CompareComparing...

Двигатель BMW M20

Сейчас читаете
Двигатель BMW M20

[pro_ad_display_adzone id=18786]
Как и его старший брат – больший по объему M30, на основе которого он и был разработан, M20 имеет SOHC компоновку с двумя клапанами на цилиндр.

Двигатель BMW M20 — рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который производился на протяжении шестнадцати лет с 1977 по 1993 год.
Этот мотор был впервые представлен в 1977 году на BMW E12 520/6 и E21 320/6. Как и его старший брат – больший по объему M30, на основе которого он и был разработан, M20 имеет SOHC компоновку с двумя клапанами на цилиндр. Тем не менее в механизме ГРМ заместо используемой в M30 цепи, здесь применяется ремень. Первоначально выпускаемый с карбюратором, M20 позднее был оснащен системой впрыска топлива Bosch.

Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом


M20 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью — M30. Потенциал развития M10 конструктивно упирался в литраж, то есть в увеличение полного объема и удельного объема цилиндров. Не превышая «конструктивный оптимум» в 500 кубических сантиметров, с четыремя цилиндрами из двух литров было ну никак не выпрыгнуть. Дополнительные два цилиндра дали требуемый мощностной потенциал. У нас хорошо известна по автомобилям в 34-м кузове, где зарекомендовала себя неплохо.

Источник: bmwservice.livejournal.com

Выпускаемый в различных объемах от 1991 до 2693 куб.см, в отличии от старшего брата, M20 получил расстояние между осями цилиндров в 91 мм вместо 100 мм, характерных для M30 и M10.

Различные модификации двигателя M20 устанавливались на автомобили третьей серии поколений E21 и E30, а также пятой серии E12, E28 и E34. Последние его модификации сошли с конвейера в апреле 1993 года на E30 325i Touring.

Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в начале девяностых и производился в период с 1992 по 1996 год.

Мотор M20 также послужил основой для разработки дизеля M21.

M20B20


Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.

Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.

M20B20 применялся на:

  • BMW E12 520-6
  • BMW E21 320-6
  • BMW E28 520,520i
  • BMW E30 320i
  • BMW E34 520i

Характеристики M20B20


M20B20VE (M60) M20B20/KE (M60) M20B20LE
Объем, см³ 1990 1990 1990
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 80,0/66,0 80,0/66,0 80,0/66,0
Степень сжатия, :1 9,2 9,8 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 122 (90)/6000 125 (92)/5800129 (95)/6000 129 (95)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 163/4000 170/4000174/4000 164/4300
Система впуска Solex 4A1 K-Jetronic LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1
Вес, ∼ кг 107,5 115 115

M20B23

2.3 литровый M20B23 использовал ту же головку (известную как “731”) и блок, что и карбюраторный M20B20, но в то же время был увеличен ход поршня – до 76.8 мм. Впервые в серию этот мотор пошел на 323i E21 и в 1985 был заменён на M20B25.

В устанавливаемой на E30 версии двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic и производил 137 л.с. мощности. Позднее, к 1984 году, его мощность была доведена до 150 л.с. Версия M20B23 никогда не поставлялась в Северную Америку.

Характеристики двигателя M20B23


M20B23 LE (M60) M20B23 KE (M60) M20B23 LE
Объем, см³ 2316 2316 2316
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 80,0/76,8 80,0/76,8 80,0/76,8
Степень сжатия, :1 9,8 9,8 9,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 139 (102)/5300 150 (110)/6000 143 (105)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 205/4000 205/4000 176/4300
Система впуска Bosch Jetronic K-Jetronic Bosch Jetronic
Масса, ∼ кг 114 112 121

M20B25

Версия M20B25 имела объем 2494 куб.см и производительность 169 л.с. мощности (без каталитического конвертера). В моторе использовалась головка известная как «885» (в силу того, что серийный номер агрегата заканчивался на 885) и блок с диаметром поршня 84 мм, ходом 75 мм и степенью сжатия 9,7:1.

В качестве системы впрыска использовалась система Bosch Motronic 1.1/1.3. На североамериканский рынок поставлялись двигатели с уменьшенной до 8,8:1 степенью сжатия.

Двигатель BMW M20B25 применялся на:


  • BMW E30 325i, 325is, 325i Cabrio-Baur и 325ix
  • BMW E34 525i
  • BMW E30 Z1, Art Car A. R. Penck BMW Z1

Характеристики двигателя M20B25

M20B25 M20B25 Kat
Объем, см³ 2494 2494
Клапанов на цилиндр 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 84,0/75,0 84,0/75,0
Степень сжатия, :1 9,7 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 171 (126)/5800 170 (125)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 226/4000 222/4300
Система впуска Bosch ME Motronic Bosch DME 1.3
Вес, ∼ кг 119 121

M20B27


Модель двигателя M20B27 объемом 2693 куб.см. была разработана для повышения эффективности и крутящего момента на низах. По сравнению с M20B25 был увеличен ход поршня с 75 мм до 81 мм. В B27 использовалась головка «200» с меньшими клапанами, другими распредвалами и одиночными клапанными пружинами для повышения эффективности. В силу этих изменений максимальные обороты были снижены.

Эта модификация выдавала 121 л.с. мощности на 4 250 об/мин в версиях, производившихся до 1986 года и 127 л.с. на 4 800 об/мин на модели 325es, выпускавшейся в 1987 году. Максимальный крутящий момент составлял 230 Нм на 3 250 об/мин. В 1987 году система впрыска топлива была модернизирована – на смену Motronic 1.0 пришел Motronic 1.1/1.3.

Характеристики M20B27

M20B27 ME M20B27 Kat M20B27Kat
Объем, см³ 2693 2693 2693
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 84,0/81,0 84,0/81,0 84,0/81,0
Степень сжатия, :1 11,0 9,0 8,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 125 (92)/4250 122 (90)/4250 129 (95)/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/3250 230/3250 230/3200
Система впуска Bosch DME ML1 Bosch DME ML Bosch DME ML1.1
Масса, ∼ кг 115 117 120,5



Двигатель BMW M20 - схема

Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.

Проблемы и неисправности мотора М20:

  • трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
  • повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
  • сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;
А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE

Оставить комментарий