Стоковый BMW F10 M5 vs V10 BMW E30 M3
Это не какой-то обычный M3, он пережил «трансплантацию сердца». Под капотом установлен более современный 5-литровый V10 от подразделения M – двигатель, использовавшийся на E60 M5 — S85, мощностью около 500 л.с. в стоке. Замена двигателя была выполнена в Швеции, и теперь этот E30 M3 может выдать даже немного больше — 535 л.с. и 542 Нм (400 фунт-фут) крутящего момента.
Итак, что произойдет, когда этот маленький тасманский дьявол встретится с современным M5? Ну, разница в весе между ними точно должна стать большой проблемой для F10, ведь этот убер-седан близок по массе к 2 тоннам. А вот, E30 M3, даже с большим двигателем V10 под капотом, прибавил в весе не столь много и его масса близка к 1300 кг, так что мы имеем около 700 кг разницы между ними.
Ученые мужи тут скорее всего сказали бы, что крутящий момент на 4-4-литровом твин-турбо V8 должен в какой-то мере нивелировать разницу, не так ли? Кроме того, 7-ступенчатая коробка передач DCT может внести свою лепту в исход гонки! В принципе оба этих замечания имеют место быть, но на выходе то F10 M5 имеет лишь на 135 Н.м. крутящего момента больше и дополнительные 25 лошадиных сил, чего определенно недостаточно, чтобы покрыть их разницу в массе. Тем не менее, нынешний M5 во многих гонках доказал, что он достаточно быстр и может заставить изрядно понервничать.