Фантастическая управляемость;
Повергает в шок более дорогие автомобили класса GT;
Жесткий, да, но в то же время удобный;
Слишком высокая посадка водителя;
Не понравился внутренний пластик;
Не дешевый;
Два недавно запущенных автомобиля заставили автомобильную прессу выть, визжать и биться в экстазе. Первый — Ford Focus RS, который, мол, так же хорош, как Nissan GT-R, но дешевле вполовину. А другой автомобиль можно увидеть здесь на заглавном фото – это BMW M2.
Я буду честен. Зевая в ответ на хвалебные речи, я думал: «Я уверен, что Форд очень хорош…Но только для тех людей, которые не могут позволить себе Nissan GT-R. И BMW M2, несомненно, хорош для людей, не имеющих возможности приобрести М4».
В самом деле. Кто в здравом уме, проснувшись однажды с утра, может подумать: «Да, у меня достаточно денег, чтобы заплатить за М4, но я куплю что-нибудь поменьше, попроще, менее мощное и оборудованное»? Это как сказать: «Я могу в этом году провести отпуск на яхте в Карибском море, но я сниму коттедж в Маргите, потому что так будет лучше».
Беда в том, что не очень хорошо оплачиваемые тест-драйверы подобны бирмингемцам, которые могут бесконечно рассказывать о том, насколько Бирмингем лучше Лондона, хотя весь мир уже в курсе, что это не так. За исключением тех случаев, когда у вас есть только 7,5 фунтов на оплату жилья, разумеется.
Я буду честен, да. Едва я забрался в М2, у меня волосы встали дыбом. Появилось желание поглумиться и поиздеваться, и, к несчастью, поводов для разочарования действительно хватало. Рулевое колесо было слишком большим, пластик – отвратительным, на приборной панели – какая-то эко-индикация, а сиденье было настолько высоким, что мне казалось, будто я сижу на автомобиле, а не внутри него.
И конечно, хотя он стоит ощутимо дешевле М4, это все еще колоссальные 44 070 фунтов, что очень много для такого выскочки, прокаченной версии первой серии. То есть, фактически, за BMW Golf.
Но затем, спустя час, я был уже на секретной парковке экстремалов близ Стемфордского моста, по пути на унылую игру Челси против Манчестер-сити. Там было полно Астонов и Рэндж Роверов, но представляете, маленький BMW вовсе не выглядел неуместным. Эта прокачанная первая серия, будто узкий костюм, натянутый на мускулистого мужика, но за счет расширенных колесных арок и до предела растянутых шин, едва соответствующих огромным колесам, она выглядит очень круто. Мне это понравилось.
Спустя еще три часа, я выполнял левый разворот по длинной дуге на скорости 70 миль в час, и размышлял: «Минуточку, рулевое управление абсолютно фантастическое!» Я не напрягал автомобиль по всем параметрам, а Reliant Robin тоже мог бы с легкостью войти в разворот на 70 милях в час. И в то же время я чувствовал, что руль выверен идеально. Он как будто общался со мной нежным шепотом.
Еще более удивительно, что рулевое усиление электронное. Это значит, что все мои ощущения были искусственными. Если BMW когда-нибудь создаст секс-робота, обязательно нужно его купить, потому что он будет неотличим от реального человека.
Позднее меня обогнал Porsche 911 GTS ехавший с огромной скоростью. И прежде, чем я успел подумать: «Ей-богу, это было быстро!», мой мир содрогнулся от Aston Martin DB9, который отрывался с еще большей скоростью. Это был момент, когда я реально увидел две этих машины, несущиеся по общественной трассе. Я думал, что это хобби было убито камерами для контроля скорости. Но на самом деле, на восточных равнинах Англии совершенно нечего делать после посадки репы, так что местные до сих пор так развлекаются.
Я не присоединился. Ну, не настолько явно. Но, разгоняясь на одном перекрестке, я, может быть, чуть больше поддал ускорения турбонаддува и крутящий момент М2 оказался быстрее, чем у многих более дорогих GT автомобилей.
Сначала я подумал, что М2 просто ощущается быстрее, потому что из-за руля он похож на арендованный хетчбек. Так что вы не ожидаете, что спина упрется в сиденье от ускорения. Но он на самом деле быстрый, и не важно, по какому критерию вы оцениваете. На трассе вокруг Хоккенхайма в Германии он был бы быстрее, видимо, чем его старшие братья.
И это потому, что он быстрый не только на прямом отрезке. Он так же быстро проходит повороты. И не просто быстро, а полный восторг!!!
И стоит вспомнить сейчас, что М4 очень крут, но не идеален. У него много электронных примочек для рулевого управления и коррекции подвески, чего в М2, к счастью, нет. Инженеры BMW установили все это, чтобы сделать лучше. А возможности что-то изменять не предусмотрели. Вот почему М2 настолько дешевле М4 – он менее сложный. И благодаря этому на нем приятнее ездить. Намного лучше. Настолько хорошо, что на нескольких поворотах я пускал слюнки от восторга!

Благодаря умному электромеханическому дифференциалу, он может входить в поворот, чуть виляя задом, как глупо тюнингованные мощные автомобили, или наоборот, давать полноценное сцепление до кромки, столь любимое настоящими гонщиками. Он великолепен в обеих вариациях. И знаете, что самое главное? Это ничуть не напрягает. Конечно, на неровной дороге жестко ощущаются все бугры, но это не коробит.
Единственное, что меня беспокоит в последних маленьких BMW М — 1M – я пережил самый быстрый и самый неожиданный занос в своей карьере. Он попал в лужу на прямом отрезке дороги и развернулся в одно мгновение. Будет ли М2 вести себя так же? Не знаю, в этот раз дождя не было.
Помимо качественных и производительных систем вы получаете сидячие места сзади, на которых можно перевозить людей, и большой багажник. А теперь самое время вернуться к характеристикам производительности и узнать, что М2 комплектуется системой лаунч-контроля, что позволяет сделать так называемый «смоки бернаут» на старте. Совершенно бессмысленно. Вы не будете им пользоваться никогда. Но будет приятно осознавать, что вы могли бы…
За эти годы было немало М-автомобилей. Их родословная восходит к 1986 году, и родоначальника, первый осторожный шаг к величию BMW M, оригинальный М3, многие до сих пор считают лучшим. Я не согласен. Он был слишком колоритный. Слишком серьезный. Погонять чужой на время – да. На совсем – содрогаюсь от ужаса.
Мне нравятся М3 до нынешних моделей – только с V8 – и я обожаю нынешний М6 Gran Coupé. А еще ведь был и настоящий M5 на 286лс – наивысшее воплощение Q-car (или Sleeper, то бишь неприметные гражданские, но заряженные авто. Они выглядят скучно и не спортивно, но если речь зайдёт о разгоне — sleepers ещё дадут фору некоторым спорткарам). Он выглядел, как коробка от холодильника, но шел, как космический корабль. О всегда был моим любимым автомобилем М серии. До сегодняшнего дня.
Тестеры были правы. М2 намного дешевле М4. И много лучше. это сказочный маленький автомобиль, и я уже с нетерпением жду, когда в моих руках окажется Focus RS. Который, похоже, еще лучше.