Сейчас читаете
Двигатель BMW M20

Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch.

Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год. Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в 1992 году. Этот двигатель имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch. Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).

Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом

M20B20

Первая модель на которой использовался этот двигатель была — E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь переработан: были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.

M20B20 применялся на:

  • BMW E12 520-6
  • BMW E21 320-6
  • BMW E28 520,520i
  • BMW E30 320i
  • BMW E34 520i

Характеристики M20B20

M20B20VE (M60)M20B20/KE (M60)M20B20LE
Объем, см³199019901990
Клапанов на цилиндр222
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм80,0/66,080,0/66,080,0/66,0
Степень сжатия, :19,29,88,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин122 (90)/6000125 (92)/5800129 (95)/6000129 (95)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин163/4000170/4000174/4000164/4300
Система впускаSolex 4A1K-JetronicLE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1
Вес, ∼ кг107,5115115

M20B23

M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году. M20B23 применялся на: BMW E21 323i, BMW E30 323i

Характеристики двигателя M20B23

M20B23 LE (M60)M20B23 KE (M60)M20B23 LE
Объем, см³231623162316
Клапанов на цилиндр222
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм80,0/76,880,0/76,880,0/76,8
Степень сжатия, :19,89,89,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин139 (102)/5300150 (110)/6000143 (105)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин205/4000205/4000176/4300
Система впускаBosch JetronicK-JetronicBosch Jetronic
Масса, ∼ кг114112121

M20B25

M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.

Двигатель BMW M20B25 применялся на:

  • BMW E30 325i, 325is, 325i Cabrio-Baur и 325ix
  • BMW E34 525i
  • BMW E30 Z1, Art Car A. R. Penck BMW Z1

Характеристики двигателя M20B25

M20B25M20B25 Kat
Объем, см³24942494
Клапанов на цилиндр22
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм84,0/75,084,0/75,0
Степень сжатия, :19,78,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин171 (126)/5800170 (125)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин226/4000222/4300
Система впускаBosch ME MotronicBosch DME 1.3
Вес, ∼ кг119121

M20B27

Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента. B27 устанавливался на: BMW E30 325/325e/325es, BMW E28 525e (или 528e в США)

Характеристики M20B27

M20B27 MEM20B27 KatM20B27Kat
Объем, см³269326932693
Клапанов на цилиндр222
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм84,0/81,084,0/81,084,0/81,0
Степень сжатия, :111,09,08,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин125 (92)/4250122 (90)/4250129 (95)/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин240/3250230/3250230/3200
Система впускаBosch DME ML1Bosch DME MLBosch DME ML1.1
Масса, ∼ кг115117120,5

Двигатель BMW M20 - схема

Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.

Проблемы и неисправности мотора М20:

  • трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
  • повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
  • сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;

Источник: Bimmerfest.ru

А что думаешь ты?
Отлично
25%
Неплохо
75%
Сойдет
38%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE