В следующем году BMW планирует возродить легендарную восьмую серию. Компания даже представила дизайн-концепцию автомобилей. Но одним из самых непонятных «почти М-автомобилей» должен стать другой представитель восьмерок – BMW 850CSi. По сей день немало споров вокруг вопроса: называть его BMW 850 CSi или М8.
Как лучший в своем классе спортивный турер, 850 CSi многое перенял от прототипа М8. У 850 CSi тот же двигатель, что и у 850i. Но он был перенастроен столь значительно, что BMW даже присвоили ему новый код – S70B56. Модификации включают в себя увеличение объема до 5,6 литров и мощности до 380 л.с. Двигатель может быть идентифицирован по надписи «Powered by M», на крышке, расположенной поверх двух блоков цилиндров.
Модифицированная подвеска 850 CSi включает более жесткие пружины и амортизаторы, а также заниженный клиренс автомобиля. Передаточное соотношение рулевого механизма было опущено на 15% по сравнению с установленным на базовой модели Е31. Колеса BMW 850 CSi также стали шире чем у обычной восьмерки, к тому же с возможностью установки кованных дисков M Parallel. Передний и задний бампера были изменены для улучшения аэродинамических характеристик. Четыре круглые выхлопные трубы из нержавеющей стали заменили квадратные трубы, которые можно видеть на других моделях. Единственный вариант коробки – 6-ступенчатая механика. В Европе все 850 CSi поставлялись с рулевым управлением на все четыре колеса – системой AHK (Aktive Hinterachs-Kinematik).
Производство BMW 850 CSi закончилось в конце 1996 года, поскольку двигатель S70 не мог быть изменен в соответствии с новыми нормами выбросов без существенной модернизации.
Одна из столь редких моделей 850 CSi в начале июля приехала в Румынию в рамках BMW Classic Tour, и провела некоторое время, в путешествии по крутым поворотам Трансфэгэрашского шоссе – трассы из списка Top Gear, на которой необходимо обязательно побывать, пока не сыграл в ящик.
Трансфэгэрашское шоссе, или DN7C – это вторая по величине асфальтированная дорога в Румынии. Известная также, как Безумие Чаушеску, она была построена, как военно-стратегический маршрут – 90 км поворотов и изгибов, проходящих с севера на юг через самые высокие участки в Южных Карпатах, между самым высоким горным пиком в стране, Молдовяну, и вторым по величине пиком, Негой. Шоссе соединяет исторические регионы – Трансильванию и Валахию, и города Сибиу и Питешти.
В сентябре 2009 года на дороге были замечены актеры и съемочная группа британского телешоу Top Gear. Часть отснятого материала появилась в эфире первого эпизода 14 серии, которая впервые появилась на экранах 15 ноября 2009 года. Они приехали в страну в рамках Гранд тура с Aston Martin DBS V12 Volante, Ferrari California и Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder. Ведущий Джереми Кларксон назвал Трансфэгэраш «лучшим шоссе в мире» – титул, который ранее принадлежал шоссе Стельвио в Италии.