 series и пр.

F-класс. Авто данного класса созданы для успешных людей, которым представительские седаны полагаются «по статусу». Для габаритных Luxury характерны качество и роскошь: безупречный внешний вид, мощная «начинка», стильная отделка салона. Обычно владелец такого авто занимает заднее сиденье, а водитель управляет транспортным средством. Из примеров: Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Klasse, BMW 7 series и др.

M-класс. Это минивэны и прочие универсалы. Благодаря высокой вместимости, определяемой как 5-9 мест для сидения, Multi-purpose предназначены для частных пассажирских перевозок или семейных поездок на природу. К классу М относятся: FIAT Doblo, Lada Largus, Renault Kangoo и пр.

J-класс. Речь идет об авто, которые могут осилить любое бездорожье, а также пользуются спросом у людей, желающих подчеркнуть собственный статус в передвижениях по городу. Внедорожники отличаются большими размерами и высокой проходимостью. Это: BMW X5, Mercedes-Benz Gelandewagen, Jeep Grand Cherokee и пр.

S-класс. Небольшие авто с низкой посадкой отличаются улучшенными аэродинамическими и ходовыми характеристиками, определяющими максимальную скорость, высокое ускорение и хорошую управляемость. Из-за малой вместимости и недостаточного уровня комфорта спортивные купе не предназначены для ежедневной эксплуатации. Зато идеально подходят для любительских гонок по треку. Представители: Nissan GT-R, Audi R8, Porsche 911 и др.

Справка. Важными характеристиками автомобилей Европейской классификации являются их стоимость и размер, а для вышедших за рамки основных классов — еще и тип кузова.

Американская классификация автомобилей

За океаном классы автомобилей также разделяют по габаритам, но с некоторыми нюансами:

  • Европейский B-класс — это Subcompact;
  • Гольф С-класс соответствует заокеанскому Compact,
  • D-класс совпадает с американским Mid-size;
  • Бизнес и люкс-классы (Е и F) относятся к «большим» — Large.

Справка. В США автомобили разделяют и по объему салона: мини до 85 куб. футов, субкомпактные — от 85 до 120, компактные — до 120 и полноразмерные авто от 120 и более куб. футов.

Классификация автомобилей в Японии

Японская ранжировка легковых авто хорошо известна в мире. Хотя бы потому, что является самой простой, основанной на размерах кузова и объеме двигателя. Система насчитывает всего лишь 3 класса:

  • Мини – очень компактные авто с объемом двигателя до 0,6 л, длиной – до 3.3 м, шириной до 1.4 м;
  • Малые – небольшие автомобили с объемом движка до 2 л, длиной — до 4.7 м, шириной — до 1.7 м;
  • Стандартные – все остальные авто.

Классификация спортивных автомобилей

Спортивные модели разделяют по иному принципу. Самые быстрые представители авторынка ранжируются с учетом динамических характеристик. Всего спортивные модели делятся на три класса. 

Спорткар. Как правило, для спортивного авто не характерен сверхмощную «начинку» — чаще всего седаны и купе оснащены 8-, 10- и 12-цилиндровыми моторами. Их высокие скоростные характеристики достигаются, прежде всего, соотношением мощного двигателя и небольшого по весу веса кузова, хороших аэродинамических свойств, сбалансированных шасси, технологичной подвески и пр.

Суперкар. Спорткар тотчас превращается в суперкар, когда его скорость составляет 250 км/ч и выше, а для разгона 100 км/ч требуется менее 4,9 сек.

Гиперкар. Чтобы попасть в данную категорию, авто должен иметь рабочую скорость в 320 км/ч и разгоняться до 100 км/ч буквально за 3 секунды.

Классификация по конструкции кузова

Автомобили классифицируются по типу кузова весьма неоднозначно, поэтому часто случается путаница. Кроме особенностей пассажирского салона, объема багажника, учитывается наличие крыши, число дверей и мест и пр.

Группа автомобилей с закрытым кузовом

Группа авто с открытым либо съемным кузовом

Автомобили SUV и CUV класса

Сейчас помимо классических типов кузова седан, универсал и хэтчбек в классификации автомобилей можно увидеть необычные SUV и CUV. Итак, Sport Utility Vehicle — звучит как «удобное транспортное средство для спорта». Речь идет не о гоночном авто — а именно о практичном транспортном средстве для активного отдыха. Отсюда и характеристики автомобилей, входящих в suv класс.

Изначально SUV делались на базе пикапов: у них у всех была рамная конструкция, но на ту же раму ставился большой и просторный кузов. Таким образом, Land Rover Discovery и Land Cruiser – это SUV. А вот Hyundai Creta — совсем другое. Для таких авто придумали свое название: Crossover Utility Vehicle — CUV, собственно кроссовер, обитатель городских джунглей. В меру габаритный, в состоянии одолеть бездорожье и размытые грунтовки. Таким образом, CUV – это авто для городских жителей, а SUV — с удовольствием используют для поездок фермеры и владельцы загородной недвижимости.

Классификация по престижу

Отечественным автолюбителем хорошо известна разделение легковых ТС по рыночному позиционированию, которое насчитывает 4 основные группы. В отличие от классификации «по габаритам», здесь рассматриваются не отдельные модели авто, а целые бренды.

Бюджетные. Весьма доступные в ценовом диапазоне марки авто. Их девиз: «Максимум авто за минимум денег». Автомобили данного класса имеют двигатель небольшой мощности, экономное оснащение и невысокую цену. Это: Дачиа, Дэу, Лада.

Массовые. Самый демократичный и многочисленный сегмент авторынка. Среди которых: Ниссан и КИА, Хендай и Митсубиси, Рено, Шкода и Пежо и пр. Правда, некоторые участники рынка предлагают применить к вышеуказанным маркам дополнительную градацию. Например, КИА и Рено занимают нижний и средний пласт данного сегмента, в то время как Фольксваген и Мазда приближаются к Premium авто.

Премиум. Большинство автомобильных брендов желают «покинуть» массовый, демократический статус, обосноваться в премиальном сегменте и быть поближе к «большой немецкой тройке»: Ауди, БМВ и Мерседес-Бенц, плюс Порше. К данной категории также относятся: «японцы» — Инфинити, Лексус и Акура, «англичане» — Ягуар и Ленд Ровер, «американцы» — Кадиллак и Линкольн. С недавнего времени к Premium стремится и «кореец» Генезис.

Люкс. Класс Lux включает авто «для самых богатых». Это  «голубая мечта», недостижимые обычному потребителю Бентли и Бугатти, Феррари и Ламборджини, Майбах и Роллс-Ройс.

Надеемся, теперь читателям несложно будет разобраться в классах легковых авто.

А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Avtor

Оставить комментарий