Сейчас читаете
Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Перевод статьи из журнала Auto Motor und Sport №13 1989, выполненный Владимиром под ником VladEV с сайта Drive2.ru, которому мы выражаем огромную благодарность за отличный материал и разрешение опубликовать статью у нас.

Постоянно расширяющиеся производственные линейки автомобильных производителей приводят к конкуренции внутри одного модельного ряда. Рассмотрим это явление на примере BMW.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Это вершина: со своими 195 л.с. (143 кВт) BMW M3 является самой мощной моделью третьей серии и одновременно венчает ценовую пирамиду. 62 500 марок за самую быструю «тройку» — за близкую сумму можно получить BMW 730i (63 000 марок) или 535i (64 500 марок), два респектабельных седана с отлично сбалансированными шестицилидровыми двигателями.

Семерка второго поколения (E32)
Семерка второго поколения (E32)

Но вместо этого под капотом М3 злая «четверка» с четырьмя клапанами на цилиндр – чистокровный спортивный мотор, который не только агрессивно звучит, но и характеристики имеет под стать. Но есть ли у него явные преимущества по сравнению с 325i, который лишь немного уступает в мощности (170 л.с. / 125 кВт), зато оснащается традиционной рядной «шестеркой» и стоит на добрых 20 000 марок меньше?

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Для начала познакомимся с характеристиками двух баварских моторов, отличия между которыми не ограничиваются двумя цилиндрами. Рядная «шестерка» объемом 2494 куб. см в 325i развивает максимальную мощность при 5800 об/мин, шестнадцатиклапанной «четверке» объемом 2302 куб.см в М3 для достижения пиковой мощности требуется на 950 оборотов больше, да и момент (230 Нм при 4750 об/мин) она выдает на более высоких оборотах, чем двигатель 325i (222 Нм при 4300 об/мин).

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Но таблица технических характеристик открывает нам лишь половину правды. В действительности по-спортивному настроенный мотор М3 ощутимо эластичнее, поскольку уже на низких оборотах он способен ответить на мягкое касание педали акселератора энергичным ускорением. Езда на низких оборотах с редкими переключениями, которую вопреки всем ожиданиям допускает М3, не годится для 325i.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Отдача его шести цилиндров в диапазоне до 4000 об/мин немного слабовата. И хотя нехватка крутящего момента в этом диапазоне не столь выражена, как у менее объемного мотора 320i, но при желании энергично ускориться, передачи нужно выкручивать с запасом и сменять их очень аккуратно, что, впрочем, едва ли вызовет затруднения, принимая во внимание четкость и легкость работы механизма переключения пятиступенчатой коробки. В М3 переключаться не так легко и весело, поскольку есть ощущение, что рычаг установленной здесь спортивной «пятиступки» (первая передача – назад влево) немного «упирается», а в холодном состоянии – даже туговат.

Так как первая и вторая передачи М3 немного длиннее, чем у 325i, к тому же и вес машины на 74 кг больше, в разгоне до «сотни» его 25-сильное преимущество большой роли не играет. Оба соперника достигают отметки 100 км/ч почти одновременно (7,6 с М3, 7,8 с – 325i), только после 140 км/ч М3 удается более-менее заметно оторваться от преследователя.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Вот в эластичности уже есть кое-какие различия: при ускорении с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче М3 выигрывает у 325i ровно 3 секунды, однако следует учесть, что три верхние передачи 4-цилиндрового купе короче, чем у 6-цилиндрового седана.

Разница в максимальной скорости (240 км/ч против 218 км/ч в пользу М3) на бумаге выглядит более впечатляющей, чем в реальности. Для того, чтобы действительно уехать от 325i на достойное упоминания расстояние, необходим хотя бы километр пустого автобана, в противном случае преимущество М3 в мощности не имеет практической ценности.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

На заправке спор двух братьев «третьей серии» заканчивается вничью. Средний расход топлива во время теста составил 12,5 л/100км у 325i против 12,7 л/100км у М3. Несмотря на это шестицилиндровая модель сулит чуть меньшие траты на топливо, поскольку довольствуется более дешевым 92-м бензином, в то время как четырехцилиндровому М3 предписан неэтилированный 95-й.

Таким образом, лишь лучшие тяговые возможности до сих пор были единственным аргументом в пользу заметно более дорого М3, но и он будет разбит, если принять во внимание плавность работы этих двух двигателей. Едва ли найдется человек, ожидающий от спортивного мотора тихого шелеста. Вот и здесь сочный грубоватый звук является признаком хорошего тона, и к нему претензий нет. Но вот что по-настоящему нервирует в М3 – это громкий гремящий звук и вибрации на низких и средних оборотах, особенно заметные при сбросе газа и торможении двигателем. На высоких оборотах голос двигателя перекрывают дорожные и аэродинамические шумы. «Шестерка» в 325i совсем другая: она заслуживает – и не только на фоне М3 — титула «министерство культуры». Без каких либо вибраций и грохота, без сколько-нибудь заметных затруднений, она плавно раскручивается, порождая столь любимый многими водителями BMW спортивный звук выхлопа.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Те, кто спортивным упражнениям предпочитают комфорт, в полной мере обретут желаемое в 325i. Ведь шестицилиндровый седан не только значительно тише, чем четырехцилиндровый М3, он катится – если не установлена спортивная подвеска – гораздо плавнее, и неровности отрабатывает мягче, не портя при этом впечатления от управляемости. Но обязательно нужно заказать опциональный усилитель рулевого управления (1170 марок), который не только облегчает маневрирование, но и улучшает управляемость на извилистых загородных шоссе.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

М3 стандартно оснащается гидроусилителем и со своей более жесткой подвеской в лабиринте поворотов воспринимается еще более отзывчивым и послушным автомобилем, чем 325i. Однако, от более жесткой подвески и широких шин страдает комфорт. М3 хоть и не изводит водителя и пассажиров излишней жесткостью, но передает дорожные неровности, такие как стыки асфальта, довольно отчетливо, да и накатом движется не так безупречно, как 325i.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Зато в М3 намного удобнее сидеть. Хорошо спрофилированные спортивные сиденья обеспечивают лучшую боковую поддержку, чем стандартные сиденья, их наполнитель плотнее и даже жестче, но о дискомфорте речь не идет. Вообще по оснащенности М3 качественно и количественно превосходит 325i. Обтянутый кожей руль, блокировка дифференциала, обогрев наружных зеркал и уже упомянутый усилитель рулевого управления уже включены в базовую цену М3. В случае с 325i за все эти опции потребуется доплатить около 2500 марок.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Но есть решение и для того водителя 325i, который не желает отказываться от M-Technic-Look с большим передним спойлером, порогами и задним антикрылом (а в дополнение еще и легкосплавные диски, спортивная подвеска и спортивные сиденья). Так называемый пакет M-Technic доступен для 325i прямо с завода. Цена вопроса 6590 марок. Но даже в таком дорогом наряде 325i по соотошению цены и качества более чем превосходит М3.

Неравные братья: BMW E30 М3 vs 325i

Автор: Томас Фишер

Автор перевода: Владимир Тихолаз

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE