В беседе Caradvice с исполнительным директором BMW M Фрэнком Ван Меелом не прошла стороной и тема 4-цилиндровых двигателей в моделях BMW M. Хорошие новости в том, что в BMW M заинтересованы в продолжении выпуска моделей с 6-цилиндровыми двигателями. В отличии от Mercedes, который перешел к четырехцилиндровым турбированным силовым агрегатам в моделях стартового уровня в линейке AMG.
«Нас по-настоящему устраивают наши шесть цилиндров, поскольку для BMW и BMW M этот двигатель символизирует наше наследие. Мы начали работать с шестицилиндровыми двигателями еще в M1, так что это очень долгая история. BMW – компания 6-цилиндровых рядных двигателей и для нас это культовый мотор,» сказал Ван Меел в интервью.

«Если заострить внимание на четырех цилиндрах – я не вижу в этих маленьких четырехцилиндровых турбомоторах тех характеристик, которые я хотел бы видеть в M-автомобиле. Я бы не стал делать заряженный автомобиль с четырехцилиндровым турбомотором поскольку в таком случае, если вы хотите высокой производительности вы теряете крутящий момент на низах, и также теряете общие дорожные качества автомобиля, которые хотели бы получить».
«Электрификация могла бы помочь, поскольку электромоторы отлично решают проблему момента на низах. Но с другой стороны вы добавляете много веса в машину, так что ответ не так очевиден. Если сказать «давайте сделаем это», то мы потеряем то спортивное соотношение мощности к массе, которое очень важно».
«Таким образом, в настоящее время это дилемма, но мы работаем над этим с нашими коллегами из «i», дабы взглянуть на следующее поколение батарей, которые были бы способны дать нужное соотношение веса, мощности, плотности и дистанции хода, чтобы найти переломный момент и сказать «теперь имеет смысл идти в этом направлении» … но сегодня не самое подходящее время».
Однако, как ранее подтвердил Ван Меел, момент, когда мы увидим гибридные и полностью электрические M-модели — это лишь вопрос времени.
На данный момент Ван Меел считает, что «нынешнее поколение «E» — моторов, все еще не выдает достаточной мощности для использования в M, и если взглянуть на гибриды, то мы увидим, что это добавит 200-300 килограмм веса, что для такого автомобиля, как M3 или M4 с его 1500 кг массы означает полную потерю баланса и мы не сможем его сбалансировать согласно философии BMW M».
«Так что с текущим уровнем технологий, мы не видим, чтобы нам это подходило, но я не могу сказать вам какие будут следующие шаги BMW Group».