CompareComparing...

Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг

Сейчас читаете
Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг

Содержание

Роль моторного масла в двигателе

Для автомобильного двигателя моторное масло важнее какой-либо другой используемой жидкости, детали или материала. По мнению подавляющего большинства автовладельцев, его основная цель – смазывать механизмы, которые движутся внутри двигателя, тем самым его защищая.

Но это не единственное назначение масла. Кроме того, роль моторного масла заключается еще и в следующем:

  • Поглощение лишнего тепла, что позволяет охладить самые разогретые части двигателя авто.
  • Защита от изнашивания трущихся частей двигателя.
  • Легкий доступ к наиболее важным механизмам и деталям двигателя при низкой температуре.
  • Поддержание стабильной работы двигателя при высокой температуре.
  • Более экономичное использование топлива авто.
  • Поддержание чистоты деталей и механизмов двигателя авто, а также недопущение появления нагара и отложений на механизмах и деталях, которые находятся в камере внутреннего сгорания.

Для того чтобы защитить двигатель от поломки и других проблем, необходимо регулярно и своевременно делать замену моторного масла.

Классификация масел для двигателей

Высокое качество моторного масла и его своевременная замена – один из главных факторов, который обеспечивает долгосрочную работу двигателя без возникновения неисправностей. При этом не важно, какой именно автомобиль: отечественного или зарубежного производства, новый или подержанный. Правильный ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель, поможет существенно продлить эксплуатацию авто и сделает ее более комфортной.

Виды автомобильных масел

Для владельцев авто, не имеющих опыта вождения, большое разнообразие моторных масел может стать проблемой при выборе подходящего варианта. Чтобы упростить эту задачу, необходимо изучить существующие виды масел.

Минеральное

Его еще называют нефтяным, поскольку для его изготовления используется нефть, которую перегоняют, рафинируют и затем дистиллируют. Однако для подобных масел характерна достаточно быстрая потеря своих качеств по причине большой концентрации присадок.

В зависимости от состава углеводородов все минеральные масла можно разделить на три вида: нафтеновые, ароматические и парафиновые. Последние являются наиболее подходящими для смазки за счет хорошей вязкости и высокой температуры вспышки.

Значимый показатель – уровень серы, которая содержится в материале. Наличие в масле более 1 % серы может привести к быстрой изнашиваемости деталей и механизмов. Поэтому минеральные масла не слишком подходят для двигателей автомобилей. В особенности при их эксплуатации в сложных условиях.

Классификация моторных масел по ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся на 3 класса: летние, зимние и всесезонные. При этом для летнего класса вязкость нормируется при 100оС, а для зимнего и всесезонного дополнительно при -18оС.

В общем виде зависимость вязкости всех трёх видов масел приведена на рисунке ниже.

При этом под максимальной вязкостью подразумевается значение вязкости, при котором ещё обеспечивается запуск двигателя при отрицательных температурах (холодный пуск).

При отрицательных температурах летние масла не обеспечивают холодный пуск и могут явиться причиной «масляного голодания» (позднее поступление к деталям из-за повышенной вязкости), а зимние (с малой вязкостью) не обеспечивают требуемых режимов смазки летом. По этим причинам на практике используются в основном всесезонные масла.

Вязкость моторных масел по классификации SAE

Моторные масла делятся на классы вязкости по классификации SAE (Общество Автомобильных Инженеров США). Класс вязкости SAE указывается на канистре с моторным маслом и в руководстве по эксплуатации на автомобиль.

Моторные масла по классификации SAE делятся на:

  • Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные – 0W30, 5W40.

В настоящее время наибольшее распространение получили всесезонные моторные масла.

Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора.

Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.

Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.

Цифры в маркировке по классификации SAE кратны пяти.

Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Масла с разной степенью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:

  • SAE 0W-30 — от -30° до +20°C
  • SAE 0W-40 — от -30° до +35°C
  • SAE 5W-30 — от -25° до +20°C
  • SAE 5W-40 — от -25° до +35°C
  • SAE 10W-30 — от -20° до +30°C
  • SAE 10W-40 — от -20° до +35°C
  • SAE 15W-40 — от -15° до +45°C
  • SAE 20W-40 — от -10° до +45°C

Стандарт общества автомобильных инженеров Америки SAE (Society of Automotive Engineers) один из самых распространённых в мире. Классификация масел по SAE построена по общему принципу соответствия вязкости свойствам масел в эксплуатации, и так же делит масла на три группы: зимние, летние и всесезонные. Отличается от классификаций по другим стандартам маркировкой:

  • Зимние – содержат в маркировке букву W (зима) и 6 уровней вязкости: от 0W до 25W;
  • Летние – маркируются только по числу, характеризующему вязкость. Здесь 5 уровней вязкости: от 20 до 60;
  • Всесезонные – как и по ГОСТ, обозначают двойным символом, например SAE 15W-30.

Классификация моторных масел по API

Стандарт Американского института нефти API (American Petroleum Institute) также широко распространён в мировой практике. Классификация API разделяет масла на 2 большие категории:

  • Категория S (Service) – для легковой и лёгкой коммерческой техники, оборудованной четырёхтактными бензиновыми двигателями;
  • Категория C (Commercial) – для грузовой коммерческой техники, сельскохозяйственной техники, дорожно-строительных машин, оборудованных дизельными двигателями.

К первой категории S относится 10 классов, обозначаемых буквами латинского алфавита. Чем ближе к концу алфавита расположена эта буква, тем выше требования к качеству. Наиболее совершенное масло для бензиновых много клапанных двигателей с турбонаддувом – класса SL.

Во второй категории С алгоритм обозначения 11 классов такой же (чем дальше по алфавиту буква, тем выше качество), только в обозначении иногда присутствуют цифры, устанавливающие тип двигателя: 2-х или 4-тактный. Высшее по качеству в категории С – масло класса CI-4 для высоко оборотистых дизелей.

Для обозначения универсальных масел по API используется двойная маркировка через знак дроби, например SG/CD.

Необходимо отметить, что наличие на упаковке отметки о классификации по API ещё не означает, что качество масла соответствует этому стандарту. Реальное соответствие стандарту API подтверждается только действующим сертификатом.

Классификация моторных масел по ACEA

Стандарт Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA (французское название – Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, английское – European Automobile Manufacturers Association) был разработан вначале для стран Европы, но впоследствии стал применяться и на мировом рынке автомобильных смазочных материалов. Стандарт вводит три основные категории масел:

  • Класс A/B – для дизельных и бензиновых двигателей легкового и лёгкого коммерческого транспорта;
  • Класс С – для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующие современным требованиям по экологии;
  • Класс E – для дизельных двигателей грузовых машин, работающих в условиях повышенных нагрузок.

Маркировка масел по этому стандарту содержит буквенный код категории (в случае первой категории – две буквы через знак дроби) и цифру рядом с буквой. Чем больше значение цифры, тем выше требования к качеству масла. Далее через дефис указываются две последние цифры года принятия категории.

Пример маркировки класса из первой категории: А3/B4 – 04. Общие указания по использованию масел, стандартизованных по ACEA, носят всё же характер рекомендаций и при подборе к конкретному автомобилю требуют уточнений.

Допуски моторного масла от автопроизводителей

Некоторые компании автопроизводители предъявляют к моторным маслам, которые используются в двигателях их автомобилей, особые требования. К таким автопроизводителям относятся: Mercedes-Benz, VAG, BMW, Ford, Toyota и некоторые другие.

Компания автопроизводитель производит испытания и в результате экспериментов и анализов масла выдает официальный сертификат, в котором указывается, что данная марка моторного масла может использоваться в двигателях автомобилей этого автопроизводителя. Вес комплекс испытаний стоит недешево и производится за счет компании производителя масла.

На канистре с моторным маслом в этом случае указывается слово approved (одобрено, проверено) и название компании автопроизводителя.

В случае если на канистре с маслом стоит слово meets (соответствует) и за ним название компании автопроизводителя, то это означает, что по заявлению производителя масла данное моторное масло полностью соответствует требованиям данного автопроизводителя, но испытания при этом не проходило.

Проверить одобрение компании автопроизводителя на конкретное моторное масло можно на официальном сайте компании автопроизводителя.

Замена моторного масла

Моторное масло выполняет в двигателе автомобиля целый ряд важных функций и справляется со своими задачами только в течение своего жизненного цикла. Со временем рабочие свойства масла ухудшаются, и оно не обеспечивает двигателю должного ухода, поэтому моторное масло нужно вовремя менять.

Замена моторного масла должна производится регулярно, в сроки указанные производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Заливаемое в двигатель масло должно соответствовать рекомендациям производителя по вязкости и классу применения. В настоящее время, большинство автовладельцев меняют масло в двигателе в автосервисах или станциях техобслуживания, а не у себя в гараже.

Большинство производителей современных легковых автомобилей рекомендуют менять моторное масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования автомобиля, у некоторых автовладельцев срок замены масла наступает через год, у других через полгода, у третьих еще чаще.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях большинство автопроизводителей рекомендуют уменьшить пробег до замены масла на 25-30 процентов.

Опытные автомеханики рекомендуют осуществлять замену моторного масла еще чаще — каждые 7500 км, то есть практически в два раза чаще, чем рекомендуют большинство автопроизводителей. Более частая замена масла позволяет избежать повышенного износа деталей двигателя и обеспечивает беспроблемную эксплуатацию автомобиля в течении более длительного периода времени.

При замене моторного масла одновременно вместе с ним в обязательном порядке меняют масляный фильтр. Работа двигателя с засоренным масляным фильтром тоже самое, что работа полностью без него. При пробеге около 10000 км масляный фильтр полностью забивается, открывается перепускной клапан и неочищенное масло циркулирует по двигателю, вызывая его повышенный износ.

Замену масла производят на автоподъемнике, эстакаде или смотровой яме. Для слива старого масла отвинчивают сливную пробку на картере двигателя и сливают отработанное масло в подходящую емкость. Затем меняют масляный фильтр. Новое моторное масло заливают через маслоналивную горловину, контролируя уровень по масляному щупу. После замены масла, запускают двигатель и проверяют отсутствие утечек масла из-под сливной пробки картера и из-под масляного фильтра.

Правила выбора моторного масла

При замене масла в двигателе автомобиля можно использовать только масла рекомендованные производителем автомобиля. Стандарты и допуски, которым должно соответствовать моторное масло, и его количество указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторые автопроизводители указывают только характеристики и стандарты качества масла, которое можно заливать в двигатели их автомобилей, другие компании в дополнение к характеристикам и стандартам качества указывают рекомендуемые бренды моторных масел.

Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford и Toyota, предлагают моторные масла под собственными брендами. Такими маслами они централизовано снабжают официальных дилеров и эти же масла указаны в руководствах по эксплуатации их автомобилей. Во время действия гарантии на автомобиль, для того чтобы не потерять гарантию, автовладельцу придется ездить к официальному дилеру, где ему будут заливать именно такое масло. После окончания гарантии, использовать для замены «оригинальное» масло не обязательно, оно скорее всего будет стоить дороже и его будет сложнее найти в продаже. Крупные автопроизводители не имеют собственных химических заводов и «оригинальное» масло под их брендом произведено одним из крупных химических концернов.

Самые важные параметры моторного масла, которые следует учитывать при выборе масла и которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, это вязкость (SAE), класс качества (API) и категория масла (ACEA,ILSAC).

Двигатель автомобиля рассчитан на работу с маслом определенной вязкости. Вязкость масла указывается по классификации SAE. При выборе моторного масла не следует отклонятся от указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля значений. Слишком густое масло будет плохо прокачиваться через узкие каналы и масляный фильтр, что приведет к масляному голоданию двигателя, особенно при запуске двигателя в мороз.

Слишком жидкое масло не сможет обеспечить надежный масляный клин в узлах двигателя при высоких нагрузках. В том случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны несколько вариантов допустимой вязкости масла, среди них можно выбрать наиболее подходящее под ваши климатические условия (холодный или жаркий климат) и условия эксплуатации (стандартные или тяжелые). Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован s классы вязкости масла SAE 0W30, 5W40, 10W40, вы живете в условиях холодного климата и поэтому выбираете масло с вязкостью SAE 0W30.

Опытные автомеханики советуют использовать моторное масло с более высоким значением высокотемпературной вязкости в двигателях автомобилей с высокой степенью износа.

Моторные масла различаются по стандарту качества на классы API SL, SM, SN для бензиновых двигателей и классы качества API CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Для подбора масла по стандарту качества следует выбирать масло класса, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован класс качества масла API SL, можно использовать масла с классом качества API SL, SM и SN.

Категории масла по классификациям ACEA и ILSAC, как правило указываются совместно с классом качества по API.

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA, следует заливать только масло указанной спецификации. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA A3/B4, можно заливать в двигатель только масло данной спецификации.

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC, можно заливать масло указанной спецификации или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC GF-5, можно заливать в двигатель масло спецификаций ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6.

При выборе моторного масла, в случае если в руководстве по эксплуатации автомобиля указан конкретный допуск автопроизводителя, лучше выбрать масло имеющие соотвествующий допуск. Если вы не смогли найти масло с допуском автопроизводителя, покупайте масло с нужной классификацией ACEA.

При подборе моторного масла выбирайте продукцию крупных и хорошо известных компаний.

Для того чтобы обезопасить себя от покупки подделки. Покупайте моторное масло только в крупных дилерских центрах, крупных торговых сетях, фирменных магазинах, надежных станциях технического обслуживания и фирменных автозаправочных станциях.

Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Лучшие производители моторных масел

По отзывам автолюбителей и работников СТО мы выделили производителей самых качественных масел:

  • MobiL – всемирно известный американский бренд корпорации Exxon с дочерними предприятиями, разбросанными по всему миру. Благодаря мощнейшей рекламе, наиболее узнаваемая и признанная торговая марка. Используется крупнейшими автомобильными концернами и производителями, как для автомобилей массового спроса, так и для спортивных моделей. Продукция MOBiL совместима с аналогами практически всех сертифицированных масел других производителей.
  • SHeLL – транснациональная компания, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Брендовый товарный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
  • Liqui Moly – бренд компании из Германии – страны, традиционно лидирующей во всём, что связано с автотехникой. Масла этой компании популярны среди владельцев спортивной автотехники и обладателей VIP автомобилей.
  • Сastrol – торговая марка, которая принадлежит всемирно известной корпорации British Petrolium. Благодаря торговой стратегии трейдеров, которые держат низкие цены, продукт популярен на российском рынке.
  • Лукойл – российский бренд, ГСМ которого сертифицированы по международным стандартам. Они имеют на рынке широкий спрос за счет низких цен по сравнению с зарубежными аналогами.

Российский автолюбитель безусловно знаком с французской торговой маркой Total, которая давно присутствует на рынке. Продукция южнокорейского фирмы ZiC появилась сравнительно недавно, но постепенно все более востребованна.

Продукция американских компаний Motul,General Motors не нуждается в дополнительной рекламе.

Рейтинг моторных масел

Рейтинг синтетических смазок каждый год показывает, что в него входят лучшие масла одних и тех же брендов. Меняются не названия марок, а продукты, поскольку совершенствуются сами технологии.

Поэтому за эту категорию разворачивается самая жесткая борьба. И сейчас лучшие смазки, такого типа, требуют всё больше автомобилей. Хотя synthetic oils стоят больше полусинтетических и минеральных.

Это значит, что лучшие новинки в мире появляются регулярно. Такой маркетинговый ход позволяет компаниям увеличить свое присутствие и завоевать новых пользователей.

Дальше приведён список, где представлены лучшие моторные масла и производители.

Shell Helix Ultra

Серия моторных синтетических масел Shell Helix Ultra создана по технологии Shell Pure Plus и технологии Active Cleansing. Масла произведенные по технологии Shell Pure Plus изготавливаются полностью из природного газа в результате процесса газожидкостной конверсии (GTL).

Масло, произведенное по технологии Shell Pure Plus, имеет исключительно низкую испаряемость при высоких температурах, что позволяет сократить расход масла на долив, обеспечивает высокую прокачиваемость при отрицательных температурах, что способствует легкому пуску двигателя при температуре до -35 0С, имеет исключительную устойчивость к окислению и сохраняет рабочие характеристики в течение всего жизненного цикла.

Технология Active Cleansing включает специальные присадки, которые позволяют моторному маслу Shell Helix Ultra удерживать шлам в объеме масла, защищают двигатель от вредных отложений и износа. Масла Shell Helix Ultra обеспечивают превосходную защиту от износа и коррозии, позволяют продлить срок службы двигателя и снизить расходы на техническое обслуживание, а также обеспечивают экономию топлива.

В серию масел Shell Helix Ultra входят базовые масла (Shell Helix Ultra 0W-30, 5W-40, 5W-30 и 0W-40), высокоэкологичные масла серии ECT (Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30, Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30), масла серии SN (Shell Helix Ultra SN 0W-20), масла для дизельных двигателей и двигателей с EGR (Shell Helix Ultra Diesel 5W-40) и масла серии Professional (Shell Helix Ultra Racing 10W-60).

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Продукция на синтетической основе. Пакет присадок-стабилизаторов помогает сохранить все рабочие характеристики даже при увеличенном интервале замены технической жидкости. Добавки повышают устойчивость деталей мотора. Масло остается текучим даже в сильный мороз. Двигатель без проблем запускается даже после продолжительного бездействия.

Преимущества:

  • Сохранение свойств при экстремально высоких и низких температурах.
  • Стойкость к термоокислению.
  • Минимальные потери на угар.
  • Защита мотора от коррозии и износа.

Недостатки:

  • Нет.

Motul 6100 Save-Lite

Разработано по фирменной технологии Technosynthese. Предполагает, что природный газ используется для производства основы с высокой степенью очистки, а характерные свойства жидкость получает благодаря эффективным присадкам.

Поэтому масло формирует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что позволяет снизить нагрузку.

Марка практически универсальна. Применяется для любых современных автомобилей (включая легковые, внедорожники и грузовых), при условии, что те работают на бензине.

Масло Мотул 6100 5W30 используется даже для гоночных автомобилей.

Преимущества:

  • возможность экономии топлива без потерь в производительности оборудования;
  • предотвращение образования шлаков;
  • увеличение срока эксплуатации системы подачи масла;
  • уменьшение расхода мощности, используемой на разогрев мотора.

Недостатки:

  • недостатков практически нет, хотя автолюбители указывают высокую стоимость продукта.

Total quartz 9000

Синтетическое масло подходит для бензиновых двигателей, оснащенных гибридными установками и турбинами.

Важное свойство – продукт увеличивает срок эксплуатации компрессоров и турбин на высокофорсированных агрегатах. Это обеспечивает максимальную защиту от износа и обладает высокими антиокислительными и очищающими свойствами.

Лучше всего, марка проявляет свойства в жестких условиях эксплуатации. Тестирование показало, что синтетические смазки этого бренда зарекомендовали себя в городских условиях и на загородных трассах.

Преимущества:

  • Хороший интервал замены – 15 тысяч км пробега.
  • Масло рекомендуют лучшие европейские концерны, в том числе Фольксваген и БМВ.
  • Смазка повышает КПД двигателя.

Недостатки:

  • Нет, по отзывам водителей.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Рабочая жидкость, изготовленная с HC-синтеза (гидрокрекинг), предусматривающей тщательную переработку нефтепродуктов. Главное ее преимущество в том, что полученный продукт сочетает все лучшее, что свойственно синтетическому и минеральному маслу. Вязкость низкая, сохраняется в процессе использования. Смазка равномерно покрывает детали мотора.

Основная особенность продукции — вольфрамомолибденовая присадка, делающая масло универсальным и снижающая степень износа деталей силового агрегата до 30%.

Состав эффективно снимает сажу с деталей двигателя, и она остается в масле во взвешенном виде. При этом рабочие свойства продукта остаются неизменными. Состав применяется в двигателях на бензиновом горючем и ДТ, в том числе — со сложными системами и турбонаддувом. Отсутствуют и ограничения по стилю езды. Смазывающий материал окрашен в зеленый цвет, что позволяет вовремя заметить его утечку.

Преимущества:

  • Долговременная вязкость.
  • Быстрое распределение по деталям мотора.
  • Обеспечение ровного и легкого хода силового агрегата, без вибраций и шума.
  • Отличные моющие характеристики.
  • Возможность смешивания с другими сортами масел, аналогичными по вязкости.
  • Универсальность.
  • Снижение расхода топлива.

Недостатки:

  • Повышение вязкости в сильный (около 30 градусов) мороз.

ZIC X9 5W-30

Масло ZIC X9 5W-30 представляет собой синтетическое моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Масло ZIC X9 5W-30 соответствует спецификациям: API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, BMW Longlife-01, Opel GM-LL-B-025, RN 0700/0710.

Масло имеет температуру замерзания -45 градусов, что способствует легкому пуску двигателя в морозы. Температура вспышки масла составляет 228 градусов. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора. За счет высокого щелочного числа и присадок на основе кальция, масло обладает хорошими моющими нейтрализующими свойствами. Дисперсирующие присадки на основе бора удерживают частички грязи во взвеси и выносят их с собой.

ROLF Optima Diesel 15W-40 CI-4/SL

Универсальный продукт на минеральной основе с современным пакетом присадок. Надежно защищает мотор даже при значительных нагрузках. Смазка устойчива к окислению, образованию шлама, испаряемость минимальная. Моюще-диспергирующие свойства на самом высоком уровне. Чистота мотора поддерживается на протяжении всего срока службы. Область применения — автомобили с дизельными или бензиновыми моторами, в том числе — оборудованные интеркулерами или турбодизелями. Продукт из Германии рекомендован для легковых машин, легких грузовиков и микроавтобусов как отечественного, так и импортного производства.

Преимущества:

  • Всесезонность.
  • Надежная работа мотора.
  • Защита узлов мотора от износа.
  • Удобная расфасовка (подделать тару достаточно сложно).
  • Хорошее качество (двигатель заводится и работает отлично даже в зимний холод).
  • Сохранение рабочих свойств при высокотемпературных режимах.
  • Низкий уровень испаряемости, что уменьшает расходование масла «на угар».
  • Экономия топлива.

Недостатки:

  • Масло не всегда бывает в продаже. Проблема решается оформлением заказа в онлайн-магазине.

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Моторное масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 представляет собой синтетическое малозольное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей произведенное по технологии гидрокрекинга. Масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 соответствует спецификациям: API SN, ACEA C3, Ford WSS-M2C 917-A, MB 229.31, Porsche A40, VW 505 00/505 01, BMW Longlife-04 (bis MJ 2018), Fiat 9.55535-H2/9.55535-M2/9.55535-S2, GM dexos2, Renault RN 0700/RN 0710.

Масло содержит специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Масло имеет температуру замерзания -42 градусов.

Температура вспышки масла составляет 232 градуса. Масло отлично защищает от износа и снижает загустевание масла в результате внесения сажи. Масло рекомендуется к использованию в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей  Mercedes-Benz, BMW, Ford (насос-форсуночные дизели), Honda, Fiat, Porsche, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов (в том числе DPF).

Mobil 1 ESP

Моторные масла Mobil 1 ESP одни из популярных синтетических масел представленных на рынке. Масла Mobil 1 имеют пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы и предназначены для автомобилей с бензиновыми двигателями с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов (CAT) и для автомобилей с дизельными двигателями с сажевыми фильтрами (DPF).

Входящие в состав масла молибден и эстеры обеспечивают маслу высокие антифрикционные свойства и способствуют экономии топлива. Присадки на основе бора уменьшают износ деталей двигателя. Масла имеют хорошие низкотемпературные характеристики, высокую термоокислительную стабильность и высокую устойчивость к угару. Масла Mobil 1 содержат активные очищающие вещества, которые снижают образование отложений и шлама.

Nissan 5W-40 FS A3/B4

Моторное масло Nissan 5W-40 FS A3/B4 представляет собой синтетическое моторное масло изготовленное по технологии гидрокрекинга. Масло производится по заказу компании Nissan французской компанией Total-Elf. Масло Nissan 5W-40 FS A3/B4 соответствует спецификациям: API SN, ACEA A3/B4. Масло имеет температуру замерзания -44 градуса. Температура вспышки масла составляет 220 градусов. Масло содержит пакет присадок Infineum. Благодаря высокому щелочному числу масло обладает хорошими моющими нейтрализующими свойствами. Масло густое.

Castrol EDGE

Масло Castrol EDGE представляет собой полностью синтетическое моторное масло изготовленное с применением технологии Fluid TITANIUM, которая за счет соединений титана преобразует свою физическую структуру в точках экстремального давления, делает масляную пленку прочнее, предотвращает контакт металлических поверхностей и уменьшает трение.

Масло Castrol EDGE снижает потери на трение в двигателе во всех возможных условиях эксплуатации и на разных скоростных режимах. Масло надежно защищает двигатель от износа на протяжении всего интервала между заменами масла, даже в условиях интенсивных нагрузок и отлично очищает двигатель от отложений.

MOBIL 1 ESP Formula

Марка отличается высокими очищающими свойствами. Благодаря продукту двигатель остается чистым в течение долгого времени, не формируются вредные отложения, что продлевает срок эксплуатации.

Преимущества:

  • экономия топлива;
  • можно использовать при низких температурах до -30°С.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большое количество подделок.

Motul 8100 X-Cess

Относится к всесезонным моторным смазкам, выдерживает температуру до -40°С. Поэтому употребляются даже в морозы.

Важные характеристики — это быстрое поступление к деталям, нуждающимся в защите. Есть способность смешивания со смазочными материалами других типов.

Преимущества:

  • Это синтетическое масло уменьшает потребление горючего;
  • снижает объем вредных выхлопов;
  • отличается длительный интервал замены.

Недостатки:

  • на рынке автомасел есть много подделок бренда.

Лукойл Люкс

Масло сделано для продуктов концерна “АвтоВАЗ” и машин, выпускаемыми другими российскими компаниями. Подойдет для легковых автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем, оборудованными системой турбонаддува.

Но продукт не рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Из иностранных автомобилей употребляется для Фольксвагена, Рено и Мерседеса.

Смазка рассчитана на вождение в городских условиях, где характерны частые старты и остановки. Синтетическое моторное масло от Лукойл также хорошо и для загородных поездок. И производитель утверждает, что смазка выдерживает экстремальные нагрузки.

Преимущества:

  • стабильная вязкость (причем остается такой на протяжении интервала работы жидкости);
  • устойчивость к термическим окислительным процессам;
  • надежная защита от износа, коррозии, причем даже в трудных условиях работы;
  • хорошие очищающие характеристики;
  • высокая степень текучести, что делает легким запуск мотора при низких температурах. Адаптация к любому климату – главный приоритет.

Недостатки:

  • независима экспертиза выявила, в составе много продуктов окисления, что снижает показатели экологической безопасности.

Газпромнефть Super 10W-40

Вязкость10w-40APISG/CDACEA-Температура застывания-37°C

Динамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C14.2 мм²/с

Универсальное полусинтетическое масло – здесь мы видим гидрокрекинговую основу с примесью минералки. Подходит для широкого спектра старых двигателей, в чем и заключается его универсальность, но допуск имеет только по API, да и то устаревший, и от АвтоВАЗ, так что оптимально использовать масло в двигателях простых конструкций, стареньких и с пробегом.

Достоинства

  • Универсальность применения, подходит для любых условий использования, кроме экстремальных нагрузок.
  • Совмещается с большинством конструкций ДВС с пробегом.
  • Чистая базовая основа, мало сульфатной зольности.
  • Стабильно при повышении температуры.
  • Низкая температура потери текучести.
  • Не оставит после себя нагара.

Недостатки

  • Не рекомендуется для увеличенных интервалов замены, советую сокращать до 5000 км.

Что касается технических характеристик, то тут в масле тоже нет никаких особо выдающихся качеств. Оно интересно низкой сульфатной золой в составе, но снижена зольность за счет снижения щелочи в составе – ее тут тоже очень и очень мало.

Судя по температуре вспышки и потери текучести у масла использовалась качественная база. Независимых анализов на масло нет, это данные, предоставленные самим производителем. Но по отзывам масло весьма неплохое – хорошо моет, долго не срабатывается и не угарает в старых двигателях.

Можно использовать для старых двигателей или для промывки на небольшой интервал, пойдет в зиму в южных регионах. Вообще долго катать его не советую и помещаю только на 5 место. Ценник же около 6.26$ за 1 л, но актуальные цены рекомендую смотреть по ссылкам в описании.

Motul 4100 Turbolight 10W40 4л

Motul 4100 Turbolight занимает первое место в рейтинге лучших полусинтетических масел и превосходит большинство производителей моторного масла по составу. Формула была одобрена для использования в большинстве европейских автомобилей, включая Mercedes-Benz, VW, Porsche и Audi. Motul помогает очищать грязные двигатели, чтобы обеспечить заметное улучшение производительности.

Покупатели высоко оценили полусинтетическое масло, которое легко справляется с жарой и холодом. Стоимость бутылки 4л масла Motul 4100 составляет 1500 руб. Класс вязкости SAE указан производителем как 10W-40. Закажите смазку для мотора в официальном магазине и получите товар через несколько дней.

SINTEC PLATINUM 5W-30 SN/CF

Вязкость5W-30APISN/CFACEA-Температура застывания-44ºC

Динамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C12.02 мм²/с Весьма неплохое отечественное гидрокрекинговое масло, примеси минералки в нем нет.

Длинный список соответствий и допусков, в том числе от импортных автоконцернов. Вполне приличный пакет присадок. Так то в общем и целом в масле ничего выдающегося нет, но, учитывая его стоимость, рекомендовать можно. Рабочий и хороший продукт. Но в силу своих довольно обычных качеств попадает только на 5 место.
Достоинства

  • Длинный список допусков.
  • Молибден в составе.
  • Чистый гидрокрекинг без примеси минералки.

Недостатки

  • Не советую перекатывать из-за низкой щелочи.

Если сравнивать с конкурентами, то масло довольно густое, но в составе есть молибден, то есть его густота на расходе не скажется критично. По стабильности при нагрузках показатель довольно стандартный, но и неплохой. Обычную нагрузку выдержит нормально. Щелочи меньше всех в рейтинге, то есть не перекатываем, кислота и щелочь встретятся быстро.

Зато и по сульфатной золе у масла самый низкий показатель, хотя тут заслуга как раз таки низкой щелочи. Сера довольно стандартная, как для гидрокрекингового масла. Низкотемпературный показатель в норме по стандарту SAE, но среди конкурентов в этом разделе самый низкий. В целом для зимы пойдет.

В общем, как уже сказал ранее, масло довольно стандартное, ничем не примечательно, но качественное, учитывая и его стоимость – порядка 7,36$ за 1 л – можно смело брать согласно допусков, которых у него довольно много.

Idemitsu Zepro Touring

Предназначено для работы при температуре до –30°С, что позволяет использовать жидкость 5W30 в зимнее время.

Работает с любыми двигателями на бензине, что несколько сужает сферу применения, по сравнению с остальными марками. Зато товар, сделанный с применением сложного процесса каталитической депарафинизации, отличается хорошими показателями вязкости.

Преимущества:

  • хорошие показатели вязкости;
  • умерено густое;
  • обеспечение максимально тихой работы мотора;
  • низкий расход топлива.

Недостатки:

  • дорогая стоимость.

SINTEC Super 10W-40 SAE API SG/CD

Вязкость10W-40APISG/CDACEA-Температура застывания-39°C

Динамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C14.4 мм²/с Масло заявлено производителем как полусинтетическое, что ж, по показателям в его составе точно есть минералка, но для двигателей с пробегом такой состав даже в плюс – минералка в составе увеличивает сальники и предотвращает течи.

Относительно недорогое, конечно, есть в рейтинге и более дешевые собратья, но и это не назвать дорогим – доступный продукт. Из минусов можно назвать отсутствие допусков – имеет только допуск по API и довольно таки устаревший, так что использовать его могу советовать только в двигателях со значительным пробегом отечественных и импортных.

Достоинства

  • Высокие защитные свойства – густое и довольно много противоизносных присадок в составе.
  • Высокого качества базовые масла.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Современный пакет присадок.
  • Подходит для зимнего использования в южных регионах.

Недостатки

  • Нет допусков от автоконцернов, только допуск по API.

Сравним анализы – масло густое, гуще двух предыдущих конкурсантов, но тут в составе нет молибдена, так что может немного вырасти расход топлива. Но зато будет отлично защищать – и густотой и хорошим запасом противоизносных присадок в составе. Судя по температуре вспышки и NOACK, в масле использовалась высокого качества базовая основа, хотя к ней и подмешана минералка.

Низкотемпературные качества вполне себе нормальные и наравне с предыдущими. А вот что в масле поинтересней – так это соотношение щелочи и кислоты, сульфатной золы в анализе нет, но даже по кислоте и щелочи могу предположить, что пакет присадок тут более современный, чем у Лукойл.

За что масло и попадает на 3 место. Довольно интересный продукт, но перекатывать тоже не советую из-за не самой высокой щелочи. Вообще дешевые масла лучше не катать больше 8000 км, если вам дорог ваш двигатель. Ну и что касается цены, она составляет примерно 5.99$ за 1 л.

Можно ли смешивать разные моторные масла

Моторные масла можно, но нежелательно, смешивать между собой. Каждое моторное масло содержит свой собственный набор присадок, при смешивании двух разных масел никто не сможет предсказать как эти присадки будут взаимодействовать между собой.

В случае, если вам все-таки приходится смешать между собой два моторных масла, смешивайте масла одного типа, одной вязкости и одного класса качества. Не смешивайте моторные масла в близких к равным пропорциях, долейте масла ровно столько, чтобы хватило поднять его уровень в двигателе до следующей плановой замены.

Источники

  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/
  • https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/264-motornye-masla.html
  • https://autoexpertjournal.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel/
  • https://autoexpertjournal.ru/motornoe-maslo/
  • https://ProReyting.ru/avto/rejting-luchshih-rossijskih-motornyh-masel-5w40-top-8.html
  • https://samyiluchshiy.ru/top-luchshih-motornyh-masel/
  • https://MotorOill.ru/maslo/12-luchshix-sinteticheskix-motornyx-masel.html
  • https://maslo.expert/vybor/rejting-rossijskih-masel-2022-goda.html
  • https://epicris.ru/top-20-luchshix-motornyx-masel-dlya-dvigatelya-rejting

[свернуть]
А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE