BMW E46 M3 CSL с пробегом всего 20 000 миль
Всего 1 383 автомобиля было выпущено по всему миру: BMW E46 M3 CSL – одна из самых редких птиц, гордо несущих логотип BMW на капоте. Их редкость превращает модель в раритет, имеющий коллекционную ценность, и таким способом поднимает ценник до небес. Пример такого сокровища недавно обнаружился в Великобритании, и это один из 542 автомобилей BMW E46 M3 CSL для левостороннего движения.
Рынок Великобритании очень значим для BMW, поэтому из 542 праворульных E46 M3 CSL в эту европейскую страну отправились 422 машины, а остальным претендентам пришлось довольствоваться всего 120 экземплярами. ЮАР, Япония и Австралия вынужденно смирились с явным дефицитом восхитительной модели BMW E46 M3 CSL… Но что же делает CSL таким желанным?
Как говорят некоторые журналисты – управлять любым автомобилем от BMW Motorsport, или, как принято сокращать, М, невероятно комфортно и приятно. CSL кардинально изменился в сравнении с базовым BMW E46 M3. Создатели сосредоточились на том, чтобы сделать автомобиль максимально легким, и даже именная табличка на багажнике гласит «Coupe Sport Leichtbau» на немецком, и «Lightweight» на английском, подчеркивая данный факт.
Таким образом крыша, изготовленная из фироармированного углепластика (ФАП) весит на 13 фунтов (5,9 кг) меньше, чем аналогичная деталь, изготовленная из стали. Защитная накладка на передний бампер так же изготовлена из ФАП, как и нижняя накладка на задний бампер, а крышка багажника изготовлена из SMC – облегченного литьевого компаунда.
Задний бампер выполнен из армированного стекловолокном пластика, и этот же материал, зажатый между пеной и термопластом, формирует пол багажника и заднюю переборку. И наконец, как апогей экономии веса – супертонкое заднее стекло. Все эти ухищрения привели к тому, что BMW E46 M3 CSL весит всего 3,054 фунтов (1385,2711кг), что на целых 10% меньше оригинала.
Теперь можно заглянуть под капот, чтобы увидеть двигатель S54, выдающий 360 лс и 273 фунт-фута (370 Нм) крутящего момента. Добавим к этому чип трансмиссии секвентального типа SMG 2, и получим ракету на колесах – чего и добивались создатели. Кстати, из-за необходимости снизить вес в автомобиле нет даже радио или кондиционера – все эти удобства устанавливаются только по запросу, как, например, в автомобиле, ставшем героем сегодняшнего обзора.
К вашим услушам на Hexagon Modern Classics, этот BMW E46 M3 CSL продается укомплектованный радио, CD-проигрывателем и кондиционером в качестве дополнительных функций, добавленных первым владельцем. Автомобиль проехал всего 20200 миль, можно считать его практически новым, что, вроде как, оправдывает ценник в $98000…Или нет?