Вспоминаем историю BMW M535i поколения E12
Из своих архивов BMW представили нам M535i – один из знаковых автомобилей, который заложил основу для будущих поколений спортивных седанов.
Первоначально M535i был представлен как спортивная версия модели 535i. Он не имел каких-либо особенных компонентов трансмиссии, разработанных в BMW Motorsport, однако автомобиль был оснащен подвеской M-Technic, особенными дисками и кузовными панелями, которые нельзя встретить на обычных моделях 535i.

E12 M535i является единственной официальной версией, созданной BMW Motorsport на основе 5 серии E12. Это единственная модель в кузове E12, оснащенная 3.5 литровой рядной шестеркой M30 от моделей E23 735i и E24 635CSi. Также его отличают некоторые уникальные элементы дизайна от BMW Motorsport.

Ориентированные на Европу модели E12 M535i частично собирались на производственных линиях 5й серии в Дингольфинге, а затем сборка завершалась вручную на линиях BMW Motorsport в Мюнхене.
Модели для Южной Африки собирались на заводе Рослин (Южная Африка) из комплектов для сборки автомобиля, поставляемых с Германии. (Complete Knock Down или CKD это полный комплект деталей, необходимых для сборки автомобиля. По сути автомобиль в разобранном виде поставляется на зарубежный завод производителя и там собирается, что позволяет сократить налоги и сборы на ввоз авто).
Впервые модель M535i была представлена на автошоу во Франкфурте в 1979 году.

Интересно что M535i E12 официально не продавался в Северной Америке, так как на тот момент 3.5 литровый двигатель M30 не был совместим с катализаторами. В результате автомобиль не мог соответствовать американским стандартам контроля выбросов. А добавление всего оборудования, необходимого для удовлетворения всем требованиям экологии и безопасности, принятым в США, снизило бы мощность автомобиля настолько, что он стал бы сравним с европейскими версиями 528i.

Технические характеристики M535i E12
Кузов
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Дизайнер | Paul Bracq |
Размеры
Колесная база | 2637 мм |
Колея передняя | 1422 мм |
Колея задняя | 1455 мм |
Ширина | 1690 мм |
Длина | 4618 мм |
Высота | 1422 мм |
Дорожный просвет | 152 мм |
Соотношение длина/колесная база | 1.75 |
Снаряженная масса | 1391 кг |
Распределение веса | 56% на переднюю ось |
Объем топливного бака | 70 литров |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный |
Модель двигателя | M90 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 3453 см³ |
Диаметр и ход поршня | 93.4 x 84 мм |
Газораспределительный механизм | SOHC, 2 клапана на цилиндр, 12 клапанов |
Мощность | 218 л.с. |
При оборотах | 5200 |
Мощность (кВт) | 160 |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 304 н*м |
При оборотах | 4000 |
Конструкция | Чугунный блок, алюминиевая головка блока |
Система смазки | С мокрым картером |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Система питания | Bosch L-Jetronic |
Коренные подшипники | 7 |
Система охлаждения | Водяная |
Топливо | АИ-95 |
Подвеска
Тип передней подвески | независимая, Макферсон, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, на диагональных рычагах, пружинная |
Трансмиссия
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Задний |
Передаточное число | 3,07 |
Тормозная система
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, 285 мм |
Задние тормоза | дисковые, 285 мм |
Эксплуатационные показатели
Время разгона (0-100 км/ч) | 7,2 с |
Время разгона (0-160 км/ч) | 18,3 с |
Квотер (1/4 мили) | 15,2 с |
Максимальная скорость | 228 км/час |