Разоблачение мифов о тонировке фар автомобиля
Услуга тонировки фар и задних фонарей — популярная тенденция, которой следуют владельцы разных марок машин, независимо от их стоимости и класса. Также, для правильной модификации авто требуется подобрать качественный герметик для сборки фар. Вопрос законности тонировки вызывает интерес в том числе и за пределами России,
Миф или правда
-
Тонировка светотехники была придумана производителями?
История этой услуги уходит далеко в глубь времен, когда четко прописанных ПДД еще не было, а термин «задние фонари» только начинал формироваться. Изначально, крашеную оптику использовали кузовные ателье, чтобы придать автомобилям особенный облик.
Сейчас тонировка оптики от производителя существует и считается легальной, потому что обязательно подвергается сертификации. Однако это не относится ко всем странам. Нормативы оттенков наружных оптических приборов определены Венской конвенцией о дорожном движении, которую подписали только 82 из 250 стран мира. На территории РФ задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый.
Остальные вариации оттенков остаются на совести автосервисов, а также таможенной службы, которая может «случайно» впустить в Россию авто с подобным нарушением.
- Разрешено ли тонировать фары и фонари, в отличие от передних стекол?Согласно некоторым порталам, существует ГОСТ, который определяет параметры для тонировки автомобильной светотехники. Однако, четкого запрета или указания на дополнительную тонировку приборов не существует, что может стать причиной для штрафа.
Из-за неопределенности в законодательстве, множество фирм предлагают различные способы тонировки — пленку, лак или краску. Некоторые фирмы предоставляют информацию о запрете тонировки фар и фонарей, другие же предлагают тонировку определенными способами, которые, как утверждают, не противоречат нормам.
В этой ситуации не было бы лишним получить разъяснение от прокуратуры, чтобы обезопасить простых водителей от недоразумений со штрафами.
- Штрафы за тонировку фонарейВ рамках правовой системы, ответственность за правонарушение зависит от обстоятельств, точно так и в вопросе тонировки. Хотя ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о тонировке не упоминается, общие слова о светотехнике есть. Статья 12.5 КоАП упоминает только переднюю светотехнику, но тонировка задних фонарей может быть расценена как несоответствие требованиям или неисправность, что запрещает использование ТС. Аналогично, «кастомная» подсветка номеров авто может рассматриваться как нарушение требований. Частично затемненная оптика также не является законной.
- Бронирование фар – это то же самое?Законодательство ставит запрет на изменение конструкции ТС и использование несертифицированных материалов, включая пленку на фарах. Даже прозрачная пленка может вызвать проблемы, если ее уровень светопропускания неизвестен.
Если водитель хочет избежать штрафов, мастера по бронированию фар должны предоставлять ему документы, подтверждающие сертификацию и уровень светопропускания отдельно взятой пленки. Копию документа лучше всегда возить в автомобиле.
- Тонировка в 2023 году — модно и оригинальноКрасота – понятие личного вкуса, и спорить о ней бессмысленно. Однако тонировка светотехники вызывает отрицательную реакцию многих автолюбителей, а чаще рассматривается как простая глупость. Кустарно затемненная светотехника может красиво выглядеть днем, но в темное время суток это опасно для всех участников дорожного движения.
Сотрудники сервисов, предлагающих черную тонировку всех ламп, должны понимать, что это может привести к опасным ситуациям на дороге. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться, у водителей с тонированными стеклами и светотехникой практически нет.
- ДПС против тонировки светотехники: будут ли последствия?
Если бы наказание за тонировку светотехники было неминуемым, то на этот вид тюнинга не было бы никакого спроса и, соответственно, предложения на рынке. Но на самом деле, спрос на тонировку светотехники все еще существует, что означает, что наказание не слишком больно «бьет по карману» автовладельцев.