Автомобильная выставка Concorso d’Eleganza в местечке Пеббл-Бич традиционно считается одним из самых значительных событий года. Люди со всех уголков земного шара приезжают сюда, чтобы воочию увидеть самые великолепные автомобили на планете. Все лидирующие бренды мечтают показать здесь свои самые мощные и самые роскошные автомобили. Это событие поистине невероятно!
В этом году фурор на выставке произвела компания BMW, представившая концепт M4 GTS.
М4 GTS — это вершина мощи БМВ. Это высшее достижение BMW в плане гоночных технологий для использования на обычной дороге. В BMW взяли стандартную М4, улучшили ее аэродинамику, добавили мощности двигателю, а также сделали подвеску более жесткой. В итоге получился совершенный гоночный автомобиль, которому на нынешней выставке не нашлось достойных конкурентов.
Впрочем, несмотря на свои гоночные повадки, M4 это так или иначе повседневная машина для обычной дороги. БМВ как бы предлагает владельцам M4 вдоволь погонять авто по гоночной трассе, а потом, получив нужную дозу удовольствия, спокойно ехать домой.
M4 GTS в обычной дорожной скоростной езде смотрится крайне естественно , словно хищная рыба в воде. К месту и её агрессивная аэродинамика, и карбоновый сплиттер под передним бампером, и заднее антикрыло, и ее цвет Frozen Dark Blue Metallic в сочетании с яркими дисками в цвете Acid Orange. Весьма элегантно смотрится и задний диффузор, сделанный из углеродного волокна, под которым прячутся отверстия выхлопных труб.
Ещё два новшества, применённые в M4 – задние OLED-фонари и водяной впрыск топлива. Водяной впрыск топлива уже был представлен на сейфти-каре BMW M4 для соревнований MotoGP. Суть метода заключается в том, что вместе с топливно-воздушной смесью в камеру сгорания впрыскивается небольшое количество мелкодисперсного водяного тумана. Вода испаряется в камере сгорания, охлаждая при этом всасываемый воздух. Таким образом резко снижается температура в камере сгорания. Все это не только снижает склонность к детонации, но и позволяет увеличить давление наддува и сделать зажигание еще более ранним, что в итоге прибавляет M4 GTS немалую порцию лошадиных сил и крутящего момента.
Инженеры подразделения M также разработали для M4 инновационную систему охлаждения, работающую с помощью основного и дополнительных радиаторов. Система одинаково хорошо функционирует как в высокоскоростном, так и в низкотемпературном циклах, так же охлаждая трансмиссию и турбокомпрессоры. Последние охлаждаются при помощи интеркулера в сочетании с электрическим водяным насосом.
Задние фонари на органических светодиодах – также заметная деталь нового концепт-кара. В отличие от обычных точечных светодиодов органика даёт равномерное излучение от всей поверхности светильника. В то же время имеется возможность зажигать отдельные модули таких фонарей, что даёт BMW дополнительное преимущество в позволяет делать конструкцию фонарей максимально компактной и гибкой. Иными словами, фонарь может гореть целиком, а могут светиться лишь отдельные его части – не нужно устанавливать несколько ламп.
Легкие, кованые и полированные легкосплавные колесные диски ярко выделяются за счёт кислотных оранжевых вставок в цвете Acid Orange. На 9,5 J х 19 (передние) и 10.5 J х 20 (задние) колесах надеты шины Michelin Sport Cup 2 (265/35 R19 спереди и R20 285/30 сзади).
В целом, концепт BMW М4 GTS можно признать выдающимся достижением компании, которое одинаково великолепно смотрится как на дороге, так и на треке. Особой удачей разработчиков следует признать систему водяного впрыска и органические светодиодные задние фонари. Если вам удастся стать счастливым обладателем машины из этой очень ограниченной серии, вы сможете смело сказать, что стали хозяином настоящей гоночной машины для улицы.
Технические характеристики BMW M4 GTS
Кузов
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2/2 |
Размеры
Колесная база | 2812 мм |
Ширина | 1870 мм |
Длина | 4689 мм |
Высота | 1383 мм |
Дорожный просвет | 108 мм |
Объем масла в двигателе | 7.0 л |
Объем системы охлаждения | 10.0 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Соотношение длина/колесная база | 1.67 |
Снаряженная масса | 1585 кг |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный |
Технологии | M TwinPower Turbo technology: два MonoScroll турбонагнетателя, High Precision Injection, VALVETRONIC fully variable valve control, Double-VANOS variable camshaft timing, water injection |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 2979 см³ |
Диаметр и ход поршня (Bore / Stroke) | 84.0 x 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр, 24 клапана |
Мощность | 500 л.с. |
При оборотах | 6250 |
Мощность (кВт) | 368 |
При оборотах | 6250 |
Крутящий момент | 600 н*м |
При оборотах | 4000 – 5500 |
Система смазки | С мокрым картером |
Система питания | Прямой впрыск топлива |
Система охлаждения | Водяная |
Трансмиссия
Тип КПП | M-трансмиссия с системой Drivelogic |
Кол-во передач | 7 |
Привод | Задний |
Подвеска
Передняя подвеска | Three-way M coilover suspension with aluminium double-joint spring-strut axle and M-specific elastokinematics |
Задняя подвеска | Three-way M coilover suspension with five-link axle in lightweight construction |
Системы контроля устойчивости | Standard: DSC incl ABS and M Dynamic Mode, CBC (Cornering Brake Control), DBC (Dynamic Brake Control), Dry Braking function, Fading Compensation, Start-Off Assistant, Active M Differential linked to Integrated Chassis Management (ICM) |
Тормозная система
Передние тормоза | M carbon ceramic disc brakes vented with six-piston floating callipers |
Задние тормоза | M carbon ceramic disc brakes vented with four-piston floating callipers |
Эксплуатационные показатели
Время разгона (0-100 км/ч) | 3,8 с |
Время разгона на 5 передаче (80-120 км/ч) | 3.0/3.8 с |
Максимальная скорость | 305 км/час |
Расход топлива (Городской цикл) | 11,2 л/100 км |
Расход топлива (Городской цикл) | 7,0 л/100 км |
Расход топлива (Смешанный цикл) | 8,5 л/100 км |
Выбросы CO2 | 199 г/ км |