Hartge H36 – M3 переживший трансплантацию сердца
Hartge H36 (или H35-24) – M3 в кузове E30 переживший трансплантацию сердца. В него был установлен двигатель M88, а всего было выпущено 6 экземпляров. Просто изумительный автомобиль.
Hartge H35-24 была топовой моделью в линейке Hartge E30 H35 и была выпущена в октябре 1985 года. Работы над E30 компания начинала еще в 1981 году в статусе тюнинг-ателье, пока в 1985 году не получила статус автопроизводителя от немецкого Motor Vehicle Authority (KBA). С этого момента все автомобили, выпускаемые компанией, получали пластины с VIN-номером Hartge Motorsport, которые заменяли оригинальные идентификационное таблички BMW.

Модели H35 (с 1981 года) и H35-24 (с 1985 года) могли оснащаться разными двигателями, конфигурация которых зависела от года выпуска и рынка, для которого автомобиль предназначался. Но все они базировались на блоке «большой шестерки» (в оригинале «Big Six») – M30.
Первоначально в H35 использовался двигатель 3 46 EB мощностью 199 кВт (M30B34) от пятой серии BMW, в то время как в H35-24 ставился 24 клапанный мотор от BMW M1 – 3 56 ED мощностью 210 кВт (M88/3), который сами BMW использовали в M635csi. С 1986 года внимание компании сфокусировалось на новой E30 M3, что привело к созданию последней модели H35-24, также с двигателем M88/3.
Позже, в следующих эволюциях H35 использовались моторы BMW следующего поколения от 5 и 6 серий. С 1988 года в H35 использовался M30B35, а модели H35-24 и 24s получили двигатель S38B35. До 1986 года в качестве донора выступала модель E30 323i, впоследствии замененная на 325i, которая использовалась до начала 90-ых. В моделях с индексом «s» использовалась M3.
Эпоха H35-24 была достаточно короткой – её быстро затмила H35-24s, выполненная на базе M3, поэтому она является очень редкой. Всего 6 экземпляров с двигателем M88/3 было произведено на заводе в 1985 году.
Их серийные номера трудно вычислить так как модификации производились только по специальному запросу и курировались авторизованными агентами Hartge за пределами Германии.
Технические характеристики Hartge H36 (H35-24)
Кузов
Тип | Professionally Tuned Car |
Тип кузова | Unitary Steel Monocoque |
Производитель кузова | BMW |
Место производства | Beckingen, Germany |
Годы выпуска | 1985 – 1989 |
Экземпляров выпущено | 6 |
Цена | $110 000 |
Размеры
Колесная база | 2570 мм |
Ширина | 1646 мм |
Длина | 4450 мм |
Высота | 1379 мм |
Распределение веса передняя / задняя ось | 52 % / 48 % |
Снаряженная масса | 1300 кг |
Объем топливного бака | 120 литров |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный |
Производитель двигателя | BMW |
Модель двигателя | M88/3 |
Расположение двигателя | Продольное |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 3453 см³ |
Диаметр и ход поршня | 93,98 x 84 мм |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр, 24 клапана |
Мощность | 285 л.с. |
Мощность (кВт) | 210 кВт. |
Крутящий момент | 340 н*м |
Отсечка | 6 500 об/мин |
Конструкция | Чугунный блок |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Трансмиссия
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Задний |
Главная передача | 4,23:1 |
Передаточные числа | 3.72:1, 2.4000001:1, 1.77:1, 1.26:1, 1:1 |
Тормозная система
Передние тормоза | 54 x 295 мм |
Задние тормоза | 33 x 258 мм |
Эксплуатационные показатели
Время разгона (0-100 км/ч) | 5,9 с |
Максимальная скорость | 253 км/час |