CompareComparing...

RunFlat: что это такое и как работает эта технология

Сейчас читаете
RunFlat: что это такое и как работает эта технология

Содержание

Что такое шины «ранфлэт»

В переводе с английского языка run flat дословно означает «езда на спущенной шине». Собственно, так оно и есть. В основу этой технологии лег принцип максимального усиления структуры боковин для повышения жесткости при полной потери давления в шине. Впрочем, встречаются и другие решения, о которых поговорим ниже.

Давайте вспомним, что происходит с обычными шинами, когда они сдуваются? Правильно – оно полностью уплощается, а диск ложится на шину. Если попытаться продолжить движении, то можно угробить покрышку за несколько километров.

В случае с RunFlat шина не расплющивается по дороге, а в той или другой степени сохраняет свою форму, допуская дальнейшее перемещение в пространстве в поисках шиномонтажа, пусть и с ограничениями – только на определенную дистанцию и скоростью, не превышающей разрешенную производителем.

Скажем, компания Nokian дает следующие регламентные рекомендации для своей проколоустойчивой покрышки. Если колесо полностью спустило, а машина загружена, то следует ограничиться расстоянием в полсотни километров. В автомобиле только водитель? Тогда можно преодолеть до 150 км, но со скоростью не быстрее 80 км/ч.

Требования безопасности предписывают ставить покрышки RunFlat не на любые транспортные средства, а лишь при наличии системы контроля давления в шинах и системы курсовой устойчивости. В противном случае существует риск того, что водитель вовремя не почувствует снижение давления в колесе и продолжит движение на скорости, превышающей разрешенную для подобной ситуации, да еще и с потенциально опасными маневрами.

Для чего нужны

Итак, как видно из особенностей разновидностей беспрокольных покрышек, они нужны для того, чтобы сократить время пребывания на дороге при образовании пробоя. Так как подобная резина позволяет автомобилисту продолжать ехать в аварийном режиме без вреда для обода или шины, ему можно не класть в багажник запаску.

Чтобы использовать подобные шины, водитель должен учесть некоторые требования:

  • Во-первых, автомобиль должен иметь систему курсовой устойчивости. Когда серьезный прокол образуется на большой скорости, водитель может потерять контроль над транспортом. Чтобы он не попал в аварию, система динамической стабилизации позволит безопасно замедлиться и остановиться.
  • Во-вторых, некоторые типы покрышек при проколе нуждаются в восстановлении давления (например, это самогерметизирующиеся модификации). Пока автомобиль добирается до места ремонта, система будет поддерживать давление в пробитом колесе, насколько это возможно при сильных пробоях.

Основные моменты рассмотрели. Теперь разберемся с некоторыми распространенными вопросами касательно резины типа RunFlat.

Виды и отличия шин RunFlat

Существует три типа покрышек данной разновидности – самонесущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся.

Понятие «ранфлэт» обычно в первую очередь ассоциируется с самонесущими колесами, которые благодаря усиленной боковине препятствуют сходу с диска и обеспечивают адекватное пятно контакта с дорогой. В числе интересных особенностей таких шин боковые ребра для отвода тепла и специальный термостойкий состав – ведь когда колесо проколото, оно нагревается. Для эксплуатации поддерживающих шин RunFlat требуется наличие системы контроля давления в колесе и ESP.

Поддерживающие покрышки устроены иначе – при «разгерметизации» они опираются не на боковины, а на эластичное кольцо, расположенное на ободе колесного диска.
Самогерметизирующиеся шины оправдывают свое название наличием слоя материала, который затягивает небольшие отверстия.

Принцип работы RunFlat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Обозначения шин Run Flat

В общем-то, какого-либо универсального обозначения для таких шин, не существует. Различные производители обозначают такие изделия в своей линейке, по-разному. Вот некоторые из обозначений: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS и так далее. Поэтому, при покупке шин RunFlat от того или иного производителя, следует заблаговременно узнать их маркировку, принятую в этой фирме.

Несущие шины runflatСравнение стандартной шины с Run Flat

Несущие шины представляют собой усиленное бортовое колесо, каркас и боковину. За счет этой технологии при потере давления шина все равно удерживается на диске, а также обеспечивается необходимое сцепление с дорогой.

При движении на спущенном колесе шина нагревается. Для устранения нагрева резина имеет особый термостойкий состав. Также для улучшения охлаждения на боковине шины выполнены специальные ребра.Они также увеличивают площадь поверхности шины.

Несущие шины называют также шинами нулевого давления, а их эксплуатация возможна только при наличии в автомобиле систем контроля курсовой устойчивости и давления в шинах.

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров.

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Поддерживающие шины ранфлет

Поддерживающие шины представляют собой обычные шины. Отличие лишь в том, что на обод колеса посажено эластичное кольцо, за счет которого достигается поддерживающий эффект.

На поддерживающее колесо автомобиль опирается при потере давления в шине.

В каких шинах нашла применение данная технология?

Сегодня почти у каждой компании в ассортименте есть покрышки из серии Run-flat.

Из основных продуктов можно выделить:

Шины Michelin ZP

Отличаются более мощными боковинами, способными выдержать нагрузку авто даже при проколе (порезе) покрышки.

Из наиболее популярных серий можно выделить Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.

Продукция данного бренда больше подходит для машин БМВ, Кадиллак, Додж или Мерседес.

Особенность перечисленных авто — наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель об этом узнает по загоранию специального индикатора.

Ремонтировать такие покрышки можно только единожды, но на практике лучше этого не делать (отметка о невозможности ремонта есть на боковой части).

Шины Bridgestone

Также известны своим качеством и способностью доехать до места ремонта (даже после пореза). Как следствие, водителю не нужно переживать о необходимости замены шины в случае повреждения.

Популярные модели — Potenza RE050, Dueler H/P Sport.

Шины Dunlop

Продукт от компании, которая является первооткрывателем в данной сфере.

Резина Dunlop отличается качественным торможением, ускорением и идеальным управлением даже на плохих участках дороги.

Наличие усиленной конструкции позволяет избежать повреждения покрышки даже при серьезном порезе.

Nokian RunFlat

Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе. Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге. Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z, и подавно.  К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.

Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола,  они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2 SUV.

Покрышки, которые часто называют «королями» зимы. Многие тесты показали, что резина отлично себя ведет в самых различных условиях — при снеге и голоде.

Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах на них можно проехать не меньше 150 км. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших.

Обязательные требования к автомобилю — наличие системы контроля давления и системы антизаноса. Популярные модели — WR G2 SUB, Hakka Z.

Pirelli RunFla

В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.

Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.

Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.

Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero. Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow. А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7.

Yokohama ZPS

Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.

Резина со специально укрепленной боковой частью. Хорошо известная модель — Advan V103 ZPS, которая отличается усиленным ботом, способным удержать машину при «нулевом» давлении.

Hankook ROF

Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.

В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.

Шины, в которых предусмотрено несколько слоев мощного корда, выдерживающего повышенную температуру. Даже при серьезном проколе или порезе покрышки Run-flat от Hankook ROF способны выдержать нагрузку авто.

Плюсы покрышек с технологией RunFlat

  • На шинах RunFlat можно перемещаться даже после прокола — это ключевое преимущество подобных покрышек перед обычными. Если не ездить особенно агрессивно, можно не менять колёса на докатку и даже полноценную запаску. Это круто экономит время — по крайней мере, в теории.
  • Без запаски и даже докатки в багажнике оказывается больше свободного места. Это особенно актуально в двух случаях: во-первых, если запасное колесо в любом виде вообще не предусмотрено; во-вторых, если в его нише установлено газовое или какое-то другое вспомогательное оборудование.
  • Собственно плюсов у шин Run Flat, существует только два. Это безопасность, а так же отсутствие необходимости возить собой запасное колесо. Но оба эти плюса, как минимум, не однозначные. Ведь если вы не уверены, что в случае прокола шины, вам будет оказана помощь, запаску брать все-таки придется. А о безопасности, мы поговорим чуть позже.

Минусы покрышек с технологией RunFlat

  • Шины RunFlat весят заметно больше. Это не самым положительным образом сказывается как на динамике автомобиля, так и на расходе топлива. Даже эти 15–25% в весе каждой покрышки уже ощущаются, ведь это вес движущегося колеса, а не всего автомобиля.
  • Ездить на RunFlat не очень комфортно — особенно по не самым ровным дорогам. Шины достаточно твёрдые и относительно шумные. Если на пути предостаточно ям, то их получится прочувствовать своей пятой точкой на все 100% даже при условии достаточно мягкой подвески.
  • Покрышки RunFlat стоят заметно дороже обычных. Шины приблизительно одного и того же уровня с и без технологии могут отличаться в цене на 50% и даже 100%. Важно также отметить, что обслуживание вместе с RunFlat также не очень дешёвое. Ремонт шин дорогой. Подвеска страдает.
  • Есть у шин Run Flat и свои минусы. И минусы эти, весьма значительные. К ним относятся:
    • более высокая жесткость;
    • более слабая управляемость в поворотах;
    • малая ремонтопригодность;
    • повышенная шумность при езде;

    Что же касается цены, то для людей, которые ездят на автомобилях с датчиками давления шин, это не такая уж и проблема.

    Вот мы и подошли к вопросу безопасности. Как отмечают многие водители, испытавшие лично технологию Runflat, с такими шинами, автомобиль слушается руля значительно хуже. А потому, к езде на таких покрышках следует привыкнуть и все равно, остаются ограничения и довольно существенные. Вот и получается, что с безопасностью здесь, также не все так однозначно.

    О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при “пробитом колесе” – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

    • Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
    • Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
    • Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
    • При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
    • Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
    • Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
    • Стоимость шин рафлет выше обычных.

Отличие шин Run Flat от обычных?

Когда пробивается обычное колесо, вес транспортного средства деформирует бортик изделия. В этот момент кромка диска сильно прижимает часть резины к дорожному полотну. Хотя это немного защищает само колесо от поломки, его бортик выступает в роли ножа, распускающего шину по всей окружности. На картинке показано, до какой степени сжимается резина под весом авто.

Покрышка типа runflat (если имеется в виду ее классическая модификация – с усиленной боковиной) не так сильно деформируется, благодаря чему возможна дальнейшая езда.

Конструктивно «ранфлэт» может отличаться от обычных вариантов следующими параметрами:

  • Боковое кольцо намного жестче;
  • Основная часть выполнена из теплостойкого состава;
  • Боковина имеет состав из более теплостойкого материала;
  • В конструкции может присутствовать каркас, усиливающий жесткость изделия.

Нужны ли специальные диски для шин Run Flat?

Каждая компания использует свою методику изготовления модификаций runflat. Одни производители делают упор на усиление каркаса, другие – на состав резины, а третьи изменяют протекторную часть так, чтобы минимизировать прокол изделия в процессе эксплуатации. Однако кортовая часть всех модификаций остается без изменений, поэтому такую резину можно устанавливать на любые колесные диски соответствующего размера.

Исключением являются модели с поддерживающим ободом. Для использования подобных моделей автопокрышек нужны такие колеса, на которых можно закрепить дополнительный пластиковый или металлический усилитель.

На каких автомобилях можно использовать шины RunFlat

Большинство шин, использующих технологию RunFlat, внешне практически не отличаются в накачанном виде и спущенном. Именно поэтому их можно эксплуатировать только на автомобилях, на которых предусмотрены датчики давления.

В противном случае есть риск не обратить внимание на пустое колесо и превысить максимально допустимую скорость перемещения на нём. Если ехать реально быстро, а также активно маневрировать между полосами, вероятность дорожного происшествия сильно увеличится.

Более того, для использования пустых покрышек RunFlat также не помешает система курсовой устойчивости. Кстати, такие шины вполне можно использовать с самыми обыкновенными дисками.

BMW предустанавливает шины RunFlat на свои автомобили, поэтому в обязательном порядке использует датчики давления

Источники

  • https://quto.ru/journal/autorambler/tehnologiya-shiny-runflat-chto-eto-takoe.htm
  • https://AvtoTachki.com/shiny-run-flat-kotorye-ne-boyatsya-prokola/
  • https://soulcar.ru/chto-takoe-texnologiya-runflat/obzory/
  • https://AvtoNov.com/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-runflat-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
  • https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/runflat.html
  • https://www.best-tyres.ru/articles/info/RunFlat
  • https://trashbox.ru/link/what-is-runflat

[свернуть]
А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE