Сейчас читаете
BMW 524Di 1978 года: старый добрый дизель

Перед тем как выпустить на рынок модель 524td баварцы испытывали предсерийный образец под обозначением 524Di, что освещалось в журнале Autoweek.

Современные дизельные двигатели BMW имеют турбонаддув с промежуточным охлаждением (то есть помимо радиатора в конструкции машины присутствует интеркулер, олхлаждающий воздух, который подаётся на турбокомпрессор) и тремя компрессорами, установленными последовательно (triple-turbo). Вскоре ожидается появление новой системы наддува: quad-turbo, с четырьмя последовательными компрессорами, а также гибридных силовых установок на основе дизелей.

BMW 524td 1983 - пусть по нынешним реалиям цифра разгона никого не впечатлит, в то время это был один из самых быстрых люксовых седанов с дизелем под капотом.

По сути, концерн BMW давно болеет «дизельной лихорадкой». Свои самые роскошные авто баварцы всегда оснащали дизельными моторами. Так что давайте взглянем на одну из первых попыток БМВ поставить спортивный дизель на люксовый автомобиль. Перед вами экспериментальный прототип BMW 524Di.

Перед тем как выпустить на рынок модель 524td баварцы испытывали предсерийный образец под обозначением 524Di, что освещалось в журнале Autoweek.

Перед тем как выпустить на рынок модель 524td баварцы испытывали предсерийный образец под обозначением 524Di, что освещалось в журнале Autoweek.

2,4-литровый (что отразилось в обозначении автомобиля) турбированный рядный шестицилиндровый дизельный агрегат существенно опередил своё время. С тихим и ровным поведением при езде, но разгоном до 60 миль в час за 11 с половиной секунд, BMW 524Di был впечатляющей машиной.

Пусть по нынешним реалиям цифра разгона никого не впечатлит, в то время это был один из самых быстрых люксовых седанов с дизелем под капотом. Современные машины класса «люкс», конечно же, ездят быстрее, но именно такие прототипы сделали это возможным. Новейшие турбированные седаны набирают 60 миль в час уже за 4,5 секунды. (Здесь мы имеем ввиду новый BMW 750d).

BMW 524td 1983 - пусть по нынешним реалиям цифра разгона никого не впечатлит, в то время это был один из самых быстрых люксовых седанов с дизелем под капотом.

Да, этот старый прототип ужасно медленный и его мотор производит больше вредных выбросов. И если бы вы попробовали водить его сегодня, вероятнее всего – возненавидели бы.. Но именно его разработчиков мы должны благодарить.

А что скажешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
33%
Что?
0%
Это печально
33%
Просто ужас!
33%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE