CompareComparing...

Что такое сайлентблоки, для чего они нужны, зачем и как правильно их менять

Сейчас читаете
Что такое сайлентблоки, для чего они нужны, зачем и как правильно их менять

Для успешной эксплуатации любому современному авто требуются сайлентблоки. Эти специфические детали имеют довольно простую конструкцию, тем не менее выполняют ряд крайне важных функций. Контроль управления авто, сочетающий , комфортность и безопасность, во многом обусловлены состоянием и качеством сайлентблоков. Далее расскажем, что такое сайлентблок в автомобиле и за что отвечают сайлентблоки.

Что такое сайлентблоки

Само словосочетание «silent block» в переводе с английского обозначает «тихий блок». По своей сути это – небольшой резиново-металлический шарнир, в качестве упругого элемента входящий в систему автомобильной подвески. Конструктивно состоит из двух, вставленных друг в друга металлических втулок и промежуточной демпфирующей вставки, как правило – резиновой или полиуретановой.

Основная функция – максимально снизить вибрацию и смягчить толчки, которые в ходе движения передаются кузову автомобиля.

Для чего они нужны и за что отвечают

Сайлентблоки устанавливаются в зоне ходовой части транспортного средства и помогают контролировать траекторию движения колес. Все это в совокупности улучшает управляемость, помогает удержать авто на бездорожье, повышает безопасность при маневрировании или резких поворотах. Гарантия на резинометаллические шарниры определяется в 100.000 км пробега.

Изношенные детали негативно влияют на управляемость транспортного при вождении на повышенных скоростях. Подвеска начинает назойливо скрипеть, автомобиль дает ощутимый крен. Таким образом нерешенная вовремя проблема с заменой салентблоков с большой вероятностью выльется в дорогостоящий ремонт.

Расположение и принцип работы

К вопросу, зачем нужны сайлентблоки, кроме как для беспроблемного функционирования рычагов передней и задней подвесок. Шарнирные конструкции используются в качестве компонентов трансмиссии, узлов крепления амортизаторов. Их можно обнаружить в таких автосистемах как: ДВС или коробка передач.

Принцип действия прост и заключается в уменьшении трения между элементами ходовой части, нивелирования толчков и колебаний в разных направлениях. Собственно сайлентблоки – это упругий элемент, который гасит повышенные вибрации.

Какие бывают виды сайлентблоков

В зависимости от материала изготовления и особенностей конструкции сайлентблоки делятся на группы:  

1. С обычной демфирующей проставкой. Это классические детали, состоящие из двух втулок, между которыми имеется демпфирующая проставка.

2. С крепежными проушинами вместо втулок, чаще всего – несимметричными.

3. С технологическими полостями, которые делают в резиновой проставке, чтобы рычаг подвески при кручении работал бес сбоев .Плавающий сайлентблок – аналог шаровых конструкций, с их помощью достигается повышенная подвижность сопряженных элементов и хороший плавный ход.

4. Кроме того, по типу материала изготовления различают резиновые и полиуретановые модели – со своими особенностями и характеристиками. О них и пойдет речь.

Плюсы и минусы деталей

Резинометаллическими сайлентблоками стандартно оснащены авто, сходящие с заводских конвейеров.

Достоинства:

  • бюджетная стоимость;
  • выдерживают большие деформации;
  • работая на высоких амплитудах, обеспечивают хорошую плавность хода.

Недостатки:

  • не устойчивы к пониженным температурам;
  • подвержены воздействию агрессивных веществ и реагентов.

Сайлентблоки с полиуретановой проставкой широко используются в автоспорте. Понятно, что в здесь необходима максимальная управляемость, целиком зависящая от жесткости шарнирной детали.

Достоинства:

  •  износостойкость по сравнению с аналогом из резины в разы выше;
  • улучшенный контроль за ходом автомобиля;
  • высокие вибронагрузки;
  • отличная антиударная сопротивляемость;
  • стойкость к агрессивным веществам.

Недостатки:

  • жесткость подвески при низких температурах существенно увеличивается;
  • высокие цены на изделие.

Как узнать, что пора менять сайлентблоки

О том, что срок службы резинометаллического шарнира подошел к концу, подскажет прежде всего – поведение авто. А убедиться в этом поможет осмотр «стального коня» с последующей диагностикой и выявлением места неполадки.

 Признаки неисправности

На дороге владелец замечает, что:

  • при торможении на поворотах, а иногда и на прямой трассе автомобиль дает крен; 
  • движение сопровождается неприятной вибрацией;
  • жесткость в подвеске с каждым выездом увеличивается;
  • отчетливо слышны посторонние звуки (стук или скрипы)…

Это является поводом для более тщательного осмотра транспортного средства.

Если в ходе проверки обнаруживается:

  • значительный износ протекторов в области боковых сегментов;
  • демпфирующие проставки деформировались с образованием разрывов и трещин;
  • люфт рычагов подвески существенно увеличился…

Это окончательный вердикт для дальнейшей замены сайлентблока. Тогда проблемную деталь следует извлечь из агрегата, промыть и осмотреть. Проставка должна быть целой. Люфты и трещины делают сайлентблок непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Проведение диагностики

Узнать о том, что деталь износилась, можно и в ходе самостоятельной диагностики транспортного средства. Необходимо проверить:

1. Регулировку углов колес. Если состояние рычагов искривлено, значит произошел разрыв сайлентблоков.

2. Состояние стойки стабилизатора и самого элемента. Это делается раскачиванием автомобиля из стороны в сторону. Значительная амплитуда шарнирного хода также говорит об изношенности шарнирной детали.  

3. Нижние крепления задних стоек. Сильное проседание центральной втулки, а также наличие надрывов, трещин,  люфтов говорит о ее изношенности.

4. Кинематику резинометаллической детали подвески методом нагрузкок. Стоя в дверях, можно ритмично раскачивать авто. После извлечения сайлентблока между резиновым элементом и втулкой будет виден зазор и механические повреждения.

5. Выполнить прокачку колес с обеих сторон в продольном направлении. Ударяя с умеренной нагрузкой по шине, можно сделать вывод: если колесо сильно «ходит» – сайлентблок точно неисправен.

Важно! Большая амплитуда движения заднего колеса, когда машину кидает из стороны в сторону, говорит о том, что необходима замена сайлентблоков задней балки.

Что будет, если сайлентблоки не поменять вовремя

Отслужившие свое сайлентблоки не подлежат ремонту. Единственный выход – заменить их. И вот почему:

1. Игнорирование процедуры скажется на комфортности езды, управляемости автомобиля, снижении дорожной безопасности, а также приведет к финансовым вливаниям в сервисный ремонт.

2. Пришедшие в негодность детали деформируют рычажные крепления, а это потребует замены рычага подвески в сборе.

3. Ходовая часть – это взаимосвязанный комплекс узлов и механизмов, обеспечивающий ход автомобилю. Поэтому деформированный сайлентблок неизменно запустит цепь неприятностей, включая ускоренный износ шаровых опор, поломку наконечников рулевых тяг, выход из строя самой рейки.

Правила замены сайлентблоков разных типов — инструкции и важные нюансы

Сайлентблоки берут на себя подавляющую часть нагрузок, переходящие на них от подвески. Поэтому так важна вовремя проведенная диагностика ходовой части авто, обнаружение неисправных деталей и замена их новыми элементами. Для проведения этой процедуры нужны определенные навыки и профессиональная подготовка. Если автолюбитель таковыми качествами обладает, он вполне может выполнить работы самостоятельно.

Передние

Сайлентблоки передних рычагов испытывают весьма значительную нагрузку, поэтому быстрее выходят из строя, нежели аналогичные детали, установленные в задней подвеске.

Замена сайлентблоков передних рычагов осуществляется в такой последовательности:

1. Прежде всего авто устанавливается на ровной смотровой площадке.

2. Снимается колесо, вместе с рычагом извлекается деталь.

3. Рычаг демонтируется и производится смена сайлентблока.

Важно! Встречаются жалобы автолюбителей на полиуретановый сайлент, который издает скрипы сразу после монтажа. Не стоит беспокоиться: эти звуки со временем пропадают.

Задние

Если в ходе осмотра выясняется, что сайленты задних рычагов дали трещины и расслоились, а задняя стойка стучит, значит потребуется замена сайлентблоков задних рычагов. Работы выполняется согласно алгоритму:

1. Балка отсоединяется от крепежных кронштейнов.

2. Демонтируется крепежный болт, после чего балка опускается вниз. Таким образом обеспечивается доступ к детали.

3. Поврежденный сайлентблок аккуратно извлекается. Место, где он был установлен, зачищается. Устанавливается новая деталь.

 Плавающие

Как правило, эти детали монтируются на систему задней подвески. Признаком того, что деталь неисправна и замена плавающих сайлентблоков крайне необходима, являются скрипы при движении на проблемных трассах. А также – остаточные следы смазки на пыльниках, что говорит о потерях смазочного вещества в самом шарнире.

Расскажем, как заменить плавающие сайлентблоки задней подвески:

1. С той стороны задней подвески, где произойдет замена детали, снимается колесо.

2. В кулаке, непосредственно под узел, устанавливается гидроупор – для разгрузки.

3. Откручивается крепеж проушины рычага и кулак с сайлентблоком освобождается.

4. С помощью специального инструмента старая деталь аккуратно выпрессовывается из «тела» и вставляется новая.

Важно! Перед установкой нового сайлентблока необходимо нанести на него тонкий слой смазки. Это дополнительно защитит элемент и упростит его монтаж.

Теперь вы знаете, для чего нужны сайлентблоки в машине. Обращаться в сервис, где будет производиться замена передних сайлентблоков или задних сайлентблоков, либо выполнить процедуру самостоятельно – только ваш выбор. Главное, чтобы работы и материал были качественные, и тогда авто будет держаться уверенно на любой трассе,  обеспечивая безопасность движения и комфорт окружающим.

А что скажешь ты?
Love It
100%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE
3 Комментариев
Оставить комментарий
  • Илья
    07.08.2023 at 11:54

    Спасибо за инструкцию. Очень полезно

  • Саша
    16.08.2023 at 12:33

    Спасибо автору. Хорошая инструкция

  • Сергей
    21.08.2023 at 16:23

    Хорошая инструкция. Спасибо авторам

Оставить комментарий