Диски БМВ с 5 по 89: виды, стили и советы по выбору
Чтобы ваш «БМВ» служит дольше — приобретайте только оригинальные колеса, рекомендованные производителем. В этой статье вы найдете полный обзор стилей дисков для BMW, габаритных и технических характеристик.
Виды по материалу
Сталь
Сталь сочетает высокую прочность и дешевизну, поэтому они наиболее часто встречаются в продаже.
Штамповка происходит из цельного листа. Отдельные участки между собой свариваются.
Преимущества:
- Низкая цена. Сталь – один из самых дешевых металлов. Оригинальные диски «БМВ» стоят ненамного дороже китайских подделок.
- Высокая прочность. Сталь устойчива к регулярным динамическим нагрузкам. Стальные колеса не склонны к нарушениям геометрии, сколам и трещинам.
Недостатки:
- Низкая стойкость к коррозии. Сталь, если она не была защищена лаком, краской или воронением, быстро окисляется водой. Рекомендуется покрывать их антикором, чтобы продлить срок эксплуатации. Обратите внимание, что самая низкая устойчивость к коррозии у эмалевых и электрофорезных покрытий.
- Низкая точность изготовления. Процесс штамповки, даже в оригинальных дисках, имеет низкую точность. В связи с этим иногда возникают проблемы при установке колес.
- Большая масса.
Легкосплавные
Обычно изготавливаются из алюминия, что обеспечивает меньшую массу с сопоставимой прочностью. Главное их преимущество – вариативность.
«БМВ» любит поиграться с дизайном, поэтому найти крутые диски для своего авто нетрудно.

К другим преимуществам можно отнести:
- Малый вес. В среднем алюминий легче на 30%, что значительно повышает управляемость автомобиля. В связи с этим можно увеличивать диаметр колеса.
- Устойчивость к коррозии. Оригинальные колеса не подвергаются коррозии и окислению, поэтому служат достаточно долго.
- Высокая точность.
Некоторые разновидности колес имеют специфический профиль «вентилятора». Холодные воздушные потоки попадают на тормоза, что позволяет значительно продлить их срок службы.

Главный недостаток легкосплавных колес – никогда нельзя быть уверенным в их качестве. В большинстве случаев они изготавливаются с добавлением каких-либо присадок. В связи с этим колеса даже внутри одной серии могут заметно отличаться прочностными характеристиками.

Легкосплавные диски на БМВ бывают литыми и кованными. Принципиальная разница не только в способе производства, но и в эксплуатационных характеристиках.
Литые
Как понятно из названия – их заливают в форму. Проблема в том, что процесс литья почти слабо контролируемый, что приводит к образованию зернистости из-за неравномерного остывания.

Даже BMW original диски со временем накапливают микротрещины. При сильном ударе возможен скол или разлом металла пополам.
К прочим недостаткам относится:
- Они требуют регулярного обслуживания. Переход из одного агрегатного состояние в другое не остается бесследным – металл хуже сопротивляется окислению. Со временем они покрываются слоем нестираемого белого налета, который портит вид.
- Имеют серьезные ограничения по скорости. «Лихачить» на них не получится – слишком высокая вероятность разлома.
- Цена. Литые колеса всегда дороже стальных штампованных. Зачастую водитель платит не столько за качество, сколько за крутой дизайн.
- Неремонтопригодность. В официальных сервисных центрах «БМВ» предлагают услуги ремонта литых колес методом сварки, однако эффективность ремонта низкая. Из-за высокой пористости шов не может обеспечить необходимой прочности.
Кованные
Кованные производят методом ковки из цельного куска, при соблюдении термического технологического процесса. Из-за сильного нагрева, внутри не образуется полостей, пор и трещин.
По прочности они намного превышают литые. Погнуть их теоретически можно, но скорее у автомобиля отвалиться подвеска, чем лопнет диск.
Как выбрать диски по габаритам
Обод
Его ширина должна быть на 25% уже профиля. Это необходимо для того, чтобы колесо нормально становилось на свое место.
Этот показатель можно увидеть на маркировке колес BMW, например 195/70 R19. Ширина обода составляет 195 мм. От этого значения необходимо отнять 25%.
Диаметр диска
Диаметр указывается буквой R и числовым выражением в дюймах. В отличие от ширины обода, этот показатель плавающий, т.е. его можно увеличить. В последнее время наблюдается тренд на искусственное расширение диаметра диска, например с R13 на R14.
Диаметр центрального отверстия
В последнее время диаметр центрального отверстия на оригинальных колесах несколько увеличен, т.к. производитель делает упор на универсальность.
В старых моделях центральное отверстие точно подходило под ось колеса, но сейчас в комплекте поставляются переходные кольца.
Вылет
Вылет колеса – это расстояние между центральным отверстием и горизонтальной осью. Он бывает:
- Положительным. Когда расстояние между центральной осью и отверстием присутствует.
- Нулевым. Если отверстие и ось совпадает.
- Отрицательным. Когда отверстие находится за центральной осью.
В «БМвшных» дисках вылет именуется аббревиатурой ЕТ. Обратите внимание, что он должен соответствовать заводскому стандарту, иначе колесо либо не станет на место, либо будет бить.

Как либо изменить вылет диска обычно невозможно, т.к. в большинстве случаев колесо начинает давить на тормоз.
Стили дисков «БМВ»
Ниже представлен весь список стилей дисков «БМВ» с подробностями.
16, 18 и 19 стили BMW
25, 29 и 31 стили BMW
32, 33 и 37 стили BMW
38, 42 и 48 стили BMW
49, 50 и 65 стили BMW
66, 69 и 71 стили BMW
77, 80 и 81 стили BMW
82, 83 и 85 стили BMW
86, 87 и 89 стили BMW
Полезное видео о теме: