CompareComparing...

Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить

Сейчас читаете
Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить

Содержание

Зачем проверять давление

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.

Давление в шинах зимой и летом

Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой  шины, но и от конкретного автомобиля.

Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами,  если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.

Дело в том, что когда производитель указывает так называемые допустимые штатные размеры резины для конкретной марки и модели авто, отдельно учитывается вес автомобиля и ряд других параметров. Для простоты понимания, в конце статьи будет приведена таблица давления в шинах по марке автомобиля.

  • Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены  равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.

Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.

В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  • давление повышено;
  • давление понижено;
  • разное давление в шинах;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны,  имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.

Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.

Если же такой системы нет, проверяют давление в шинах упомянутым выше шинным манометром. Обратите внимание, это нужно делать только на холодных шинах. Если давление выше нормы, колесо нужно немного спустить, выпустив воздух. В случае понижения давления, колесо требуется подкачать.

Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес).  Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).

Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.

Единственное, нужно учитывать, что зимой чаще происходит перепад температур. Получается, в зимний период контролировать давление воздуха в колесах нужно постоянно, а также делать поправку на то, что колебания температур могут приводить к быстрым отклонениям от нормы.

Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках  будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.

По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).

Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления  не более чем на 1/5  или его повышения на 20%  износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.

При этом важно понимать, что даже если шина не имеет проколов и повреждений, нет дефектов диска, приводящих к потере давления, все равно данный показатель со временем изменяется в результате перепадов температуры, при езде по ямам, неровностям и т.д.

Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы  влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.

Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему

Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления  не более чем на 1/5  или его повышения на 20%  износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.

При этом важно понимать, что даже если шина не имеет проколов и повреждений, нет дефектов диска, приводящих к потере давления, все равно данный показатель со временем изменяется в результате перепадов температуры, при езде по ямам, неровностям и т.д.

Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы  влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.

Как давление влияет на износ шин?

А ведь эти рекомендованные значения не просто цифры, которые придумали рабочие на заводе. Что недостаточное, что избыточное давление ускоряет износ шин. В первом случае, страдают боковые части шины, а во втором – центральная часть колеса. А вот когда значения в норме, то и шина изнашивается равномерно, причем на всех четырех колесах. Зимой, очень важно добиться должного коэффициента поперечного и продольного скольжения колес. И для этого, очень важно держать показатели  в пределах рекомендуемых.

Если колесо накачать слабо

Приспущенное колесо всего лишь на 0,5 атмосферы полностью меняют поведение автомобиля на дороге. Срок службы покрышки уменьшается на 20% — это примерно 8 тыс. км. Если длительное время ездить на слабо накаченных колесах, расход топлива увеличится за год на один бак. Тормозной путь увеличивается до ширины двух пешеходных переходов! Из-за того, что спущенные шины мягче, то при повороте руля резина сминается. В этом случае траектории диска и шины не совпадают, поэтому машина поздно реагирует на действия руля.

Сниженное давление характеризуется деформацией колеса, неравномерным протектором и ухудшением управляемости. Если отпустить руль, то машину будет уволить в сторону спущенного колеса.

Если колесо перекачать

При слишком высоком давлении воздуха контакт с дорогой происходит только центральной частью протектора. Автомобиль с перекачанными колесами тормозит хуже, потому что уменьшается пятно контакта с дорогой. Из-за этого уменьшается сила трения, которая защищает автомобиль от скольжения. Поэтому перекачанные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля.

Слишком сильно накаченное колесо становится жестким, пятно сцепления недостаточное. Из-за этого автомобиль будет подскакивать на неровностях. Это чревато последствиями для подвески и кузова. А если перекачанное колесо попадет в яму, покрышка вообще может лопнуть.

Как часто измерять давление в колесах

Проверка давления воздуха в колесах авто должна проводиться каждую неделю. Зимой такая процедура выполняется еще чаще. Для этого недостаточно просто постучать ногой по покрышке, как делают некоторые водители.

Современные модели автомобилей могут комплектоваться бортовой системой TPMS, которая контролирует давление и температуру воздуха в шинах. При определенном отклонении от допустимых значений система подает сигнал водителю, который должен проверить колесо. Если в базовой комплектации авто такая система не предусмотрена, ее можно установить дополнительно. Это сделает более удобным контроль состояния колес автомобиля.

Когда проводится контроль давления в шинах?

  • Каждые 7 дней (процедура занимает минимум времени).
  • В случае резкого перепада температуры воздуха на улице (оптимальное значение давления воздуха в колесах в зимние и летние месяцы не отличается.
  • Если происходит ухудшение управляемости машины.

Обязательно следует проверять давление воздуха в колесах перед дальними поездками. Кроме того, в этом случае стоит сделать полную диагностику состояния машины.

Какое давление должно быть в зимних шинах

Давление в шинах должно быть в пределах рекомендованного заводом-изготовителем авто для конкретных условий эксплуатации. Обычно в технической документации к транспортному средству прилагается табличка с различными условиями работы автомобиля и рекомендованным для этих условий давлением. Эта табличка может дублироваться в районе бензобака, под капотом или возле водительского сиденья.

На то, какое давление держать в зимних шинах, влияют три основных фактора.

  • Момент измерения. Важно понимать, что измеренное давление на стоянке и реальное давление при движении авто могут сильно разниться. Например, если замер производился в отапливаемом гараже при температуре +15 °C, а на улице мороз -25 °C, то разбежка в показаниях на манометре будет отличаться примерно на 0,5 бар. То есть это почти четверть от усредненного рекомендуемого давления. Существует такая зависимость: с изменением температуры воздуха в шинах на 8 °C давление в них изменяется на 0,1 атмосферы. Если же замерить давление после длительной поездки, особенно с большой скоростью, то из-за разогрева шин манометр покажет на 5–20% большее значение. Поэтому замер стоит производить в условиях, когда автомобиль некоторое время находился без движения в среде с температурой окружающей среды.

Помните, что для корректного измерения давления важно подобрать хороший манометр.

Простые механические манометры дешевле, но они могут немного «обманывать», особенно в большой мороз.

Электронные манометры обычно лишены этого недостатка, но они стоят дороже.

  • Дорожные условия. Для езды по бездорожью рекомендуется несколько снизить давление в колесах, но не более чем на пол-атмосферы. Это связано с тем, что накачанные шины слабее поглощают неровности и хуже справляются с рыхлыми грунтами или заснеженной дорогой. Для езды по трассе лучше держать рекомендованное производителем авто давление. Ни в коем случае нельзя перекачивать шины. На больших скоростях шины разогреваются, что еще больше повышает давление. А это негативно скажется на управляемости авто и скорости износа протектора. И небольшая экономия топлива вряд ли скомпенсирует потери с тем условием, что купить новые зимние шины придется гораздо раньше, чем в случае с эксплуатацией их при рекомендованном давлении.
  • Загруженность авто. При перевозке тяжелых грузов рекомендуется повысить давление в шинах. Обычно таблица с соответствием давления в шинах перевозимой массе прилагается к инструкции по эксплуатации авто.

То, какое давление держать в зимних шинах, напрямую влияет на безопасность езды и срок службы резины. Поэтому не стоит пренебрегать простой и не отнимающей много времени процедурой замера давления в шинах, особенно на зимней резине.

Как проверить давление в шинах

как проверить давление в шинах

Проверка показателей давления в шинах автомобиля осуществляется манометром, который прикрепляется к ниппелю колеса. Измерять давление необходимо в холодных покрышках, потому что при вращении и движении шины не только нагреваются, но и повышают давление порядка на 20-25%, что может дать некорректные результаты измерения. Поэтому по приезду, непосредственно перед тем, как приступать к измерению давления, необходимо подождать 2-3 часа, пока шины не остынут.

Для того чтобы получить максимально точные измерения, следует плотно присоединить манометр к ниппелю, прижав его покрепче, до тех пор, пока не исчезнет звук стравливаемого воздуха. Таким образом проверяется давление сразу во всех шинах автомобиля. В среднем, рекомендуемые показатели давления в шинах для легковых автомобилей варьируется в диапазоне 2.0-2.3 атм. Рекомендуемые показатели давления необходимо соблюдать во всех шинах сразу, накачивая покрышки до одинаковых для всех шин значений. В случае несоблюдения или расхождения показателей давления результатом может стать потеря устойчивости автомобиля на дороге.

Если полученные показатели давления в шинах не соответствуют рекомендуемым значениям, то колеса следует подкачать. В среде автолюбителей очень распространено мнение, что перекачанные покрышки способствуют экономии топлива. Отчасти это верно, но экономя на расходе топлива, высока вероятность риска раннего износа шин и потери части технических характеристик, что в итоге может выразиться дополнительными непредвиденными затратами.

Кроме того, полезным будет учитывать тот факт, что рекомендуемые показатели значений давления в шинах для автомобилей иностранного производства, как правило, указывается для уровня качества дорожного покрытия страны-производителя автомобиля. Разумеется, применительно к условиям российских действительности необходимо учитывать качество российских дорог, которое не всегда соответствует иностранным аналогам, и иногда приспускать шины, облегчая нагрузку на подвеску автомобиля.

Меряем давление в шинах автомобиля манометром

  • Открутите колпачок ниппеля. Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
  • Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
  • После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.


Так работает классический стрелочный манометр

5 советов по поддержанию давления в шинах

  • Не во всех случаях следует строго придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какое должно быть давление в колесах. На указанное значение необходимо ориентироваться, однако стоит учитывать особенности дорожного полотна, стиль езды. В некоторых ситуациях, если немного перекачать колеса, потребление горючего снизится. Однако если давление в покрышках будет слишком большим, ездить на таком авто станет некомфортно. Если шины перекачаны, протектор станет изнашиваться неравномерно, тормозной путь возрастет, машина будет хуже управляться. Поэтому нельзя сильно увеличивать давление в колесах.
  • Допустимое значение давления. Многие ошибочно полагают, что если перекачать автопокрышку, то она лопнет. Однако такое может произойти, только если автомобиль будет загружен до предельного значения. Помните о том, что если давление в колесах максимально допустимое, может произойти ДТП. Например, после того как колесо наедет на яму, когда машина движется на большой скорости.
  • Необходимо правильно распределять нагрузку. Когда вам необходимо перевезти тяжелые предметы в багажнике либо на крыше, здание колеса стоит подкачать. То же самое правило действует, когда предстоит поездка на большое расстояние. После разгрузки автомобиля обязательно стравите воздух, чтобы давление в задних колесах соответствовало норме.
  • Учитывайте погодные условия. В зависимости от сезона колеса необходимо подкачивать либо, наоборот, стравливать воздух. В зимнее время давление в покрышках снижается, летом повышается. Принимайте во внимание эти особенности при смене сезонов, чтобы езда на авто была комфортной.
  • Для точного определения давления в шинах, даже когда машина припаркована на ровном асфальте, потребуется специальный прибор – манометр. На глаз вы не сможете определить разницу между 10 psi и 20 psi. Потратьте лишние пару минут, чтобы воспользоваться прибором. Без него вы можете перекачать колеса, что приведет к преждевременному износу подвески и порче покрышек.

5 примеров, когда следует корректировать давление

Когда автомобиль используют в разных ситуациях, например иногда загружают по максимуму или буксируют прицеп, то для каждого случая давление в шинах корректируется. Тут нужно следовать рекомендациям производителя по оптимальному давлению.

Не исключены и нестандартные ситуации. Если обычно машина используется только в городе, но вдруг водитель выезжает на ней за городскую черту:

  • Путешествия на длительные расстояния по трассе

Летом такое движение может привести к нагреву колес. Нужно обратить внимание на указания изготовителя для таких условий. Причем выбираются оптимальные значения. Хотя и есть рекомендации по степени накачки шин в разных условиях эксплуатации машины, регламентируется, сколько бар должно быть (то есть давление) в колесах автомобиля, постоянно следить за параметром не представляется возможным.

Во время пути можно и попасть в ливень, и столкнуться с неровностями дорожного полотна. Менять давление, подстраиваясь под все эти условия, нереально, для каждой из этих ситуаций будут противоположные рекомендации. Поэтому ориентируемся на средние значения.

  • Движение по бездорожью

Отсутствие асфальта требует особого подхода, особенно если это песок. Шины нужно стравливать, иногда даже и до 0,7 атм. Многое зависит от опытности водителя. Неосторожные движения грозят сорвать колеса в пробуксовку. Бывают случаи, когда при резком выкручивании руля, шина может соскочить с диска.

  • Движение по укатанному снегу и льду

Следить, какое давление в колесах автомобиля, особенно нужно в зимний период. Для новых колес допускается немного перекачать шины, чтобы из центра пятна контакта выдавливалась вода. За счет такого очищения будет лучше работать протектор. Чистое от снега колесо сохраняет свои сцепные свойства, при этом тормозной путь не увеличивается.

Источники

  • https://autoclub.su/kogda-i-kak-proveryat-davlenie-v-shinax/
  • http://KrutiMotor.ru/davlenie-v-shinah-zimoj-i-letom-tablitsa/
  • https://proautomasla.ru/stati/skolko-atmosfer-dolzhno-byt-v-shinah-zimoj.html
  • https://110KM.ru/art/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinah-avtomobilya-zimoy-i-letom-127207.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/davlenie-vozdukha-v-kolesakh/
  • https://topdetal.ru/stati/kakoe_dolzhno_byt_davlenie_v_zimnikh_shinakh/
  • https://tehnoshina.ru/usefull_info/articles/davlenie_v_shinakh_avtomobilya/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-davlenie-v-shinakh/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/davlenie-v-kolesah/

[свернуть]
А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE