CompareComparing...

Три главных показателя станции техобслуживания автомобилей

Сейчас читаете
Три главных показателя станции техобслуживания автомобилей

Три главных показателя станции техобслуживания автомобилейТри главных показателя станции техобслуживания автомобилейВ бизнесе главное — результат, получить который возможно только контролируя процесс. Для проведения такого контроля собственнику или руководителю станции необходим набор показателей, свидетельствующих о наличии или отсутствии отклонений в нормальной организации бизнеса.

Услуги по техобслуживанию автомобилей – основное направление станции и их надо не только произвести, но и выгодно продать. Рассмотрим три основных показателя организованной и оснащенной, уже работающей станции техобслуживания.

Что в первую очередь, кроме рекламы и привлечения клиентуры, необходимо оценить для того, чтобы понять эффективность работы вложенных средств и усилий персонала?
Загрузку производственных мощностей. Этот показатель характеризует не только добросовестность и полноту отражения выручки, но и достаточность клиентских заказов (уровень потребительского спроса).

Вот простой алгоритм расчета показателя загрузки:
Весь персонал делится на продуктивный и непродуктивный. К продуктивному персоналу относятся работники, которые непосредственно выполняют работы по ремонту и техобслуживанию автомобилей – основные производственные рабочие, исходя из их количества и квалификации, рассчитывается проектная мощность или производственный план предприятия. Формула расчета – годовой фонд рабочего времени одного сотрудника в часах (по производственному календарю) умножается на количество продуктивных рабочих. Полученная величина снижается на коэффициент величины потерь времени (больничные, отпуска, отдых и личные надобности), в отрасли технического обслуживания автомобилей, как правило, применяется коэффициент потерь 0,25 – 0,3, то есть в идеале чистое рабочее время каждого сотрудника составит примерно 70-75 % от нормативного фонда рабочего времени.

Фактически отработанное время оценивается исходя из суммарной трудоемкости фактически выполненных работ за период (учет ведется исходя из нормативных трудоемкостей каждого вида работ, указанных в нарядах, то есть часов, оплаченных клиентами). Фактическое количество часов соотносится с плановым. Если полученный результат в диапазоне от 0,7 до 1, станция техобслуживания загружена полностью, количество клиентов максимально возможное.

Но загрузка – это еще не доход, а только свидетельство обеспеченности работой. Для того чтобы оценить доходность необходим еще один показатель – рентабельность услуг. В сфере техобслуживания и ремонта автомобилей цена услуг определяется исходя из стоимости одного часа, принят термин «нормо-час».

Для клиента цена складывается из нормативного объема часов, потраченных на оказание услуги (у производителей всех брендов автомобилей существуют справочники нормативной трудоемкости каждого вида работ) умноженного на установленную цену одного нормо-часа. Сколько стоит один нормо-час можно рассчитать по формуле, но, поскольку рынок все равно внесет свои коррективы, проще определить цену такого часа исходя из цен конкурентов как среднерыночную, выше или ниже в зависимости от категории станции техобслуживания. Это будет фактическая стоимость нормо-часа, а для оценки рентабельности нам нужна его себестоимость, которая, если упростить, рассчитывается как сумма всех затрат предприятия, поделенная на количество проектных (плановых) часов работы продуктивного персонала. Если фактическая цена нормо-часа равна его себестоимости – станция работает на грани точки безубыточности, все, что выше — образует валовую прибыль.

И третий показатель из минимального перечня маркеров – удовлетворенность (лояльность) клиентов. Рассчитывается как процент клиентов, полностью удовлетворенных качеством сервисного обслуживания. Для того чтобы узнать значение этого показателя необходимо просить клиентов ответить на несколько вопросов после прохождения обслуживания и обработать результаты анкет. Как показывает практика, довольный качеством и приемом клиент порекомендует станцию как минимум трем другим потенциальным клиентам, а недовольный – отговорит от обращения на станцию десять потенциальных клиентов. И круг замкнется – будет высокая удовлетворенность, будет хорошая загрузка производства, а значит и долгожданный результат – прибыльный бизнес.

А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Avtor

Оставить комментарий