CompareComparing...

MINI поздравила Porsche 911 с днем рождения

Сейчас читаете
MINI поздравила Porsche 911 с днем рождения

MINI зарекомендовал себя как настоящий друг Porsche, опубликовав официальную фотосессию и поздравления по случаю 50-летия одной из икон мировой автомобильной индустрии — Porsche 911.

На фотографиях классический MINI является партнером первого поколения 911, но это не самое главное. Британская компания, которая в 1994 году перешла под эгиду BMW Group, чтит достижения 911 и указывает на сходство между двумя, казалось бы, радикально разными концепциями.

Культ

Немногим автомобилям удалось сохранить свою индивидуальность на протяжении десятилетий. Еще меньше тех, кто находит свой путь к технологиям, но не забывает, откуда они пришли. Здесь два кадра входят в один кадр.

Первым на рынке в 1959 году был миниатюрный британец, который быстро стал хитом на рынке. Коляску тогда производила Британская моторная корпорация (BMC), которая воплотила в жизнь свою мечту о разработке революционного компактного автомобиля. Компания представляет публике не одну, а две модели — Morris Mini — Minor и Austin Seven. Понятно, что потребители выбрали модель с более свежим названием, и модель стала пользоваться успехом. К 2000 году было продано впечатляющих 5,3 миллиона автомобилей. За все эти годы он зарекомендовал себя на этапах мирового ралли, обойдя гораздо более требовательных участников.

Porsche 911 начал свою жизнь с неустановленным названием. Немцы представили модель в 1963 году под обозначением 901, но через год они были вынуждены заменить ее на 911 из-за авторских прав Peugeot. По сей день только французы имеют право называть модели автомобилей трехзначным числом ноль посередине. Замена нуля на единицу имеет символическое значение для Porsche, который продолжает гордиться первым местом модели в своем классе. С момента дебюта 911 было продано более 800 000 автомобилей, и это достижение остается непревзойденным и по сей день.

Создатели

Ни сэр Алек Исигонис, двойной инженер, который утверждал, что математика — враг любого творческого человека, ни Фердинанд Порше, идеолог легендарной «черепахи» Volkswagen, не верили в успех своих творений. И действительно, в то время нужно было иметь достаточно чистый хрустальный шар, чтобы предсказать, что примерно через полвека автомобиль, вышедший из ваших рук, станет бессмертной иконой и символом автомобильной культуры.

Хотя это одни из немногих автомобилей на планете, которые присутствуют в воображении каждого, некоторые из их заклятых фанатов недовольны надвигающейся необходимостью модернизации. Например, внедрение водяного охлаждения в Porsche встречает сопротивление энтузиастов, но только до тех пор, пока они не поймут, что таким образом автомобиль становится лучше, мощнее, практичнее. В MINI произошли серьезные изменения, связанные с потребностью в большей безопасности, введением подушек безопасности, а затем и переходом компании в руки BMW. Однако, в отличие от других подобных случаев, баварцам удалось сохранить характер малыша, который перестает быть маленьким, а теперь предлагается с неслыханными для тех лет дополнениями. В том числе современные двигатели мощностью до 210 л.с.

Автоспорт

Успех MINI и Porsche 911 во многом символизировал гонки. Вряд ли найдется фанат раллийных видов спорта, который не вспомнит впечатляющее зрелище гоночного Cooper S на участках ралли Монте-Карло в 60-х годах. Именно тогда британская машина заняла первое место в своем классе в руках финского гонщика Рауно Альтонена, имя которого украшает одну из специальных версий современного MINI. Успех 1963 года положил начало памятной серии из трех подряд титулов чемпиона мира в Монте-Карло — 1964, 1965 и 1967.

С другой стороны, Porsche 911 признан самым успешным гоночным автомобилем в мире. Сложно перечислить все успехи автомобиля, который в какой-то момент своей истории покидает естественную среду — трассу — и отправляется покорять этапы ралли. Интересная деталь заключается в том, что с 911 Carrera RS Porsche доминировал на трековых гонках в 70-х годах, а в Ле-Мане автомобиль показал лучшие результаты, чем прототипы в более высоких классах.

Одно из главных сходств заключается в том, что и MINI, и Porsche начинают использовать имидж, созданный годами, и строить семейства моделей на основе двух вечных эмблем.

Что остается в обеих концепциях и что является причиной многочисленных технических компромиссов, так это удовольствие от вождения. Это движущая сила, которая продолжает привлекать выгодных клиентов для компаний.

А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE

You must log in to post a comment