CompareComparing...

Запах бензина в салоне: причины появления и способы устранения

Сейчас читаете
Запах бензина в салоне: причины появления и способы устранения

Тяжелый дух и даже незначительный душок легкоиспаряемого топлива в салоне – сигнал о неполадках в работе или повреждении системы питания авто. Кроме возможного отравления токсичными парами, водителя и его пассажиров должна насторожить вероятность взрыва и стремительного возгорания. Если бензином в машине пахнет, причины появления запаха должны быть немедленно устранены, чтобы они не переросли в более серьезные последствия.

Возможные зоны утечки топлива

Принцип устройства всех топливных систем у машин, перерабатывающих бензин, одинаков. Если не брать во внимание банальную неаккуратность, то в салоне автомобиля пахнет бензином из-за ее разгерметизации. Течь могли дать как цельносварные или штампованные детали, так и гибкие трубки или уплотнители.

Все компоненты системы питания взаимосвязаны, потому исследовать предстоит весь путь топлива: от заливки в бензобак до выхлопа. Чтобы разобраться в причинах, надо понять, как функционирует топливное снабжение авто. Прежде чем превратиться в горючую смесь, бензин проходит через ряд функциональных устройств, соединенных трубопроводом.

Из бака бензин по трубке направляется к фильтру-отстойнику, там производится очистка топлива от механических включений и воды. Для того чтобы горючее передвигалось в сторону смесительной камеры карбюратора и не задерживалось в фильтрах, в сеть встроен диафрагменный насос.

Перед тем, как бензин попадет в жиклер и смешается с воздухом, он находится в поплавковой камере, после чего уже в смешанном состоянии подается в камеру сгорания.

Весь путь от устройства к устройству топливо проходит по металлическим трубкам. А на участках перехода от кузова к мотору горючее идет по шлангам, выполненным из бензостойких сортов резины. Если в салоне ощутимо пахнет бензином, не факт, что прохудились металлические емкости и трубы, не исключено, что просто неплотно присоединен резиновый шланг.

Нарушение герметичности системы питания – одна из распространенных предпосылок ДТП. Если в автомобиле воняет бензином, шоферу надо немедленно остановиться и проветрить салон, иначе из-за отравления он потеряет бдительность и не успеет своевременно отреагировать на опасную ситуацию. Следующим пунктом остановки водителя должна стать автомастерская.

Устранение причин появления бензинового запаха

Если автолюбитель не забыл, как держать в руках инструменты и у него есть собственный гараж, с некоторыми повреждениями можно справиться самостоятельно, не прибегая к услугам автослесарей.

Ремонт бензобака

Самой большой емкостью, содержащей жидкое топливо, является бензобак. Чтобы запах бензина в салоне автомобиля больше не беспокоил, первым делом надо осмотреть его. Бензобаки из алюминиевых сплавов – сейчас не редкость, особенно в иномарках, пробить или повредить их трением о части кузова, например, немудрено.

Если при осмотре стального или алюминиевого бака выявилось повреждение, самостоятельные авторемонтники действуют следующим образом:

  • Из бака сливают все топливо.
  • Вырезают заплату из стеклохолста и пропитывают ее эпоксидным клеем.
  • Поврежденный участок очищают и обезжиривают, после чего латку накладывают на брешь.

Чтобы закрыть точечный дефект, используют самонарезающий шуруп с двумя шайбами: обычной металлической и паронитовой. Закрученный в отверстие винт сверху еще покрывают краской. Автовладельцу, решившему самостоятельно заварить или запаять дефект, емкость предварительно надо тщательно промыть, чтобы избежать взрыва.

Восстановление герметичности трубок

Нередким виновником, из-за которого появляется запах бензина в салоне автомобиля, бывает металлический трубопровод. Даже если внешние признаки повреждения не выявлены, трассу движения топлива все равно прочищают и продувают.

Прочистку выполняют механическим способом, пропитанный растворителем шнур с завязанными на нем узлами интенсивно двигают в обоих направлениях внутри трубки.

Опытные мастера рекомендуют на время продувки помещать трубки в емкость с водой, чтобы быстро найти место разгерметизации по пузырькам. Если это невозможно, советуют прислушиваться к звукам, издаваемым в ходе нагнетания воздуха. В месте, в котором свистит, определенно есть дефект.

Чаще всего приходится ремонтировать или менять соединительные элементы, а также их уплотнители. Для ремонта край трубки развальцовывают. Поврежденные ниппели извлекают, вместо них наваривают новые уплотнения. Смятые и проблемные участки трубопровода вырезают, вместо них ставят новые детали того же диаметра, соединения делают припаянными муфтами.

Работы с бензонасосом

Помпа, качающая бензин, выходит из строя по стандартным причинам. Если ей приходится буквально проталкивать топливо по магистрали с узким из-за засоров просветом, насос работает в авральном режиме. Ясно, что такая работа ощутимо сокращает его ресурс и эксплуатационные сроки его компонентов.

Из-за превышения давления, связанного с появлением на стенках трубок нерастворимого осадка, в точках соединения насоса с трубопроводом может появиться свищ. Вот почему в машине слишком сильно пахнет бензином, помпа ведь продолжает качать топливо. Чтобы просвет магистрали не сужался, нельзя использовать некачественное и не соответствующее марке авто горючее.

Контроль работоспособности самого бензонасоса производят в таком порядке:

  • отсоединяют шланги от карбюратора;
  • патрубок карбюратора опускают в емкость с водой;
  • на мгновение отключают стартер и прокачивают вручную.

Не имеющий повреждений бензонасос выдаст струю топлива с сильным напором. Еще одним характерным повреждением топливной помпы является прорванная диафрагма, из-за чего топливо попадает в картер мотора. Объем масла, смешанного с бензином увеличивается, чем пахнет, уже не перепутать, потому что горючая смесь свободно стекает со щупа.

Риск возгорания в этой ситуации крайне велик.

Желающим самостоятельно заменить диафрагму насоса следует помнить, что если в конструкции имеется толкатель, его надо удалить, чтобы он случайно не попал в картер. Ремонт производят заменой мембраны. Если в скором времени после замены она снова прорвется, придется подумать над приобретением нового бензонасоса.

Бывает, что прорыв диафрагмы случается в пути, а поблизости нет автомастерской. Определить нарушение можно по заметному падению производительности бензонасоса и по запаху топлива в салоне. Ремонт этой мембраны в полевых условиях проводят с помощью кругов, вырезанных из полиэтилена.

Иногда подачу бензина нарушают клапаны бензонасоса, седла которых выпали из посадочных мест. Клапаны возвращают на место, а для их фиксации с противоположной стороны гнездо с седлом немного уплотняют керном.

Редко, но случается, что бензин течет в месте прилегания крышки бензиновой помпы к ее корпусу. Так бывает из-за деформированных плоскостей. Их нужно притереть наждачкой, расстеленной на стекле.

Находящиеся в пути водители могут временно устранить течь путем обмазки проблемных мест герметизирующей мастикой. Вместо герметизирующего материала, если его нет под рукой, допускается применить даже клей. Однако клеевому составу надо выделить время на высыхание.

Борьба с дефектами карбюратора

Карбюратор – важный функциональный узел топливной системы, каждый компонент которого способен при повреждении стать фактором появления в салоне машины запаха горючего.

Чтобы избавиться от проблем в карбюраторе:

  • Увеличивают пропускную способность жиклеров посредством отмачивания в ацетоне. Чистить их каналы иголкой запрещено. Поврежденные элементы подлежат замене.

  • Деформированные поверхности разравнивают наждачной бумагой, предварительно положив ее на ровную основу.

  • Запорную иглу притирают к гнезду.

Повреждение поплавка определяют, погрузив его в горячую воду по появившимся пузырькам. Если в поплавок проник бензин, его продувают, а участки проникновения топлива запаивают, используя мягкий припой.

Завершив ремонт карбюратора, производят его регулировку, запустив двигатель авто.

Временный ремонт глушителя

Глушитель с проржавевшими или прогоревшими участками тоже может стать причиной проникновения летучих токсичных веществ в салон. На краткий срок можно продлить срок его эксплуатации проклейкой проблемных участков стеклотканью. Такой ремонт сможет ненадолго отложить замену.

Заплату делают из трех слоев стеклоткани, первый охватывает полностью поврежденный участок. Второй вырезают так, чтобы он со всех сторон перекрывал предыдущий слой на 2 см, третий — еще на 2 см по всему периметру. Перед наложением латки стеклоткань прожигают паяльной лампой, чтобы удалить содержащийся в ней парафин.

Слои последовательно приклеивают к глушителю, предварительно нанеся на них силикатный клей или жидкое стекло. Каждый из последующих слоев приклеивают, дождавшись полного высыхания предыдущего. В завершении отремонтированный глушитель рекомендуют обмотать проволокой.

Замена крышки бензобака

Самой элементарной предпосылкой появления бензиновых ароматов в салоне является поврежденная крышка бензобака, из-за которой горловина не закрывается герметично. Бензин из емкости проливается, если износилась прокладка или клапан самопроизвольно приоткрывается при нагреве топлива. Это легко устранимая неполадка, так как убрать запах бензина из салона автомобиля можно простой заменой поврежденного элемента.

Внешние факторы

Испортить атмосферу в машине запросто могут встречные или передвигающиеся впереди автомобили, если у авто недостаточно качественные или изношенные уплотнители. Как и чем убрать неприятный и токсичный запах? Запустить систему рециркуляции воздуха, которая направит вредные пары в адсорбер для нейтрализации.

А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Avtor

Оставить комментарий