Итак, свершилось — автогигант BMW раскрыл все карты технических нововведений спортседана M5, и он предстал во всей красе перед автолюбителями. Главная из новинок, конечно же, полноприводная усиленная трансмиссия M xDrive. Новый автомобиль заднеприводный, но многоступенчатая муфта с помощью межколесного дифференциала позволяет без потерь довести крутящий момент до передних колес. Однако для любителей заднеприводных моделей оставлена опция возврата к чистому заднему приводу.
Разработчики предложили сразу пять отдельных конфигураций на три режима работы системы стабилизации (DSC, MDM и DSC off) и разделения крутящего момента (4WD, 4WD Sport и 2WD). Основная конфигурация спортседана позволяет колесам лишь слегка пробуксовывать, притормаживая их на поворотах. А вот сборка в вариации M Dynamics (MDM, 4WD Sport) значительно расширяет возможности водителя, допуская контролируемый дрифт. Остальные три режима — исключительно для гонок на треке и самый экстремальный из них позволяет отключить электронику и весь крутящий момент передать лишь на задние колеса. Но и это еще не все — у водителя есть возможность создать два своих варианта конфигурации, а включать их простым нажатием кнопок М1 и М2.
Новый BMW M5 оснащен двигателем на 4,4 литра с двойным турбонадувом, прошедшим значительный апгрейд в M GmbH. Доработки позволили обновить турбины, улучшить воздушное охлаждение, повысить давление. Улучшения повысили мощность до 600 «коней», а крутящий момент — до 750 Нм. Причем эти показатели доступны уже с 1800 об/мин. Таким образом, BMW M5 разгоняется до 100 км/час за 3,4 сек, а за 11,1 сек. достигает 200 км/час. Базовый вариант автомобиля ограничен скоростью 250 км/час, что традиционно для баварских авто, но и тут, как говорится, возможны варианты. В частности, опция M Driver’s Package позволяет увеличивать максимальную скорость до 305 км/час.
Универсальной является и подвеска новой модели — её водитель одинаково комфортно будет себя чувствовать и на гоночном треке, и на городских улицах. Владелец может выбрать один из режимов жесткости (Comfort, Sport, Sport Plus) в зависимости от условий вождения. Кроме того, в целях облегчения капот изготовлен из алюминия, а крыша – из углеволокна.
Технические характеристики BMW M5 F90
Общая же картина технических характеристик BMW M5 выглядит таким образом:
[table “” not found /]Эксплуатационные показатели
[table “” not found /]Габариты
[table “” not found /]Дата выхода новой M5
Публике BMW M5 представят уже на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Там же базовый вариант можно будет и заказать. Ориентировочная стоимость — 117 900 евро. А первые автомобили поступят новым владельцам весной следующего года.