Действующий чемпион DTM Марко Виттман после напряженного сражения с Майком Рокенфеллером выиграл воскресную гонку в Зандворте, но был впоследствии исключен из результатов гонки.
Источник: Autosport.com.ru
Во результате постгоночной технической инспекции выяснилось, что в баке BMW M4 DTM немца меньше 1 литра топлива, необходимого для взятия пробы, а это прямое нарушение спортивного регламента серии. Таким образом, Виттман был исключен из протокола гонки. Победителем признан Рокенфеллер, на второе место поднялся Лоик Дюваль, завоевавший свой первый подиум в DTM, а третьим оказался лидер чемпионата Маттиас Экстрем.

Хуже всего для Виттмана оказалось то, что из-за потери 25 очков он разом откатился со второго на восьмое место в личном зачете — настолько плотная борьба в этом году в чемпионате DTM.
Ход гонки
В первом повороте после старта пилот BMW Марко Виттман опередил обладателя поула Аугусто Фарфуса, которого затем также атаковал Джейми Грин, но пройти не сумел. К концу первого круга самого британца обогнал Рокенфеллер.
Источник: Autosport.com.ru
Первая волна пит-стопов началась довольно рано, и первым из лидирующей группы в боксы отправился Фарфус. Виттман остановился на 12-м круге, тогда как Рокенфеллер побывал на пит-лейне круг спустя. Разрыв между двумя чемпионами на тот момент составлял три секунды, и гонщик Audi принялся постепенно сокращать гандикап. Помог ему в этом в том числе напарник по команде Лоик Дюваль, который находился на альтернативной тактике и явно сдерживал Виттмана. Лишь на 26-м круге француз направился в боксы.
Рокенфеллер воспользовался возможностью и приблизился на дистанцию атаки к Виттману. В течение нескольких кругов действующему чемпиону пришлось защищать свою позицию. В конечном итоге Майк использовал все разрешенное количество включений DRS, но выйти вперед не смог и уступил соотечественнику 0,8 секунды на финише.
Дюваль после своего пит-стопа вернулся на трассу третьим и смог не просто остаться впереди лидера чемпионата Маттиаса Экстрема, но и даже оказался быстрее. Таким образом, француз, до этого остававшийся без очков в чемпионате, поднялся на подиум.
На последних десяти кругах Экстрем абсолютно потерял темп и даже Дювалю уступил 40 секунд. Но швед сохранил четвертое место, во многом за счет помощи Нико Мюллера, сдержавшего более быстрых соперников.
Лучшим из гонщиков Mercedes на финише стал Гэри Паффетт, занявший шестое место. Седьмым стал Максим Мартен, отыгравший ряд позиций после проваленного старта.
Победитель первой гонки Тимо Глок, стартовавший последним после дисквалификации, прорвался на восьмую позицию. Замкнули топ-10 Фарфус, столкнувшийся с Лукасом Ауэром, и Грин.
После шести из девяти этапов Экстрем продолжает лидировать в чемпионате. Швед на семь очков опережает Виттмана и на 11 баллов Рене Раста, сошедшего во второй гонке в Зандворте после столкновения с Маро Энгелем. Рокенфеллер в 22 очках от лидера, Глок – в 23-х. Лучший из гонщиков Mercedes Лукас Ауэр только седьмой в общем зачете, но уступает австриец только 26 очков.
Следующий этап пройдет 9-10 сентября на Нюрбургринге.
Результаты
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
1. | Марко Виттман | BMW Team RMG | 56.32,597 |
2. | Майк Рокенфеллер | Audi Sport Team Phoenix | +0,807 |
3. | Лоик Дюваль | Audi Sport Team Phoenix | +17,388 |
4. | Маттиас Экстрём | Audi Sport Team Abt Sportsline | +58,880 |
5. | Нико Мюллер | Audi Sport Team Abt Sportsline | +59,427 |
6. | Гэри Паффетт | Mercedes-AMG Motorsport Mercedes me | +59,655 |
7. | Максим Мартен | BMW Team RBM | +1.00,197 |
8. | Тимо Глок | BMW Team RMR | +1.00,735 |
9. | Аугусто Фарфус | BMW Team RMG | +1.00,876 |
10. | Джейми Грин | Audi Sport Team Rosberg | +1.03,212 |
11. | Бруно Спенглер | BMW Team RBM | +1.12,816 |
12. | Маро Энгель | Mercedes-AMG Motorsport SILBERPFEIL Energy | +1.30,934 |
13. | Эдоардо Мортара | Mercedes-AMG Motorport BWT | +1.31,568 |
14. | Том Бломквист | BMW Team RMR | +1.32,085 |
15. | Лукас Ауэр | Mercedes-AMG Motorport BWT | -1 круг |
16. | Роберт Уикенс | Mercedes-AMG Motorsport Mercedes me | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Пол ди Реста | Mercedes-AMG Motorsport SILBERPFEIL Energy | 12 кругов | |
Рене Раст | Audi Sport Team Rosberg | 10 кругов |