Обзор BMW iX 2022 – новый концептуальный электрический кроссовер
Электромобиль удивил сочетанием комфорта и управляемости
Видение, воплотившееся в реальность. Определение электромобильности. Благодаря высокоэффективной технологии BMW eDrive и полностью электрическому приводу BMW iX обладает внушительным запасом хода и впечатляющей динамикой разгона с места. Его интеллектуальная операционная система BMW 8 поддерживает функцию автоматического обновления до самой актуальной версии и отличается максимально интуитивным управлением.
THE iX в дополненной реальности ДО 630 КМ* БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ
Благодаря запасу хода 630 км* BMW iX xDrive50 идеально подходит как для городских поездок, так и для дальних путешествий. Высокоэффективный дизайн обеспечивает ему низкий уровень потребления энергии, составляющий не более 23 кВтч, а также превосходную аэродинамику с впечатляющим коэффициентом лобового сопротивления 0,24 – самым низким в своем сегменте. А режим движения MyMode Efficient позволяет дополнительно повысить выдающуюся экономичность BMW iX.
BMW iX МОЩНОСТЬЮ 523 Л.С.
BMW iX, оснащающийся двумя мощными электромоторами и электрическим полным приводом BMW xDrive обеспечивает впечатляющую динамику движения: благодаря мощности 523 л.с. BMW iX xDrive50 ускоряется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальный крутящий момент, доступный с первых секунд движения, и ровный разгон с места позволяют BMW iX точно и чутко реагировать на нажатие педали акселератора и обеспечивают яркие и впечатляющие ощущения от каждой поездки.
Первое, что нужно сказать о BMW iX – это то, что перед нами большая, очень большая машина, особенно по части длины. Глядя на четыре автомобиля, которые ждали нас в гараже BMW в Гархинге, что возле Мюнхена, я думал, что так могли бы выглядеть миникары i3, если их можно было бы надуть как воздушные шарики.
Мне позволили прокатиться на этом пятиметровым сухопутном корабле от Мюнхена до завода BMW в Дингольфинге и вернуться обратно. Дорога занимает четыре часа, что для меня, отвыкшего в дни пандемии от тест-драйвов, не так уж и мало.
Но сначала мы выслушали напутствия продакт-менеджера Йохана Кистлера. Для него iX стал главным проектом в профессиональной карьере. Еще в 1980-е он работал в BMW над перспективной натрий-серной батареей. В те далекие времена на то, чтобы зарядить аккумуляторы на 60 километров пути требовалось четыре часа. Сравните со способностью iX заряжаться на 150 километров за 10 минут.
Технические характеристики BMW iX (данные производителя)
На борту электрического кроссовера установлен силовой агрегат eDrive 5-й генерации с 2 моторами (по одному на каждую ось). Суммарная мощность двух двигателей составляет 503 л. с. (370 кВт) По заявлениям производителей, с такой «начинкой» автомобиль набирает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 5 секунд.100-киловаттная батарея расположена под полом салона. При 100% заряде ее должно хватить для 600 км езды в цикле WLTP. Чтобы восстановить 80% заряда с использованием 200-киловаттного терминала, потребуется всего 40 минут. 10-минутная зарядка восстановит запас хода на 120 км. При использовании настенного блока Wallbox мощностью 11 кВт зарядка займет всего 11 часов.Производители поделились информацией о прогрессивном автопилоте, который будет одинаково хорошо работать и на шоссе, и в условиях городской трассы – лидары и камеры спрятаны в фальшрадиаторной решетке.iX xDrive40iX xDrive50КузовДвигателиТрансмиссияТормозаПодвескаРазмеры, объем, весДинамические характеристикиСтоимость автомобиля, руб.
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Тип | Электрические | |
Расположение двигателей | Спереди и сзади | |
Мощность, л.с. | 326 | 523 |
Крутящий момент, Нм | 630 | 765 |
Привод | Полный | |
Коробка передач | 1-АКП (автоматическая, одноступенчатая) | |
Передние | Дисковые вентилируемые с 4-поршневыми фиксированными суппортами | |
Задние | Дисковые вентилируемые с однопоршневыми плавающими суппортами | |
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах (опция — пневмоподвеска) | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная, колеса — управляемые (опция — пневмоподвеска) | |
Длина/ширина/высота, мм | 4953х1967х1695 | |
Колесная база, мм | 3000 | |
Клиренс, мм | 182 | |
Масса без нагрузки (ЕС), кг | 2440 | 2585 |
Емкость батареи, кВт∙ч | 71 | 105,2 |
Объем багажника, л | 500/1750 | |
Размер шин | 235/60 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,1 | 4,6 |
Запас хода по циклу WLTP, км | 425 | 630 |
Базовая комплектация | Н. д. | 8 500 000 |
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ ДЛЯ 100 КМ ПРОБЕГА.
Благодаря продуктам и сервисам BMW Charging в Вашем распоряжении всегда будет широкий ряд идеально соответствующих Вашим потребностям решений для зарядки Вашего BMW iX дома, в пути и на работе. Впечатляющие технологии зарядки позволяют увеличить запас хода на 120 км всего за 10 минут или полностью зарядить батарею автомобиля менее чем за 40 минут при использовании общественных высокомощных зарядных станций.
Зарядка дома для 100 км пробега.
01:41 ч – BMW Wallbox (11 кВт)1)2)
01:41 ч – Flexible Fast Charger (11 кВт) от промышленной розетки1)3)
08:31 ч – стандартный зарядный кабель или Flexible Fast Charger (2,3 кВт) от бытовой розетки4)5)
Зарядка в пути для 100 км пробега.
00:06 ч – высокомощная зарядная станция (макс. мощность зарядки автомобилей BMW)6)7)
00:21 ч – станция быстрой зарядки (50 кВт)8)9)
00:51 ч – станция зарядки переменным током (макс. мощность зарядки автомобилей BMW)10)11)
BMW iDRIVE.
Новая концепция управления BMW iDrive обеспечивает совершенно новые, целостные впечатления от интерьера BMW iX и впервые в истории позволяет взаимодействовать с Вашим BMW абсолютно естественным образом.
Помимо сенсорных функций пользовательского интерфейса iDrive, для управления информационно-развлекательной системой Вы также можете использовать умного цифрового помощника, который реагирует на Ваши голосовые команды и жесты и делает каждую поездку в BMW iX максимально приятной.
Зарядка дома до 100 км.
01:41 ч – BMW Wallbox (11 кВт) 1)2)
01:41 ч – зарядным устройством Flexible Fast Charger (11 кВт) от промышленной розетки 1)3)
08:31 ч – стандартным зарядным кабелем или устройством Flexible Fast Charger (2,3 кВт) от обычной розетки 4)5) Обратитесь в дилерский центр за зарядными решениями
Зарядка в пути до 100 км.
00:08 ч – на высокомощной зарядной станции (макс. зарядная емкость автомобиля BMW) 6)7)
00:21 ч – на станции быстрой зарядки (50 кВт) 8)9)
00:50 ч – на зарядной станции переменного тока (макс. зарядная емкость автомобиля BMW) 10)11)title
Салон нового электрического BMW iX 2022 — совершенно новый и футуристический
Внутреннее убранство электрического кроссовера BMW iX 2022 в 5-местной модификации выглядит роскошно и современно. Первое впечатление о салоне машины – максимальный простор и комбинация дорогой отделки с высокотехнологическим бортовым оснащением. Подголовники интегрированы в посадочные места, а панорамная крыша придает интерьеру дополнительную футуристичность.
При проектировании дизайна салона отслеживалась максимальная функциональность с учетом всех запросов современного потребителя.
В отличие от других актуальных выпусков BMW, в электрокроссовере BMW iX 2022 нет центрального тоннеля. Такое решение позволило увеличить запас свободного места для ног передних и задних седоков, а также повысить вместительность багажного отсека.
Конфигурация центральной консоли грамотно продумана. Эта конструкция больше напоминает декоративный, чем функциональный элемент. В нижней секции расположены подстаканники, отсек для хранения смартфона с индукционной зарядкой, разъем 12 В и два USB-C порта.
Дизайнеры свели количество мониторов и компонентов для управления к минимуму. В салоне присутствует только один дисплей с изогнутой матрицей BMW Curved Display. Он совмещает экран информационно-развлекательного центра с диагональю 12,3 дюйма, а также контрольный монитор, имеющий диагональ 14,9 дюймов.
Программное обеспечение BMW продумано до мелочей. Фирменная операционная система поддерживает жестовое управление, что очень удобно во время езды. Кроме того, интеллектуальная система 3-го поколения обеспечивает курсовую устойчивость в полосе движения.
Бортовое оснащение совместимо с мобильными сетями 5 поколения, которые будут мгновенно передавать все данные о дорожном покрытии. Полученные сведения помогут кроссоверу в автоматическом режиме подстроить подвеску и активировать системы безопасности для мгновенного запуска.
Для управления основными функциями предусмотрен прогрессивный руль в форме шестиугольника, а также новый селектор переключения передач.
Основные интерфейсы становятся видимыми, только когда они действительно нужны пользователю. Это является характерной чертой концепции Shy Tech – она сохраняется в таких элементах, как интегрированные динамики штатной аудиосистемы, вентиляционные отверстия, детали подогрева и проектора BMW Head-UP Display на панели приборов.
В салоне присутствуют кристаллические клавиши регулировки посадочных мест, шайба для управления информационно-мультимедийным центром, переключатели режимов, а также барабан регулировки громкости. По умолчанию предусмотрен 6-угольный руль, передние кресла с встроенными подголовниками, вентиляцией, обогревом и массажными функциями. Панорамная крыша имеет электрохромное остекление. Салон имеет премиальную обшивку из ткани Sensatec и кожи.
Под отделкой расположены важные технологические элементы, которые влияют на безопасность и сохраняют легкость авто. Сочетание алюминия и углеродистых сплавов улучшило жесткость и аэродинамику.
Минималистичный дизайн интерьера.
Дизайн интерьера нового BMW iX отличается современностью и минимализмом: это особенно заметно по дисплеям и органам управления. Центральный элемент управления автомобилем – контроллер iDrive с хрустальной окантовкой на центральной консоли – расположен на элегантной панели, изготовленной из сертифицированной FSC древесины.
Комфортные задние сиденья.
BMW iX предлагает пассажирам сзади впечатляющий запас пространства и расслабленную атмосферу роскоши благодаря отсутствию центрального тоннеля. Заднее сиденье можно опционально оборудовать подогревом и динамиками 3D-звучания, интегрированными в подголовники. Спинка заднего сиденья может складываться в соотношении 40: 20 : 40 для увеличения багажного отделения.
Панорамная стеклянная крыша.
Полноразмерная панорамная стеклянная крыша Sky Lounge создает ощущение невероятного простора и атмосферу расслабленности и уюта в салоне. Она оснащается функцией электрохромного затемнения для еще большей приватности, и так как необходимости в отделке потолка нет, это обеспечивает дополнительное пространство над головой пассажиров и современный облик интерьера.
Изогнутый дисплей BMW.
Изогнутый дисплей BMW, впервые применяющийся на серийной модели, служит в роли главного цифрового элемента индикации и управления нового BMW iX. 12,3-дюймовый дисплей приборной панели и 14,9-дюймовый центральный дисплей формируют единый модуль, который выглядит как современное произведение искусства, парящее над передней панелью.title
Внешний вид электрокроссовера BMW iX
Дизайн экстерьера новинки соответствует концепту Vision iNext, который был показан еще в 2018 году. Серия шокировала поклонников бренда и независимых экспертов агрессивным обликом – фирменные «ноздри» радиаторной решетки стали гигантскими.
Сама конструкция фальшь-решетки выполняет не только декоративные функции, но и эффективно маскирует различные компоненты, включая датчики и радары. Для сборки этой части использовали полиуретан. Мелкие повреждения и дефекты затягиваются на этом материале практически за сутки. При подаче теплого воздушного потока они будут затянуты за 5 минут.
Новинка позаимствовала у концептуального Vision iNext фирменную решетку и стилистику, но сохраняет строгость линий в кормовой части. Для производства кузовных деталей будут задействованы следующие материалы:
- алюминиевый сплав;
- углепластиковый кокон Carbon Cage.
Применение таких решений позволит повысить прочность кузова, улучшить аэродинамические характеристики и уменьшить общий вес.
Задние двери презентованной новинки пережили ряд глобальных изменений, если сравнивать их с дверьми концепта Vision iNext. Интеграция более строгих линий в переходах сделала двери шире, что положительно сказалось на практичности.
В профиль BMW iX 2022 выглядит менее агрессивно. Наиболее смелый рельеф и линейные переходы можно увидеть на колесных арках. Пороги украшены фирменными светло-синими акцентами. Также такие элементы присутствуют на корме и лицевой проекции кроссовера. При этом они не меняются несмотря на разные вариации окраса кузова. Такие детали используются для подчеркивания электрического характера всех моделей линейки «i».
Задняя часть выделяется массивными, но достаточно узкими фарами. Как утверждают дизайнеры баварского концерна, теперь они стали самыми узкими из когда-либо используемых на машинах BMW. При кратком обзоре экстерьера можно сказать, что он стал максимально монолитным. Для сохранения такой концепции, дизайнерам пришлось придать отдельным элементам выразительный и агрессивный облик.
Параметры ширины у длины кузова у BMW iX 2022 сопоставимы с габаритами BMW X5. По высоте он напоминает городской кроссовер X6, что обусловлено использованием плавной крыши.
Расстояние между колесными осями достигает 3 000 мм. Использование такой дистанции повысило комфорт эксплуатации авто для продолжительных поездок, а также сохранило спортивную маневренность модели, которая характерна для машин баварского концерна.
Основной материал кузова – алюминий, но такие детали как боковины, крыша и панели перед лобовым остеклением выполнены из углепластиковых вставок. Такие решения улучшили жесткость при кручении. Коэффициент лобового сопротивления находится на невероятном уровне – он составляет 0,25.
В оформлении внешнего вида BMW iX 2022 отмечаются выдвижные ручки, безрамочные двери и крышка багажника, под которую отведена вся кормовая проекция. Кросс-купе поставляется с LED-оптикой, начиная с базовой комплектации. Лазерные приборы BMW Laserlight последней генерации предлагаются как опция, за дополнительную плату. При этом дневное освещение будет работать и в качестве указателей поворотов. Для них отведен отдельный блок.
Интересной «фишкой» концептуального электрического кроссовера является наличие деталей, которые срабатывают только при необходимости. Кроме выдвижных ручек дверей, к ним относят заливную горловину омывателя лобового стекла, замаскированную под логотипом концерна, а также камеру заднего вида, которая находится в шильдике сзади. Подобные инновации называются Shy Tech и преобладают не только во внешнем облике автомобиля, но и в салоне.
В базовой версии BMW iX 2022 получит 20-дюймовые колесные диски из легкосплавного материала. При этом владелец авто сможет установить колеса 21-22 размера серии Air Performance Wheels, которые отличаются уменьшенным на 15% весом. Такая особенность увеличивает запас хода электрокара.
Переосмысленная передняя часть BMW iX, выполнена в футуристичном стиле. Современный внешний облик BMW iX особенно ярко подчеркивает вертикальная решетка радиатора в сочетании с самыми узкими сдвоенными фарами в истории серийных автомобилей BMW.
Эффектные прямоугольные контуры вокруг колесных арок привлекают внимание к колесам автомобиля. Безрамочные двери со скрытыми ручками и динамичная линия остекления, сужающаяся к задней части, гармонично интегрированы в образ, создавая яркое ощущение инновационности.
Большие поверхности, самые узкие в модельном ряду BMW задние фонари и незаметно переходящая в кузов крышка багажника создают современный и узнаваемый образ. Крупная вставка-диффузор дополнительно оптимизирует аэродинамику автомобиля и в сочетании с плоским днищем увеличивает запас хода.title
МОБИЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ПРОСТРАНСТВО.
Салон нового BMW iX обеспечивает уникальную атмосферу спокойствия и расслабленности благодаря архитектуре, вдохновленной современными дизайнерскими решениями. Его элементы — такие как плоская передняя панель с крупным изогнутым дисплеем BMW и изящные сиденья — благодаря высококачественным материалам и особым цветам напоминают изысканные предметы мебели. Отдельно стоящая центральная консоль, словно парящая в воздухе, отсутствие центрального тоннеля и крупнейшая в истории автомобилей BMW стеклянная панорамная крыша создают впечатляющее ощущение простора, с которым не хочется расставаться.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ BMW iX
Благодаря инновационным цифровым решениям BMW iX обеспечивает сверхсовременные возможности связи: он является первым автомобилем, оснащающимся технологией 5G уже в базовой комплектации*.
*Наличию и возможность подключения данного функционала в базовой комплектации необходимо уточнять при заключении договора купли-продажи у дилера.
АУДИОСИСТЕМА BOWERS & WILKINS DIAMOND SURROUND SOUND
СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ BMW iX.
BMW iX оснащается широчайшим рядом систем помощи водителю уже в базовой комплектации. Ассистент вождения Professional обеспечивает оптимальное удобство и безопасность как в условиях монотонного движения, так и в критических дорожных ситуациях. В эту систему входят, помимо прочего, подруливающий ассистент контроля полосы движения с расширенными функциями, ассистент экстренной остановки, а также система предупреждения о сходе с полосы движения с защитой от бокового столкновения. Ассистент парковки Plus помогает при парковке и маневрировании, отображая все объекты вокруг Вашего автомобиля с использованием большого числа камер – в том числе и в формате 3D.
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ДИЗАЙНА С BMW iX.
Масштабные поверхности и характерные линии создают неповторимо монолитный внешний облик BMW iX. Каждая деталь органично дополняет современный язык дизайна, усиливая впечатление, что автомобиль будто бы отлит в одной форме. Панели кузова обтекаемого дизайна, обеспечивающие впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления cd = 0,25, дополняются выразительными деталями – такими как сужающаяся к задней части динамичная линия остекления. Впервые автомобиль класса SAV от BMW оснащается безрамочными дверями со скрытыми ручками – они с первого взгляда свидетельствуют о его новаторском духе.
КОНЦЕПЦИЯ СДЕРЖАННОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТИ SHY TECH BMW iX.
Согласно философии Shy Tech, ключевое внимание уделяется пассажирам автомобиля, в то время как высокотехнологичные решения в BMW iX отходят на второй план до того момента, как в них возникает необходимость. Проявления этой сдержанной высоко технологичности можно найти во множестве деталей экстерьера и интерьера – например, решетка радиатора автомобиля выступает в роли интеллектуальной поверхности, за которой скрыты камеры, радары, сверхсовременные сенсоры и нагревающие элементы. А в салоне новой модели эта философия выражается в скрытых динамиках аудиосистемы и минималистичном дизайне кнопок.
- https://insideevs.ru/features/519844/bmw-ix-first-test/
- https://www.drom.ru/info/test-drive/bmw-ix-85038.html
- https://www.BMW-Borishof.ru/all-models/bmw-ix/
- https://www.bmw.az/ru/all-models/bmw-i/bmw-ix/2021/bmw-ix.html
- https://fastmb.ru/testdrive/5361-bmw-ix-2022-novyy-konceptualnyy-elektricheskiy-krossover.html
- https://www.bmw-kz.com/ru/all-models/bmw-i/bmw-ix/2021/bmw-ix.html