Совет директоров хотел снова увидеть серийно выпускаемый автомобиль на гоночном треке. Согласно правилам организации, в то время гоночная машина должна была быть, в большей мере, автомобилем будущего.
Для нас это означало то, что нам нужно было создать гоночный автомобиль, который должен собираться в серийном производстве.
С другой стороны, многие детали, важные для ежедневного использования, такие как комфорт или тормозная система с ABS, должны были быть интегрированы. Впервые мы нашли компромисс между гоночным автомобилем и авто для ежедневного использования.
Это была революция среди спортивных автомобилей. В зависимости от модели, первый M3 мог достигать от 195 до 238 л.с. на дороге. По сравнению с обычными BMW 3 серии, этот автомобиль был мощнее, а также имел другие изменения.
M3 имел более жесткий кузов. Мы достигли этого, впервые вклеив лобовое и заднее стекла, передняя ось была собрана абсолютно иначе, с большим углом кастера. Стабилизатор был сконструирован иначе. Также мы улучшили параметрическое управление. (прим. Параметрическое управление это когда усиление рулевого привода зависит от скорости движения. Простыми словами чем выше скорость, тем труднее крутить руль.)
Мы достигли лучшей отзывчивости, большего отклика от управления и большей устойчивости на высоких скоростях.
Источником питания первого поколения М3 является 2.3 литровый двигатель с 4 цилиндрами. У этого двигателя есть все, что нужно гоночному мотору: два верхних распределительных вала для лучшего баланса и специально устроенная камера сгорания с центральным расположением свечи зажигания, что очень важно для высокой производительности.
М3 первого поколения завоевала более 1500 побед и считается непобедимой среди легковых машин в кольцевых гонках (туринге). Успех М3 Е30 был феноменальным. Дело было не только в динамике автомобиля, но и в стратегии. Мы продавали так называемый “кит”, это значило, что каждый может заполучить такой автомобиль и участвовать в гоночных соревнованиях.
Были установлены новые стандарты для легких конструкций. Стандартная модель гоночного автомобиля весит всего 1200 кг. Аэродинамическая доводка заметно выделяется на фоне стандартных моделей широким передним спойлером, боковыми нижним рамным брусом и задним антикрылом. Чтобы получить гоночную омологацию, нам нужно было построить 5000 машин за 12 месяцев.
Наш отдел сбыта сначала скептически отнесся к этому, ведь все-таки М3 был в полтора раза дороже, чем самая мощная стандартная модель Е30 — 325i. Но людям он понравился, продажи были намного больше, чем мы ожидали.
Более, чем 18000 автомобилей выехало с конвейерной линии. В 1989 году первое поколение М3 стало также доступно с откидным верхом. Более того, BMW представили на рынок 2 специальные модели Evolution, которые были мощнее и динамичнее.
Видеть этот очень успешный гоночный автомобиль на улицах просто фантастика. Эта машина — легенда. Последующие поколения всегда основывались на серийном автомобиле. Но в случае с Е30 все было иначе, только желание создать подобную машину все еще в ней присутствует.