CompareComparing...

История BMW M3

Сейчас читаете
История BMW M3

Новый BMW M3 Sedan и новый BMW M4 Coupe — это пятое поколение породистых и в то же время абсолютно повседневных спортивных автомобилей, появившихся на свет почти 30 лет назад.

На сегодняшний день выпущено более 240 000 экземпляров спортивной иконы. Все поколения модели следуют философии, заложенной в M3 E30 как мощный и легкий спортивный автомобиль, подходящий для повседневного использования. С каждым следующим поколением M3 становится мощнее, точнее и быстрее. Последний использует 431 л.с., что позволяет разгоняться от 0 до 100 км / ч всего за 4,1 секунды.

Вот краткая хронология эволюции BMW M3 на протяжении многих лет.

Первое поколение: основа успешных гоночных автомобилей DTM

Весной 1985 года подразделение BMW Motorsport начало разработку гоночного автомобиля для туристических гонок. «Дорожная» версия, необходимая для омологации — из которых, согласно спортивным правилам, 5000 единиц должны быть произведены и введены в продажу в течение одного года, — с самого начала создавалась как гоночный автомобиль, почти полностью соответствующий правилам Группы А.

Премьера первого BMW M3 состоялась в сентябре 1985 года на Международном автосалоне во Франкфурте, а его запуск начался летом 1986 года.

Модель оснащена четырехцилиндровым атмосферным двигателем объемом 2,3 литра, который развивает 195 л.с. (в версии без катализатора мощность 200 л.с.). Разгон с места до 100 км / ч занимает 6,8 (6,7) секунды, а максимальная скорость составляет 230 км / ч (235 км / ч).

Благодаря этому BMW M3 первого поколения превосходит все ожидания продаж. Вместе с кабриолетом, а также множеством модификаций и специальных моделей к концу производства в 1991 году было продано 17 970 единиц.

Второе поколение: «волк в овечьей шкуре» в трех вариантах

Преемник не разрабатывался как база для автоспорта, с другой стороны, изначально было создано три варианта кузова. Помимо двухдверного купе, дебютировавшего в 1992 году, в 1994 году за ним последовали кабриолет и четырехдверный седан.

Все варианты оснащены шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 литра и мощностью 286 л.с., который разгоняет автомобили с 0 до 100 км / ч менее чем за 6 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км / ч. Представленная в 1994 году небольшая серия M3 GT развивает 295 л.с. и является самой мощной модификацией модели. В 1995 году рабочий объем двигателя был увеличен до 3,2 литра, а мощность — до 321 л.с.

BMW M3 — первый в мире автомобиль большой серии, который с 1997 года может быть дополнительно доступен с последовательной коробкой передач M (SMG), которая основана на стандартной коробке передач M3, но при переключении передач сцепление управляется электрогидравлически. Водителю не нужна педаль сцепления, и он может переключать передачи, просто потянув или нажав на рычаг переключения передач.

Изначально трансмиссия была воспринята покупателями скептически, но вскоре стала настоящим хитом — к концу производства почти каждый второй M3 этого поколения оснащался трансмиссией SMG. То же самое и с автомобилем: с конвейера в Регенсбурге сошло ровно 71 242 единицы — в кузове купе, кабриолет и седан.

Третье поколение: повышенная динамика и еще более выразительный дизайн

Представленное на рынке в 2000 году, третье поколение, которое доступно только в кузовах купе и кабриолет, поднимает планку еще выше с точки зрения мощности и динамики движения. Неизмененный 3,2-литровый шестицилиндровый рядный двигатель развивает 343 л.с. и позволяет разгоняться от 0 до 100 км / ч всего за 5,2 секунды. (кабриолет: 5,5 сек.). Еще более впечатляющим является разгон с 80 до 120 км / ч на четвертой передаче — всего 5,4 секунды.

В третьем поколении BMW M3 впервые оснащается регулируемой блокировкой дифференциала. Блокирующее действие от 0 до 100% позволяет водителю BMW M3 иметь ощутимые преимущества с точки зрения тяги при трогании с места или на поворотах. Кроме того, второе поколение последовательной трансмиссии M (SMG II) теперь приводится в движение так называемыми подрулевыми переключателями.

BMW M3 CSL

Спортивной топовой версией модели является BMW M3 CSL, представленный в 2003 году. Три буквы означают «Coupe Sport Leichtbau» (купе, спорт, легкая конструкция), поскольку крыша, центральная консоль и дверная обшивка выполнены из углеродного композита, заднее стекло легче, а многие удобные элементы просто исчезают. При собственном весе всего 1385 кг. CLS примерно на 110 кг легче стандартной модели. Всего 1383 экземпляра модели мощностью 360 л.с. были проданы всего за несколько месяцев.

Четвертое поколение: двигатель V8 и интеллектуальная легкая конструкция

Спустя 15 лет в 2007 году BMW M3 четвертого поколения получил совершенно новый двигатель. Купе и седан, представленные чуть позже, а также кабриолет, дебютировавший в 2008 году, оснащены восьмицилиндровым агрегатом рабочим объемом 3999 куб. См и мощностью 420 л.с. Около 85% от максимального крутящего момента в 400 Нм доступно в широком диапазоне оборотов до 6500 об / мин.

В четвертом поколении дизайнеры еще больше полагаются на легкую конструкцию. Благодаря положительному опыту работы с другими моделями версии M, купе получило крышу из карбона. Передняя крышка и многие детали новой подвески сделаны из алюминия.

BMW M3 GTS

Среди основных моментов производства четвертого поколения — производство эксклюзивной небольшой серии BMW M3, в которой характерные черты модели подчеркиваются еще сильнее. Особенно впечатляет разработанная для Clubsport специальная модель с регистрацией для дорог общего пользования с маркировкой BMW M3 GTS, двигатель которой увеличен до 4,4 литра рабочего объема и развивает максимальную мощность 450 л.с. Специфические компоненты подвески и аэродинамические улучшения, а также кабина, созданная специально для гоночной трассы с двумя сиденьями, превращают эту лакированную только в огненно-оранжевую окраску машину в «бегуна», готового к гонкам на трассе. Всего было продано 135 автомобилей BMW M3 GTS.

BMW M3 CRT

Производство BMW M3 CRT (Carbon Racing Technology), представленного в 2011 году, ограничено всего 67 единицами. Эксклюзивно сделанные облегченные компоненты и модифицированная подвеска позволяют этой модели мощностью 450 л.с., созданной на базе BMW M3 Sedan и производимой на заводе BMW M GmbH, добиться чрезвычайно сбалансированного и точного поведения на дороге. Эксклюзивные легкие элементы BMW M3 CRT включают карбоновую переднюю крышку, спортивные сиденья на углеродной основе, задний спойлер и аэродинамический элемент из углепластика, интегрированный в передний бампер.

По другим моделям BMW есть отличный сайт с инструкциями по ремонту: http://www.bmwman.ru/

А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE

You must log in to post a comment