Сейчас читаете
Единственный и неповторимый: BMW M3 CSL

Можно уверенно заявить, что это лучшая драйверская модель, сошедшая с конвейера BMW, и неугасающая популярность полностью оправдана.

Легендой оставаться сложно: каждый метит на твое место и мечтает сбросить с пьедестала. Многие брали вершину, но лишь единицам удалось удержаться, например – и BMW E46 M3 CSL – один из них.

BMW M3 E46 CSL: в общей сложности было произведено 1358 автомобилей между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

Можно уверенно заявить, что это лучшая драйверская модель, сошедшая с конвейера BMW, и неугасающая популярность полностью оправдана. В сущности, баварцы взяли стандартный E46 M3 и убрали все лишнее, явив миру совершенный концепт, очищенный от мещанских запросов: радио, подогрева сидений, навигатора, и лишнего веса – углеволоконные капот и крыша существенно облегчили модель.

Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.
Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Изменения коснулись не только кузова: была доработана подвеска и слегка усилен двигатель. Подобные улучшения добавили динамики, и BMW E46 M3 CSL стал воплощением чистого драйва.

BMW M3 E46 CSL: в общей сложности было произведено 1358 автомобилей между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.
Двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Совершенное выражение мощи и харизмы, заложенной в М3 – именно этим BMW E46 M3 CSL так притягателен. Хищный абрис, великолепные ходовые характеристики, уникальное сочетание возможностей – все это полностью искупает недостатки модели.

BMW M3 E46 CSL: в общей сложности было произведено 1358 автомобилей между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

Да, недостатки. Легенда не значит абсолют: модель изначально доступна только с шестиступенчатой коробкой-автоматом SMG, хотя это и ограничивает водителя. Автомобиль мог быть еще более драйверским, но в BMW искали скорость и управляемость, а автомат SMG переключается быстрее.

BMW M3 E46 CSL: в общей сложности было произведено 1358 автомобилей между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

Конечно, оглядываясь назад, можно представить реализацию всех преимуществ механики, но конструкторы предпочли решение через автоматику – и не прогадали, ведь в сущности, только благодаря BMW E46 M3 CSL на свет появилась BMW M4 GTS – еще более спортивная и агрессивная модель, хотя и не обладающая потрясающей экспрессией M3 CSL.

BMW M3 E46 CSL: в общей сложности было произведено 1358 автомобилей между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

История модели

Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).

BMW M3 E46 CSL 2003 год. Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе).
На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL

А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.

Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)
Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)

Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.

Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)
Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)

Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.
Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.

Отличия от M3 E46

Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).

Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.
Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Трансмиссия

Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

BMW M3 E46 CSL: в общей сложности было произведено 1358 автомобилей между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

Подвеска

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

BMW M3 E46 CSL: в общей сложности было произведено 1358 автомобилей между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

BMW M3 E46 CSL: в общей сложности было произведено 1358 автомобилей между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

Технические характеристики BMW M3 E46 CSL

*По данным carfolio.com

Кузов

Тип кузоваКупе с жесткой крышей
Количество дверей2
Количество мест4 / 5

Размеры

Колесная база2729 мм
Колея передняя1518 мм
Колея задняя1525 мм
Ширина1780 мм
Длина4492 мм
Высота1365 мм
Соотношение длина/колесная база1.65
Снаряженная масса1385 кг
Объем топливного бака63 литра

Двигатель

Тип двигателяБензиновый, атмосферный
Модель двигателяS54
Расположение двигателяПродольное
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров6
Объем двигателя3246 см³
Диаметр и ход поршня87 x 91 мм
Газораспределительный механизмDOHC, 4 клапана на цилиндр, 24 клапана
Мощность360 л.с.
При оборотах7900
Мощность (кВт)265
При оборотах7900
Крутящий момент370 н*м
При оборотах4900
КонструкцияЧугунный блок, алюминиевая головка блока
Система смазкиС сухим картером
Степень сжатия11.5:1
Система питанияMSS 54HP fuel inj
Система охлажденияВодяная

Подвеска

Тип передней подвескинезависимая, Макферсон, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвескинезависимая, многорычажная, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Трансмиссия

Тип КППSMG II
Кол-во передач6
ПриводЗадний
Передаточное число3,62

Тормозная система

Передние тормозадисковые вентилируемые, 345 мм
Задние тормозадисковые вентилируемые, 328 мм

Эксплуатационные показатели

Время разгона (0-100 км/ч)3,8 с
Время разгона (0-160 км/ч)10,9 с
Квотер с места (1/4 мили)13,2 с
Максимальная скорость259 км/час

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE