В рамках марафона «24 часа Ле-Мана», который прошел 15 июня, состоялась официальная премьера спортивного купе BMW 8 серии. Знаменитая модель, наконец, вернулась во втором поколении. Прошел немалый срок с тех пор, как в 1999 году завершился выпуск первого поколения «восьмерки» с индексом E31, выпускавшейся с 1991 года. Ожидание затянулось чуть ли не два десятилетия, но это стоило того, потому что новая 8 серия — потрясающая.
Можно сказать, это попытка бренда BMW вернуть былую славу. «Восьмерка» — легче и динамичнее, чем 6 серия, которую она заменяет. Построена на модульной платформе CLAR. Технология Carbon Core привносит углеродное волокно в структуру шасси атомобиля, сохраняя вес и увеличивая структурную жесткость. На извилистых дорогах это помогает автомобилю стать более резким и подвижным. Но интересно не только это. По-настоящему захватывает его внешний вид.
Правильный GT должен выглядеть не только агрессивным, но и элегантным. Этого сочетания нелегко достичь, но кажется, что BMW в данном случае это удалось. Передние фары немного угловаты и агрессивны, но все равно вполне хороши. Что еще бросается в глаза, — это низкопрофильный дизайн автомобиля, удлиненный силуэт с тонкими оконными стойками, длинной колесной базой и широкой колеёй.
Задняя часть состоит из скульптурных, эмоциональных поверхностей, которые подчеркивают ширину автомобиля и низкий центр тяжести. Тонкие светодиодные задние световые элементы простираются глубоко в боках и добавляют эффектности. Задние фары напоминают по форме букву «L».
Двойные выхлопные трубы с трапецевидным контуром расположены с обеих сторон задней нижней секции. Длина автомобиля — 4843 мм, ширина — 1902 мм, высота — 1341 мм, а колесная база составляет 2822 мм. Четкие и немного жесткие линии придают ему выразительный внешний вид, расставляя акцент на спортивности и благородстве.
Внутри BMW 8 серии такой же спортивный и элегантный. В интерьере так же чувствуется нацеленность на то, чтобы быть спортивным автомобилем класса GT. Переход между центральной консолью и приборной панелью соединен декоративными накладками, что характерно для спортивных автомобилей.
«Восьмерка» оснащена электронной 12,3-дюймовой панелью iDrive и мультимедийным комплексом нового поколения с 10,25-дюймовым дисплеем. Также для взаимодействия с автомобилем предусмотрены клавиши на рулевом колесе, контроллер iDrive, сенсорный ввод, голосовое управление и функция управления жестами. Как и новый BMW X5, 8-я серия также снабжена кнопкой запуска/остановки на центральной консоли и новым рычагом переключения передач.
Еще одной особенностью интерьера является то, что дверные панели и дверная обшивка практически незаметно сливаются с кожей и отделкой приборной панели. Благодаря низким задним сидениям удалось сделать подголовники и спинки едиными. Объем багажного отделения — 420 литров. Сложив спинки задних сидений в соотношении 50:50, вы можете с легкостью его увеличить. В нем также можно увидеть акцент именно на элегантной простоте, хотя, возможно, это не самый лучший и роскошный дизайн.
На старте будут доступны две модели — BMW 840d xDrive и более захватывающий BMW M850i xDrive (обе — с полным приводом). Первый получит 3,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, мощность которого составляет 320 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Использование дизельного двигателя немного странно на этом рынке, но этот «straight-six» дизель действительно имеет смысл для GT автомобиля, поскольку он предлагает легкие, спокойные скачки крутящего момента, а также обеспечивает достойную экономию топлива.
BMW M850i — это тот, о котором вы хотите услышать, с его новым переоборудованным двигателем V8 с двойным турбонаддувом объемом 4,4 литра. Этот двигатель выдает 523 л.с. и 750 Нм крутящего момента и сопряжен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает мощность новой пересмотренной системе полного привода xDrive и системе управления задними колесами. По словам BMW, M850i может резко ускориться до почти 100 км/ч за 3,6 секунды, что наравне с другими автомобилями подобного класса. Например, Aston Martin DB11 V8 — 3,7 секунды с немного меньшей мощностью, Mercedes-AMG GT S — 3,5 секунды, а Bentley Continental GT с W12 — 3,3 секунды.
Автомобиль был разработан чтобы быть более гибким и динамичным. С его передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной задней подвеской инженеры BMW специально настроили кинематику подвески, чтобы автомобиль стал спортивнее и привлекательнее, чем другие недавние предложения. Он был разработан, чтобы стать более гибким, динамичным и, самое главное, веселым.
Эта новая «восьмерка» по-настоящему впечатляет. С его мускулистой формой, острыми крыльями и агрессивной посадкой автомобиль выглядит превосходно. В зависимости от ситуации перед нами предстает супермодель в облегающем платье, или Джеймс Бонд в идеально облегающем смокинге. И в этом прелесть 8 серии. Он способен быть одновременно роскошным и комфортабельным автомобилем класса GT, который может с легкостью пересекать континенты с изяществом и, конечно же, скоростью. Но тем не менее, когда одна из этих трансконтинентальных дорог становится извилистой, автомобиль способен стать настоящим спорткаром, справляющимся с дорогами каньона с точностью и энтузиазмом.
У BMW не было еще такой машины. Несмотря на то, что оба современных поколения купе 6 серии были очень похожи на оригинальные авто 8 серии, им все равно не хватало динамики, которая сделала BMW действительно особенным. Они были хорошими, но не особенными. Эта новая 8 серия кажется, демонстрирует лучшее из того, что может сделать BMW, и это камбэк не только шильдика восьмой серии, но и самого бренда в целом.
Старт продаж нового купе на мировом рынке запланирован на ноябрь 2018 года, а американский рынок получит M850i xDrive. Модель 840d предложена в других рынках. Цены в США для новой 8 серии будут объявлены позже, но мы ожидаем ценник около $ 100,000 для топ-модели.