Head 2 Head: BMW E30 M3 vs Mercedes-Benz 190E 2.3-16
Многие считают, что BMW M3 был создан в 1980-ых специально для омологации в кузовном чемпионате, но вот редактор Automobile Magazine Джейсон Каммиса уверен, что ставший классикой BMW появился только лишь потому, что Mercedes сделал свой 190E 2.3-16. Так что Мерседес был первым, но кто лучший?
Первая гонка Мерседеса состоялась на трассе Гран-при — Нюрбургринге в далеком 1984 году. В ней соревновались 20 гонщиков Формулы 1 на совершенно идентичных 190-ых 2.3-16. Победителем же стал новичок — Айртон Сенна. Всего 190E побил 3 мировых и 9 международных скоростных рекорда. Такое событие не могло не разбудить зверя, спящего в Мюнхене — BMW выпустил свой ответ на 190E — M3. На тот момент не было никого (включая и сам Мерседес), кто бы мог побить его на гоночном треке.
В версии для Американского рынка оба автомобиля оснащены 2.3 литровыми четырехцилиндровыми двигателями. В то время, как M3 выдает 192 л.с. и 230 Н·м крутящего момента, дефорсированный под США Мерседес имеет только 167 л.с. и 219 Н·м. Но в Мерседесе используется движок от Cosworth, в котором инженеры перемудрили до нелепости, как кстати и в других Мерседесах того времени.
Сначала Camissa запрыгивает в Мерседес, мотор которого выдает отличный звук. После этого очередь более ориентированного на трек BMW M3. От мощи его двигателя все вокруг грохочет и трясется, делая его салон не столь пригодным для повседневной эксплуатации, как у стодевяностого. Тем не менее, по мнению Джейсона, трансмиссия в BMW божественна, в то время как в Мерседесе она просто ужасна. Но кого из них в итоге выберет Джейсон? Смотрите видео в переводе от BMIRussian!