Сейчас читаете
Премьера нового концепта от BMW на Concorso D’Eleganza Villa D’Este 2016

В этом году на выставке Concorso D’Eleganza Villa D’Este концерн BMW представил концепт под названием BMW 2002 Hommage, посвящённый 50-летию модели 2002 Turbo.

«The Concorso d’Eleganza Villa d’Este» — международная автомобильная выставка, являющаяся одним из наиболее значимых событий в автомобильном мире. Она берет начало в далеком 1929 году, когда состоялась в первый раз в местечке Черноббьо (Cernobbio), что в северной Италии, близ озера Комо. В те далекие годы выставка называлась «Coppa d’Oro Villa d’Este».

В 1999 году концерн BMW Group взял на себя покровительство, а с 2005 года подразделение BMW Group Classic объединило усилия с Grand Hotel Villa d’Este, чтобы выступать в качестве организатора этого конкурса редких красавиц, куда съезжаются тысячи энтузиастов и участников со всего света.

На выставке демонстрируются только редкие, дорогие и в чем-то особенные машины и мотоциклы. В этом году концерн BMW представил на этом мероприятии концепт, посвящённый 50-летию модели 2002 Turbo, под названием 2002 Hommage. Напомним, что 2002 Turbo в своё время стал первым серийным автомобилей европейского производства, который оснастили турбонаддувом.

Главной целью разработчиков BMW 2002 Hommage, было сохранение в концепте характерных черт ретро-модели, сохранения её духа.

Hommage – линейка концепт-каров, которые сделаны «по мотивам» лучших моделей BMW прошлых лет, и сочетают в себе элементы как ретроспективного, так и футуристичного дизайна. «Ровно 50 лет назад Turbo 2002 стал тем, что сделало компанию BMW такой, как мы знаем её сегодня», — отметил Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design. «Модель 2002 в своё время вывела компанию в авангард по технологическому уровню. Выпуск нового концепта это наш способ отметить все эти достижения».

«BMW 2002 является одной из самых знаковых моделей в истории BMW для меня,» — рассказал Карим Хабиб, руководитель отдела дизайна BMW. «Броский дизайн BMW 2002 Hommage использует динамичные формы, чтобы отразить дерзкий характер Turbo 2002. Таким образом, Hommage объединяет прошлое и будущее BMW в уверенное заявление о неподдельной радости вождения».

Главной целью разработчиков BMW 2002 Hommage, было сохранение в концепте характерных черт ретро-модели, сохранения её духа.

При этом машина не просто выглядит круто, её строение опирается на реальные законы аэродинамики. Например, передний спойлер расположен именно там, где и должен быть, обеспечивая необходимую прижимную силу. Заднее антикрыло тоже сделано в целях соблюдения аэродинамики и немного напоминает ту же деталь у модели E46 M3 CSL.

Главной целью разработчиков BMW 2002 Hommage, было сохранение в концепте характерных черт ретро-модели, сохранения её духа.

Главной целью разработчиков BMW 2002 Hommage, было сохранение в концепте характерных черт ретро-модели, сохранения её духа. Так, присутствовавшая на старой модели хромированная полоса была заменена карбоновой, которая разделила кузов концепта на две части: верхнюю, окрашенную в матовый оттенок и глянцевую нижнюю. В зависимости от угла падения света на кузов, наблюдатель видит, как меняется цвет машины от мерцающего синего до серого. Это придаёт облику автомобиля особый шарм. А широкие колёсные арки – своеобразная отсылка к 2002 Turbo, которая имела похожие крылья. Такую же роль «связи поколений» выполняет наклонная радиаторная решётка.

Главной целью разработчиков BMW 2002 Hommage, было сохранение в концепте характерных черт ретро-модели, сохранения её духа.

Единственное, чего журналисты не узнали точно, так это тип «сердца» автомобиля. По предположениям некоторых корреспондентов, под капотом юбилейной модели спрятался трёхлитровый силовой агрегат с наддувом, как и у её «далёкого предка».

Фотоотчёт с выставки

BMW-villa-deste-2016-16
Фото с выставки Concorso D’Eleganza Villa D’Este 2016 от BMW Blog
BMW-Cars-2016-Concorso-Deleganza-by-Dackelone-01
Фотоотчет от Dackelone c Bimmerpost.com (часть первая)
BMW-Cars-2016-Concorso-Deleganza-by-Dackelone-p2-01
Фотоотчет от Dackelone c Bimmerpost.com (часть вторая)

История концептов BMW

BMW M1 Hommage (2008)

На выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008 был представлен первый концепт BMW серии Hommage. Таким образом в BMW решили отметить 30-летие модели M1.

На выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008 был представлен первый концепт BMW серии Hommage. Таким образом в BMW решили отметить 30-летие модели M1. В прошлом это был абсолютно спортивный, бескомпромиссный автомобиль, и BMW совместила в своём концепте его спортивные качества с современными технологиями и дизайном. В нём сочетаются прежние рациональность и страсть в современной интерпретации и среднемоторной компоновке.

BMW 3.0 CSL Hommage (2015)

Для создания BMW 3.0 CSL Hommage инженеры BMW вернулись назад к концепции знаменитого спортивного купе 1970-х годов BMW 3.0 CSL.

Для создания этого автомобиля инженеры BMW вернулись назад к концепции знаменитого спортивного купе 1970-х годов BMW 3.0 CSL. Версия Hommage переносит эту концепцию в наши дни за счёт своей облегчённой конструкции и новейших материалов, а также стремительного динамичного облика. Автомобиль тонко ссылается на особенности своего предшественника, не прибегая к прямому подражанию.

BMW Concept Ninety (2013)

В 2013 году концерн BMW отметил 90-летие BMW Motorrad (подразделения по производству мотоциклов) и к этому поводу подготовил специальный мотоцикл, получивший обозначение BMW Concept Ninety, взявший свои истоки в модели BMW R90S.

В 2013 году концерн BMW отметил 90-летие BMW Motorrad (подразделения по производству мотоциклов) и к этому поводу подготовил специальный мотоцикл, получивший обозначение BMW Concept Ninety, взявший свои истоки в модели BMW R90S, которой на тот момент исполнилось 40 лет. Проект является результатом сотрудничества студии дизайна BMW с Роландом Сэндсом и его компанией Roland Sands Designs. Концепт BMW наряду с другими классическими байками был представлен на шоу «Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2013».

Концепт имеет много общих черт со своим классическим предком, включая передний обтекатель и окрас Daytona. В точности как на оригинале в обтекателе установлена фара, только уже не галогенная, а светодиодная. Все детали обвеса мотоцикла алюминиевые, включая топливный бак и заднее крыло, своей формой напоминающее плоскость от самолёта.

BMW 328 Hommage (2011)

Особенностями этого концепта являются карбоновый кузов и ассиметричное лобовое стекло: дань памяти одному из 25 лучших автомобилей прошлого столетия, BMW 328 1936 года. Эта машина установила в 1940 году мировой рекорд скорости в 103 мили в час.

Особенностями BMW 328 Hommage являются карбоновый кузов и ассиметричное лобовое стекло: дань памяти одному из 25 лучших автомобилей прошлого столетия, BMW 328 1936 года.

Концепт полностью отражает характер спорткара старшего поколения. Поскольку не все детали в то далёкое время изготавливались из углепластика, характерный цвет машине придали с помощью соединений алюминия и магния.

Как сообщил британский журнал Autoexpress, двухместный открытый автомобиль выполнен в ретро-стиле и посвящен 75-летию легендарного гоночного BMW 328. От оригинала он унаследовал такие характерные черты, как с кожаные ремни, закрепляющие крышку капота (правда, в случае концепта они носят декоративный характер), а также малый вес — всего 780 кг.

BMW Concept Coupé Milla Miglia (2006)

На шоу  2006 года концерн БМВ привез концептуальное купе BMW Mille Miglia, одновременно похожий на автомобиль из далекого будущего и на известный автомобиль прошлого — BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, завоевавший победу в непростой гонке 1940 года. “Милле Миглиа”  или “Тысяча миль” — так называлась одно из самых гоночных состязаний прошлого века, ставшее для многих водителей тяжёлым испытанием, так как гонка проходила по обычным дорогам общего пользования.

На шоу 2006 года концерн BMW привез концептуальное купе BMW Mille Miglia, одновременно похожий на автомобиль из далекого будущего и на известный автомобиль прошлого — BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, завоевавший победу в непростой гонке 1940 года.

Эта машина — настоящее воплощение ретро-футуризма. Облик концепта продиктован не ностальгическими чувствами конструкторов, а современной интерпретацией старинных дизайнерских решений, как это принято в серии Hommage. В качестве основы выбрали шасси серийного BMW Z4 M — по мнению авторов, для воплощения идеи оно подходило идеально. Однако, полностью в габариты “донора” ради чистоты эксперимента вписываться не стали: потомок легендарного 328-го длиннее, шире, и ниже серийного Z4 М.

Кузов концепта изготовили из армированного пластика. Оформили светодиодные фары “под старину”, да так, что с первого взгляда и не отличишь. Салона в привычном понимании у машины нет: вместо него тесный, но богато оформленный дорогими материалами кокпит. Водитель попадает внутрь не через дверь, а подняв крышу автомобиля, почти как в самолётах того времени.

MINI ACV 30 (1997)

Концепт был представлен в 1997 году в Монте-Карло и является своеобразным «мостиком» между «старым» и «новым» Mini. Среднемоторный, заднеприводной, с практически готовым к производству салоном. После банкротства “Ровера”, БМВ подхватила идею и воплотила в реальность.

Концепт MINI ACV 30 был представлен в 1997 году в Монте-Карло и является своеобразным "мостиком" между "старым" и "новым" Mini.

Машина была создана в честь успеха Mini на ралли Монте-Карло. MINI ACV 30 представил современную интерпретацию концепции классического Mini. Двухместный, с правым рулём, среднемоторный ACV (Anniversary Concept Vehicle) также продемонстрировал, что классические  элементы дизайна Mini, такие как решетка радиатора шестигранной формы и большие круглые фары могут быть перенесены в концепцию автомобиля 21-го века.

А что скажешь ты?
Отлично
50%
Неплохо
50%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE