
Назад в будущее: юбилейная версия BMW M4 Edition 30 Jahre
В конце 80-ых годов прошлого столетия идея совмещения четырехместного кузова с бескомпромиссным двигателем и спортивным шасси выглядела не очень реально. Но компания BMW рискнула и в 1988 году представила кабриолет M3 E30.
Поначалу двухдверка M3 Convertible особой популярностью не пользовалась и расходилась только среди, скажем так, любителей жанра — первый тираж составил 786 экземпляров. Но уже следующие поколения продавались значительно лучше — 12 111 автомобилей во втором и 29 633 в третьем поколениях. Теперь на рынке представлен BMW M4 Convertible, прибавивший относительно родоночальника 30 лет, 236 «лошадок», а также 320 Н•м и 505 кг.
Столь круглую дату, как 30-летие с момента появления линейки ///M3 Convertible BMW решила отметить новой моделью и выпускает юбилейную версию Edition 30 Jahre. Всего с конвейера завода в немецком Регенсбурге сойдут 300 кабриолетов юбилейной серии, но конкретные сроки и стоимость новинки пока держат в секрете.
Роскошь салона подчеркнет кожаная отделка Merino и углепластиковые вставки. Специально для версии Edition 30 Jahre сделают уникальное тиснение на подголовниках и плашку с порядковым номером.
Создатели решили сделать юбилейную модель лишь в двух цветовых гаммах, отсылающих к легендарному прошлому — Macao Blue (в этом цвете модель дебютировала 30 лет назад) и Mandarin II (так выглядел Dark Yellow на BMW M3 Convertible второй генерации). В зависимости от внешнего цвета будет выбран и окрас салона: черно-синий для синего автомобиля и черный с желтыми вставками — для насыщено-желтого.
Модификации с 450-сильным мотором быстрее базовых кабриолетов BMW M4 на одну десятую секунды. В зависимости от коробки передач время разгона до сотни у версии Edition 30 Jahre составляет 4,3–4,5 с. Расход топлива в смешанном цикле ― от 8,7 до 9,5 л/100 км.