Сейчас читаете
Камуфляжная операционная: как и зачем BMW маскирует тестовые автомобили

Для BMW и многих других автопроизводителей это совершенно отдельное направление деятельности, единственная цель которого — замаскировать будущие биммеры от лишних глаз.

Шпионские фотографии — огромная часть журналистского бизнеса в автомобильной сфере. Эти фото показывают ожидаемые модели в процессе реальных испытаний, позволяя нам заглянуть в будущее и поделиться им с читателями.

Однако автомобили на этих фотографиях всегда покрыты одним и тем же видом камуфляжа. Защитный слой предназначен для того, чтобы все же сохранить большую часть дизайна автомобиля в тайне, уберечь свои секреты до настоящих презентаций, дабы вовремя нокаутировать конкурентов новинками и не дать возможности сыграть на опережение.

Как BMW готовит маскирует тестовые автомобили на примере BMW 3 G20 2019

Два различных камуфляжа

Для BMW и многих других автопроизводителей это совершенно отдельное направление деятельности, единственная цель которого — замаскировать будущие биммеры от лишних глаз.

Вот посмотрите на этот объект и то, как в нем был замаскирован предстоящий BMW 3 серии поколения G20.

К G20 3 Series также, как и на любой другой новый автомобиль, применяются два различных слоя камуфляжа — вихревая ливрея с камуфляжем из пленки (винила) и настоящая обманная облицовка кузова, привинченная к корпусу автомобиля. Иногда BMW добавляет совершенно неправильные элементы дизайна, такие как дверные ручки и наружные зеркала, к машине, чтобы сбить с толку фотографов-шпионов.

Как BMW готовит маскирует тестовые автомобили на примере BMW 3 G20 2019

Такое сочетание может почти полностью скрыть дизайн нового автомобиля, позволяя автомобильным компаниям проверять новые модели в реальных условиях, и не выдавая при этом никаких секретов дизайна.

Секреты антишпионажа

Обкатка агрегатов новых автомобилей, как правило, начинается на так называемых «мулах». Под уже знакомый «старый» кузов прячутся «внутренние органы» будущей модели и только некоторые детали – вроде расширенной колеи или неожиданные воздухозаборники – могут выдать в таком автомобиле тестовый прототип.

Как BMW готовит маскирует тестовые автомобили на примере BMW 3 G20 2019

После первой стадии тестов приходит время испытаний автомобиля уже в новом кузове – для обкатки аэродинамики, охлаждения и так далее. Это очень важный момент для инженеров, отвечающих за камуфляж. Они консультируются с дизайнерами о том, какие именно ключевые стилистические решения новой модели надо спрятать.

Ключевые элементы кузова прячутся под слоем пластика и пенополиуретана, что обеспечивает необходимую защиту от посторонних глаз и объективов шпионов. Однако тяжелый камуфляж подходит только на достаточно короткое время, потому что накладывает массу ограничений на условия тестов. Обычно такой вариант маскировки применяется задолго до дебюта серийной модели.

Позже наступает очередь испытаний уже предсерийных образцов, на которых проверяется аэродинамика, шумоизоляция и системы кондиционирования. Перед такими тестами машины обклеиваются слоем винила, на который наносится специальный камуфляжный рисунок, призванный «обмануть человеческий глаз», а также создать сложности для фотографов.

Как BMW готовит маскирует тестовые автомобили на примере BMW 3 G20 2019

Переплетающиеся друг с другом контрастирующие цвета (как правило, черный и белый) или различные фигуры, расположенные в шахматном порядке, сглаживают линии и создают ложные впечатления о формах и размерах того или иного элемента. Это затрудняет ретуширование изображений в компьютерных программах при создании так называемых рендеров, а также заставляет фотоаппараты ошибаться с фокусировкой.

Работа с повышенной ответственностью

Это может показаться неоправданно трудоемкой работой, которая к тому же стоит немалых денег, но они полностью окупаются. И вы будете несказанно удивлены, насколько важно бывает сохранить в тайне до условного времени Х дизайн нового автомобиля.

Как BMW готовит маскирует тестовые автомобили на примере BMW 3 G20 2019

Если конкурирующие автомобильные компании уловят веяния дизайна грядущих автомобилей BMW, они смогут спланировать свои разработки с учетом этой информации. Изучив новый дизайн, находить его достоинства и недостатки и усиливать свои проекты тем, что поможет подчеркнуть слабые места конкурентов и наоборот в более выгодном свете представить свои новинки. А когда от автомобиля, о котором идет речь, зависит доход в сотни миллионов долларов, его секреты невероятно важны.

На производстве камуфляжей BMW, словно в операционной. Яркие светодиодные фонари создают чистую и стерильно-выглядящую среду, поскольку рабочим необходимо закомуфлировать новые автомобили 3-й серии в условиях строжайшей секретности. Невероятно, насколько оперативно, плавно и эффективно эти рабочие выполняют свою работу, превращая новые 3-й серии во что-то совершенно неузнаваемое.

«Камуфляжная операционная»

С внутренней стороны камуфляжные автомобили намного проще. Они, по сути, просто покрывают все в черных матах. Единственными областями интерьера, которые не покрыты черными матами, являются экраны и элементы управления, которые необходимо использовать в испытаниях.

Как BMW готовит маскирует тестовые автомобили на примере BMW 3 G20 2019

Все остальное скрыто. Около 300 закомуфлированных испытательных автомобилей по всему миру проходят множество реальных испытаний. От Калифорнии до Германии и Финляндии BMW тестирует свои автомобили в самых отдаленных уголках планеты, дабы гарантировать, что они будут демонстрировать гарантированное качество в любых климатических условиях.

Нам нравиться рассматривать шпионские фотографии, но задача автопроизводителей направить этот интерес в позитивное русло. Настоящее мастерство — показать зрителю новую машину, но в то же время скрыть то, что демонстрировать пока нельзя. Эти фото позволяют фанатам волноваться или разочаровываться в предстоящих автомобилях, что позволяет BMW получать обратную связь и оценки еще до того, как автомобиль будет даже представлен. И все это благодаря работникам этой «камуфляжной операционной».

А что скажешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE